Исихазм

Автор Тема: отличие чувств духовных от душевных  (Прочитано 21036 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #30 : 01 Август 2012, 11:35:16 »
Вам смешно, мне - грустно. В Евангелии явлен Сам Логос.
И кто может Его расширить? "Расширение"Благой Вести, как Вы говорите,
уже неизбежно несет в себе рамки. Сейчас говорят на форума про ап.Павла.
То же самое...
Жаль, что Вы этого не разумеете. Тогда лучше останемся - всяк при своем...

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #31 : 01 Август 2012, 12:22:37 »
Вам смешно, мне - грустно. В Евангелии явлен Сам Логос.
И кто может Его расширить? "Расширение"Благой Вести, как Вы говорите,
уже неизбежно несет в себе рамки. Сейчас говорят на форума про ап.Павла.
То же самое...
Жаль, что Вы этого не разумеете. Тогда лучше останемся - всяк при своем...
Имхо.
Рамка ( окно восприятия, экран сознания) неизбежна.
 И  Евангелие не являет Логос, а является первой и лучшей рамой.
Но Господь больше любой рамы.
Перед Лицом Его должны исчезнуть все рамы.

Вспомнились слова Будды : "Я вижу тебя, строитель дома (наблюдатель, строящий раму). ......
                                             Все твои стропила разбросаны. .....
                                             В уме, в котором все разрушено, (освободившемся от ограничений - это другой перевод)
                                             угасли все желания."
Но Будда, овергнув раму и ее строителя, не обратился к Тому, Кто Больше.Не воззвал к Нему.
« Последнее редактирование: 01 Август 2012, 12:32:52 от игорь-т »
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #32 : 01 Август 2012, 12:33:04 »
Вам смешно, мне - грустно. В Евангелии явлен Сам Логос.
И кто может Его расширить? "Расширение"Благой Вести, как Вы говорите,
уже неизбежно несет в себе рамки. Сейчас говорят на форума про ап.Павла.
То же самое...
Жаль, что Вы этого не разумеете. Тогда лучше останемся - всяк при своем...
"И больше сих сотворит дел!" Иоанн 14.12
 Предпочел бы расстаться с большим опытом чем был прежде.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #33 : 01 Август 2012, 14:19:01 »
думаю в тему про "рамки"

Цитировать
залез в конфессию не по размеру. Внешне он выбрал христианство, а внутренняя структура его эмоций и мечтаний соответствует миру Ветхого Завета или ислама, где «око за око, зуб за зуб». И человеку неудобно, он чувствует какое-то внутреннее беспокойство. Все его естество жаждет ответить от души по принципу  «размахнись плечо, раззудись рука», но формально-принятые убеждения в правоте Нагорной проповеди его ограничивают.
http://www.pravmir.ru/novoj-gazete-o-tekushhem-momente/

Нет рамок в Христе, но видно есть рамки в христианстве. И православие этому не чуждо. Но Христос "дверь".
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #34 : 01 Август 2012, 15:15:31 »
Neovit! Вы очень здорово описали. Опытно каждый проходит этот путь - путь скорбей (обучительных). Чем больше Благодать дает, тем больше и скорбей "В мире скорбни будете, претерпевый до конца - спасется". Это и есть святооческий путь, описанный св.отцами. "Кого Люблю, того и Наказую". Мне очень нравятся "Божественные гимны" Симеона Нового Богослова. Рекомендую вам почитать. Думаю, что для себя почерпнете многое интересное.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #35 : 01 Август 2012, 15:27:25 »
...создал эту тему в надежде что станут описывать СВОИМИ словами...
И возможно это будет полезно :-)...
Духовное измерение чрезвычайно тонко, неуловимо, и загадочно :-)...для меня...по этому признаки его...я желал бы иметь под рукой в разных вариантах...
Она тиха и тонка, как легкое трепетное дуновенье. Она касается мягко, нежно, незаметно. Она приходит и уходит, когда хочет. Ее не возможно позвать или удержать. Когда она приходит, то светло и радостно, а когда уходит, то темно и печально. Она никогда не оставляет, но удаляется и приближается, как прилив и отлив. Ее невозможно позвать или удержать, но лишь приблизиться к берегу ее.

