Исихазм

Автор Тема: отличие чувств духовных от душевных  (Прочитано 20988 раз)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #60 : 02 Август 2012, 16:43:14 »
Если попытаться определить плоть - то это  возможность для духа проявить себя в условиях пространства и времени.
Я тоже имел ввиду именно такое определение плоти. Весь видимый пространственно-временной мир и все, что в нем есть плоть для духа. Этот мир накладывает ограничения для духа подобно семени, упавшему в землю. Земля не только ограничивает, но и питает и взращивает дерево жизни.Ангелы не имеют ограничения плотью, но это ограничивает их развитие и преображение к той форме бытия. которое уготовано человеку. Впрочем, можно предположить, что в будещем веке и ангелы и человеки будут иметь равные возможности, если исходить из равномерности Любви ко всем.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #61 : 02 Август 2012, 17:02:35 »
Так же и душевное вИдение...хотя и НЕложно...а зрит реальные процессы в душе...всё же отличается от вИдения духовной области...определяя разницу по типу областей...
Лукавый мастер подмен. И когда молящийся приближается к духовной области молитвы, то он всячески старается подсунуть утонченные душевные состояния, похожие на духовные.  Если вы чувствуете преображение молитвы и переход на некий иной образ молитвы, то это еще не значит, что это есть действие Духа. Но если изменения имеют признаки душевно-физические? очень похожие на изменения духовные, то это скорее всего от лукавого. Благодать предваряет вкушение духовного качества изменений, чтобы не путать с тонкими подменами лукавого. Соблазн на душевных подменах возникает из желания повторить вкушение духовного некоторыми собственными движениями ума. Тогда лукавый  подстраивается под это желание, а молящийся с радостью заглатывает наживку и увлекается открывшимися возможностями своего ума.

На этапе обучения различению духовного от душевного хорошо иметь наставника, когда он всегда рядом и ученик рассказывает ему о всех изменениях и помыслах. Так было раньше. Сейчас такое редкость. Если  есть возможность переговорить с наставником 1 раза в месяц, то и это конечно ценно.

Но мы не одиноки. Благодать учитывает нашу ситуацию и восполняет отсутствие наставника обучением через молитву. Раньше благодать действовала через наставника, а от ученика требовалось полное послушание наставнику. Сейчас от нас требуется полное послушание благодати через молитву.

Однажды, я рассказывал своему наставнику, что во время молитвы ощущал легкость, сладость, тишину помыслов и что лицо непроизвольно расплывалось в улыбке. Как только он услышал об улыбке, то заметил, чтобы я был повнимательнее. Дух действует в области духа и не влият на чувсвтительную строну души. «Присмотрись внимательно и ты увидишь, что прежде пропустил помысел, который привел к самодовольству и душевной радости. Радость духовная творится в духе и не передается на плоть».

Это мне помогло. Я стал следить за душевными изменениями и игнорировать их, уходя за молитвой. Такое трезвение усиливает различение душевного и духовного.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #62 : 02 Август 2012, 17:04:17 »
Весь видимый пространственно-временной мир и все, что в нем есть плоть для духа.
Неа :-)...
Цитировать
Сверх сего, внимая гласу Божию, воззрим еще на небо горе и на землю низу (Ис. 8, 22) и вникнем в законы твари. Небо, земля, море, словом — весь сей мир, сия великая и преславная книга Божия, в которой открывается самым безмолвием проповедуемый Бог, сей мир доколе стоит твердо и в мире с самим собою, не выступая из пределов своей природы, доколе в нем ни одно существо не восстает против другого и не разрывает тех уз любви, которыми все связал художник — Творческое Слово: дотоле соответствует своему названию и подлинно есть мир и красота несравненная, дотоле ничего нельзя представить себе славнее и величественнее его.
http://www.orthlib.ru/Gregory_Nazianzen/prop3.html
Цитировать
Таким образом, по учению преподобного Максима Исповедника, весь мир представляет собой как бы огромную икону - реализацию предвечного творческого замысла Божественного Иконописца. В явлениях тварного мира Божественный Логос как бы играет с человеком, через Свои логосы Он влечет его к познанию в мире великой системы дел Божиих. Но, чтобы взойти к созерцанию этих основ бытия, нужны подвиг очищения от страстей и жизнь по заповедям Евангелия.

Прозреть всюду свет Слова Божия может только преображенный ум. Когда Солнце Правды воссиявает в очищенном уме, то все для него выглядит иначе, весь мир видится пронизанным Божественным Светом. Такого рода созерцание есть очень высокая ступень в духовном становлении, предпоследняя и неизбежная в лествице духовного восхождения, бесконечным пределом которой является созерцание Самого Триипостасного Божества
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #63 : 02 Август 2012, 17:10:14 »
Весь видимый пространственно-временной мир и все, что в нем есть плоть для духа.
Неа :-)...
Цитировать
Сверх сего, внимая гласу Божию, воззрим еще на небо горе и на землю низу (Ис. 8, 22) и вникнем в законы твари. Небо, земля, море, словом — весь сей мир, сия великая и преславная книга Божия, в которой открывается самым безмолвием проповедуемый Бог, сей мир доколе стоит твердо и в мире с самим собою, не выступая из пределов своей природы, доколе в нем ни одно существо не восстает против другого и не разрывает тех уз любви, которыми все связал художник — Творческое Слово: дотоле соответствует своему названию и подлинно есть мир и красота несравненная, дотоле ничего нельзя представить себе славнее и величественнее его.
http://www.orthlib.ru/Gregory_Nazianzen/prop3.html
Цитировать
Таким образом, по учению преподобного Максима Исповедника, весь мир представляет собой как бы огромную икону - реализацию предвечного творческого замысла Божественного Иконописца. В явлениях тварного мира Божественный Логос как бы играет с человеком, через Свои логосы Он влечет его к познанию в мире великой системы дел Божиих. Но, чтобы взойти к созерцанию этих основ бытия, нужны подвиг очищения от страстей и жизнь по заповедям Евангелия.

Прозреть всюду свет Слова Божия может только преображенный ум. Когда Солнце Правды воссиявает в очищенном уме, то все для него выглядит иначе, весь мир видится пронизанным Божественным Светом. Такого рода созерцание есть очень высокая ступень в духовном становлении, предпоследняя и неизбежная в лествице духовного восхождения, бесконечным пределом которой является созерцание Самого Триипостасного Божества
Полностью согласен с этими цитатами, но в чем вы видите различие?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #64 : 02 Август 2012, 18:28:42 »
"когда плоть истлеет, завеса откроется и знание обнажится" -
нахожу в этих словах только отсыл к ап.Павлу, о том, что нам
сейчас дано видеть лишь гадательно, как бы сквозь стекло.

Смысл, найденный в этих словах тобой, Леня, не нахожу в них.
прозелит, знание "обнажится" кому? Кто будет его воспринимать? Труп?
Истина Господня доступна здесь и сейчас. Но, посмотри, как яростно сопротивляются этому факту! Даже цитирование ап. Павла применяется, лишь бы не смотреть Правде в глаза.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #65 : 02 Август 2012, 19:31:33 »
"когда плоть истлеет, завеса откроется и знание обнажится" -
нахожу в этих словах только отсыл к ап.Павлу, о том, что нам
сейчас дано видеть лишь гадательно, как бы сквозь стекло.

Смысл, найденный в этих словах тобой, Леня, не нахожу в них.
прозелит, знание "обнажится" кому? Кто будет его воспринимать? Труп?
Истина Господня доступна здесь и сейчас. Но, посмотри, как яростно сопротивляются этому факту! Даже цитирование ап. Павла применяется, лишь бы не смотреть Правде в глаза.
Спору нет. Истина доступна здесь и сечас. Но не созрел еще орган ее восприятия,  которым истина различается. А когда созревает, то нужна еще среда распространения истины от ее источника к органу восприятия. Среда подгатавливается человеком - это деятельное доброделание, которое состоит не только в молитве и безмолвии, но и в соблюдении заповедей и деятельном служении ближним. Деятельном. значит. не на словах и не в уме.  Когда есть орган и есть деятельное доброделание, то среда зажигается Господом не по желанию человека и это называется вторым солнцем или солнцем истины. Но и когда солнце зажигается. то оно быстро гаснет. если возникают произвления к превозношению. настаиванию на своем, себялюбия, самомнения и т.д.
Итак, Истина доступна здесь и сейчас, но не каждый готов к ее восприятию, но и когда готов, то желание нужно. но его не достаточно.   