Она всегда разная и всегда прекрасная.  Она таинственная и притягательная. Она украшается мраком, излучающим свет. Она приходит озареньем, блистая молнией в руках. Она молчит в безумии своем, но слушать ее - наслаждение. Лепестками уст ее слагаются словеса Господни. В устах ее – горнило  искушений. В  горниле ее огонь разумений. В огне ее безумие умнеет. В огне ее рождается смирение. В смирении ясны движения ее и словеса Господни познаются. 

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #36 : 01 Август 2012, 16:27:22 »
...создал эту тему в надежде что станут описывать СВОИМИ словами...
И возможно это будет полезно :-)...
Духовное измерение чрезвычайно тонко, неуловимо, и загадочно :-)...для меня...по этому признаки его...я желал бы иметь под рукой в разных вариантах...
Она тиха и тонка, как легкое трепетное дуновенье. Она касается мягко, нежно, незаметно. Она приходит и уходит, когда хочет. Ее не возможно позвать или удержать. Когда она приходит, то светло и радостно, а когда уходит, то темно и печально. Она никогда не оставляет, но удаляется и приближается, как прилив и отлив. Ее невозможно позвать или удержать, но лишь приблизиться к берегу ее.

Она всегда разная и всегда прекрасная.  Она таинственная и притягательная. Она украшается мраком, излучающим свет. Она приходит озареньем, блистая молнией в руках. Она молчит в безумии своем, но слушать ее - наслаждение. Лепестками уст ее слагаются словеса Господни. В устах ее – горнило  искушений. В  горниле ее огонь разумений. В огне ее безумие умнеет. В огне ее рождается смирение. В смирении ясны движения ее и словеса Господни познаются.
Neovit,
А можно вместо "Она" сказать "Он" ?
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #37 : 01 Август 2012, 16:46:17 »

То что вы описали...две половины...центры...холод...всё это вполне понятно и знакомо...
НО...это всё телесно-душевное...или как я сейчас к этому отношусь--телесно-душевный навоз :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #38 : 01 Август 2012, 16:51:48 »
Лепестками уст ее слагаются словеса Господни.
Лепестками безмолвия уст её слагаются словеса Господни...

Спаси Господи :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #39 : 01 Август 2012, 17:38:21 »
...создал эту тему в надежде что станут описывать СВОИМИ словами...
И возможно это будет полезно :-)...
Духовное измерение чрезвычайно тонко, неуловимо, и загадочно :-)...для меня...по этому признаки его...я желал бы иметь под рукой в разных вариантах...
Она тиха и тонка, как легкое трепетное дуновенье. Она касается мягко, нежно, незаметно. Она приходит и уходит, когда хочет. Ее не возможно позвать или удержать. Когда она приходит, то светло и радостно, а когда уходит, то темно и печально. Она никогда не оставляет, но удаляется и приближается, как прилив и отлив. Ее невозможно позвать или удержать, но лишь приблизиться к берегу ее.

Она всегда разная и всегда прекрасная.  Она таинственная и притягательная. Она украшается мраком, излучающим свет. Она приходит озареньем, блистая молнией в руках. Она молчит в безумии своем, но слушать ее - наслаждение. Лепестками уст ее слагаются словеса Господни. В устах ее – горнило  искушений. В  горниле ее огонь разумений. В огне ее безумие умнеет. В огне ее рождается смирение. В смирении ясны движения ее и словеса Господни познаются.
Neovit,
А можно вместо "Она" сказать "Он" ?
Это о благодати.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #40 : 01 Август 2012, 17:50:16 »