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #66 : 02 Август 2012, 19:50:58 »
Спору нет. Истина доступна здесь и сечас. Но не созрел еще орган ее восприятия,  которым истина различается. А когда созревает, то нужна еще среда распространения истины от ее источника к органу восприятия. Среда подгатавливается человеком - это деятельное доброделание, которое состоит не только в молитве и безмолвии, но и в соблюдении заповедей и деятельном служении ближним. Деятельном. значит. не на словах и не в уме.  Когда есть орган и есть деятельное доброделание, то среда зажигается Господом не по желанию человека и это называется вторым солнцем или солнцем истины. Но и когда солнце зажигается. то оно быстро гаснет. если возникают произвления к превозношению. настаиванию на своем, себялюбия, самомнения и т.д.
Итак, Истина доступна здесь и сейчас, но не каждый готов к ее восприятию, но и когда готов, то желание нужно. но его не достаточно.
Neovit, откуда берутся в Вашем сознании такого вида рассуждения? Посмотрите сами, хоть слегка отстранившись от написанного. Зачем столько глубокомысленного тумана?
Цитировать
...нужна еще среда распространения истины от ее источника к органу восприятия.
Раньше физики думали, что существует "эфир", в котором распостраняются эл.-магнитные волны. У Вас тоже что-то вроде этого?
Источник Истины - Господь Иисус Христос. Истина Его достигает Вашего [прости Господи] "органа восприятия" через Благодать и Любовь. Среда всеобщей ментальности на Земле препятствует всякому проявлению Господней Любви. Как Вы предалагаете эту среду готовить, чтобы Истина "распостранялась"?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #67 : 02 Август 2012, 23:29:48 »
Спору нет. Истина доступна здесь и сечас. Но не созрел еще орган ее восприятия,  которым истина различается. А когда созревает, то нужна еще среда распространения истины от ее источника к органу восприятия. Среда подгатавливается человеком - это деятельное доброделание, которое состоит не только в молитве и безмолвии, но и в соблюдении заповедей и деятельном служении ближним. Деятельном. значит. не на словах и не в уме.  Когда есть орган и есть деятельное доброделание, то среда зажигается Господом не по желанию человека и это называется вторым солнцем или солнцем истины. Но и когда солнце зажигается. то оно быстро гаснет. если возникают произвления к превозношению. настаиванию на своем, себялюбия, самомнения и т.д.
Итак, Истина доступна здесь и сейчас, но не каждый готов к ее восприятию, но и когда готов, то желание нужно. но его не достаточно.
Neovit, откуда берутся в Вашем сознании такого вида рассуждения? Посмотрите сами, хоть слегка отстранившись от написанного. Зачем столько глубокомысленного тумана?
Цитировать
...нужна еще среда распространения истины от ее источника к органу восприятия.
Раньше физики думали, что существует "эфир", в котором распостраняются эл.-магнитные волны. У Вас тоже что-то вроде этого?
Источник Истины - Господь Иисус Христос. Истина Его достигает Вашего [прости Господи] "органа восприятия" через Благодать и Любовь. Среда всеобщей ментальности на Земле препятствует всякому проявлению Господней Любви. Как Вы предалагаете эту среду готовить, чтобы Истина "распостранялась"?
Леонид, простите. что не сослался на источник. Об этом говорится в слове 43 и слове 2 прп.Исаака, а также о втором солнце есть у других отцов, но наиболе четко это изложено у прп.Исаака:

1. Что есть истина?
Истина есть ощущение по Богу, какое только вкушает в себе человек ощущением чувств духовного ума.

2. О духовном чувстве
Чувство духовное такого качества, что принимает в себя созерцательную силу [или силу духовного ведения], подобно зенице телесных очей, имеющих в себе чувственный свет.

3. Что такое свет Истины или созерцание?
Мысленное созерцание есть естественное ведение, присоединенное к естественному состоянию; и оно называется естественным светом. [естественное ведение свойственно естеству человека, но присоединяется оно, когда человек находится в естесвтенном (неискаженным грехом) состоянии]

4. . Что такое солнце рассудительности или второе солнце?
Святая сила [созерцательная сила] есть дарование солнца рассудительности, поставленного между светом и созерцанием. [Второе солнце рассудительности или различения духовного зажигается между Светом Истины и созерцающим ее]

5. Если человек не готов к созерцанию?
Если ум нездрав в естестве своем, то недейственно в нем ведение, как и телесное чувство, когда от каких-нибудь причин повреждено, теряет зрение.

6. Если ум очищен, но человек еще не имеет опытного духовного ведения?
Если же ум здрав, но нет в нем ведения, то без него не различает ум духовного, как и глаз, здоровый в целом своем составе, бывает нередко слаб относительно к чувственному зрению.

7. Солнце рассудительности зажигается благодатью
А если во всем этом сохранено, что чему свойственно, но не близка благодать, то в деле различения остается все сие недейственным; как и в часы ночи, поелику нет тогда солнца, глаза бывают неспособны разбирать предметы.

И когда все (то есть и глаз, и зрение) здорово и само в себе совершенно, но некоторые вещи не различены или не различаются, то сим исполняется сказанное: ...во свете Твоем узрим свет (Пс.35:10).

9. О среде распространения света Истины
Если же благодать мысленного Солнца бывает близка, возбуждает к желанию, поощряет и делает бодрственным, но нет в уме чистоты, то он подобен пустому воздуху, который непрозрачен  от густоты облаков и темных веществ [нет среды распространения света]

Когда зрение нетвердо в различении, тогда и естество слабо в деятельности. Душе ощупать приятность воссиявающего над всем второго Солнца препятствует наложенное на нее телесное, которое закрывает собою озарения истины, так что они не доходят до нас. [телесное - страстные свойства плоти, несоблюдение добродетелей, неочищенные страсти]

Страсти суть как бы твердая какая сущность; они занимают средину между светом и созерцанием и препятствуют при созерцании различать разнообразие вещей

как невозможно, чтобы душа пришла в бытие и была рождена без совершения образования тела с его членами, так душе прийти в созерцание…, образуемое в ложеснах, приемлющих в себя вещество духовного семени, невозможно без совершения дела добродетели; [деятельное доброделание] а это есть обитель распознающей силы [среда распространения света истины], приемлющей в себя откровения

10. О том, что не каждый способен принять Истину здесь и сейчас
Впрочем, с нуждою сыскивается все это нами сказанное, - и потому, что трудно в одном человеке найти все это в целой совокупности, без недостатка и укоризны, и потому, что не могут многие достигать совершенства в одном каком-либо духовном ведении. Недостаток же сей бывает по следующим причинам: по недостаточности разума, по беспорядочности воли, по несоответствующему цели положению, по оскудению чистоты, по неимению учителя и руководителя, по удержанию благодати (сказано: Мужу скупому не лепо есть богатство и обладание великим, Сир.14:3), по препятствиям от обстоятельств, от места и от нравов.  ***

Получилось 10 заповедей о созерцании.
Я верю прп.Исааку не только потому. что люблю. но потому, что от опыта пришло понимание и вера в истинность его слов.
Не случайно прп. Иосиф Исихаст не расставался с его книгой и своим ученикам советовал поступать также.

***Кто пребывает на безмолвии и опытом изведал благость Божию, тот не имеет нужды в большой убедительности; напротив того, душа его нимало не болезнует неверием, подобно колеблющимся в истине, потому что свидетельства ума его достаточно для него к уверению себя самого паче бесчисленного множества слов, не оправданных опытом. ***