То что вы описали...две половины...центры...холод...всё это вполне понятно и знакомо...
НО...это всё телесно-душевное...или как я сейчас к этому отношусь--телесно-душевный навоз :-)...
Уверен был в вашем ответе, не думал что так уж прямо, но как вы тут выразились,
Цитировать
Я просто высказываю свою точку зрения...
И в последнее время я её высказываю не сглаживая...а так как хочу..
.
 :lol:когда пишешь правду, то вылазит
Цитировать
навоз телесно - душевный
Главное держаться прямо, и не лукавить "мирный странник", и вы меня правильно поняли, что ваш опыт исключительно душевен, и может стоит не только это признать, но и стремиться к Большему. Ему в смысле, а не чувственным самопереживаниям. Хоть это лучше, чем пиво пить.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #41 : 01 Август 2012, 17:57:15 »
А можно вместо "Она" сказать "Он" ?
Можно...я разрешаю :-)...
Только...зачем разграничивать\различать...энергию Божию(благодать)...и Бога...ведь мы о Боге знаем ТОЛЬКО от энергии...и ощущаем ТОЛЬКО энергию...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #42 : 01 Август 2012, 18:03:14 »

Виктор вы чудо :-)...в перьях :-)...
Ну когда опишите духовное...то тогда наверное я увижу в ЭТОМ духовное...
А даже если и не увидел...что с того...наверное гораздо важнее ВАМ самому определиться...душевен ваш опыт или духовен...
Насколько я понял...ваш левый наезд был из-за моего НЕпризнания...
Впрочем...уклонюсь от споров...
 :-)...я не пью не то что ПИВО...а ни капли никакого алкоголя...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #43 : 01 Август 2012, 20:39:37 »
А можно вместо "Она" сказать "Он" ?
Можно...я разрешаю :-)...
Только...зачем разграничивать\различать...энергию Божию(благодать)...и Бога...ведь мы о Боге знаем ТОЛЬКО от энергии...и ощущаем ТОЛЬКО энергию...
Имхо.
Я об Иисусе знаю не только от энергии .... и ощущаю не только знергию ....
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #44 : 01 Август 2012, 23:57:08 »
А можно вместо "Она" сказать "Он" ?
Можно...я разрешаю :-)...
Только...зачем разграничивать\различать...энергию Божию(благодать)...и Бога...ведь мы о Боге знаем ТОЛЬКО от энергии...и ощущаем ТОЛЬКО энергию...
Имхо.
Я об Иисусе знаю не только от энергии .... и ощущаю не только знергию ....
Воспевая благодать, мы воспеваем Господа. Наше знание отличий духовного от душевного приходит через благодать. Она призывает, обучает и просвещает. Ее приливы и отливы обучают сначала буквам духовного алфавита, а затем через искушения - словесам Господним  в области духовного.

Господа буквально не знает никто. Благодать познается буквально. Словеса Господни - мрак, если благодать не научит их различению и не обучит рассуждению. Словеса Господни мрак - если смирением и безмолвием не очистися духовное око ума. Словеса Господни - мрак, если благодатью не зажгется солнце рассудительности между Господом и оком.

Благодать исходит от Господа и ее познание есть познание Господа.

Знание твари об Иисусе в твари содержится. Тварь не может познать то, что не заложено Господом в нее при творении природы ее. Знание об Иисусе заложено в природе твари и от природы дается, но не видно темным оком или когда солнце рассудительности гаснет.

Но и светлое око не видит духовного света, если свет заслоняется плотью  душевного. Завеса душевного заслоняет духовное. Тварь может задернуть завесу, но может отдернуть своим произволением. Произволение возникает, но не действует. Произволение действует через принуждение плоти. Без принуждения плоти рука не поднимется и завеса не отдернется.

Я об Иисусе знаю не только от света, но и от природы моей. Знаю, когда хочу знать и поворачиваюсь лицом к свету, и око мое чисто и плотные веки открыты. Знание Иисуса не существет вне Иисуса. Иисус вечен и знание вечно. Тварь смертна, но знание души  вечно. Когда плоть истлеет, завеса откроется и знание обнажится.

Благословен Господь, даруя нам страдания,
Что грешников влечет Божественной стезей
Восторг вкушаю я из чаши испытанья
Как чистый ток вина
Для тех, кто тверд душой

(Бодлер, в переводе Пастернака)