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #68 : 03 Август 2012, 00:16:58 »
Леонид, простите. что не сослался на источник.
Да, Neovit, уж лучше цитировать, чем пересказывать своими словами, чтобы не выглядело как плагиат, или можно было бы подумать, что это Вы сами так думаете и преотлично понимаете то, о чём говорите.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #69 : 03 Август 2012, 10:49:42 »
Итак, Истина доступна здесь и сейчас, но не каждый готов к ее восприятию, но и когда готов, то желание нужно. но его не достаточно.
Иисус сказал : Я  есть  Истина.
Но не каждый готов быть воспринятым Истиной.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #70 : 03 Август 2012, 11:25:56 »
Цитировать
Созерцание Бога не принадлежит к части ощущений и не может даже находиться в поле обычного человеческого зрения, но есть ипостасное единство и связь тварного создания с нетварным бытием Бога, но не с природой или естеством, а с Божественными энергиями, в соответствии с тем, насколько может вместить переживающий созерцание.
Пребывающий в созерцании Бога свидетельствует, что между тварным и нетварным нет никакого подобия, и что «Бога выразить невозможно, а уразуметь еще более невозможно» (свт. Григорий Богослов).
Монах Иосиф Ватопедский,
Преподобный ныне... :-)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #71 : 03 Август 2012, 11:58:01 »
Цитировать
Созерцание Бога не принадлежит к части ощущений и не может даже находиться в поле обычного человеческого зрения, но есть ипостасное единство и связь тварного создания с нетварным бытием Бога, но не с природой или естеством, а с Божественными энергиями, в соответствии с тем, насколько может вместить переживающий созерцание.
Пребывающий в созерцании Бога свидетельствует, что между тварным и нетварным нет никакого подобия, и что «Бога выразить невозможно, а уразуметь еще более невозможно» (свт. Григорий Богослов).
Монах Иосиф Ватопедский,
Преподобный ныне... :-)
Хорошая цитата. Я позволил себе добавить терминологичекие привязки к вышеприведенным цитатам:

Созерцание Бога не принадлежит к части ощущений [с помощью обычных душевных чувств] и не может даже находиться в поле обычного человеческого зрения, но есть ипостасное единство и связь тварного создания с нетварным бытием Бога, но не с природой или естеством [Бога], а с Божественными энергиями [благодатью], в соответствии с тем, насколько может вместить переживающий созерцание [иметь ум здравый и деятельное доброделание].
Пребывающий в созерцании Бога свидетельствует, что между тварным и нетварным нет никакого подобия, и что «Бога выразить невозможно, а уразуметь еще более невозможно [солнце рассудительности не умом зажигается]» (свт. Григорий Богослов).

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #72 : 03 Август 2012, 13:16:50 »
Neovit, полагаю, что нетварные энергии -
не только благодать, но и все то нетварное
умопостигаемое, что вокруг Его. Хотя, возможно,
Вы включаете это все в термин "благодать"?

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #73 : 03 Август 2012, 13:36:31 »
Neovit, полагаю, что нетварные энергии -
не только благодать, но и все то нетварное
умопостигаемое, что вокруг Его. Хотя, возможно,
Вы включаете это все в термин "благодать"?
Прозелит, благодать вне умопостижения. Божественные энергии, которые даются человеку и есть умонепостижимая Благая Дать.

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: отличие чувств духовных от душевных
« Ответ #74 : 03 Август 2012, 14:01:01 »
Цитировать
Созерцание Бога не принадлежит к части ощущений и не может даже находиться в поле обычного человеческого зрения, но есть ипостасное единство и связь тварного создания с нетварным бытием Бога, но не с природой или естеством, а с Божественными энергиями, в соответствии с тем, насколько может вместить переживающий созерцание.
Пребывающий в созерцании Бога свидетельствует, что между тварным и нетварным нет никакого подобия, и что «Бога выразить невозможно, а уразуметь еще более невозможно» (свт. Григорий Богослов).
Монах Иосиф Ватопедский,
Преподобный ныне... :-)
Ан нет.
Цитировать
человек, созданный по образу и подобию Божию, почтен тем же образом бытия, и имеет в единой душе и ум, и слово, и единое чувство, хотя оно, по пяти естественным потребностям тела, делится на пять чувств. В отношении к телесному оно нераздельно разделяется посредством пяти частных чувств - зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, и будучи изменяемо неизменно, проявляет действенность свою, - и видит (не само чувство, но душа посредством его), и слышит, и обоняет, и вкушает, и различает вещи по осязанию. В отношении же к духовному нет необходимости, чтоб это общее чувство разделялось на пять чувств, как бы на пять окон, - не требуются, говорю, ни очи, чтоб, открывая их, видеть тамошние вещи, ни уши, чтобы слышать слово, ни орган обоняния, чтоб обонять тамошние доброты, ни губы и язык, чтоб вкушать и различать сладкое от горького, ни руки, чтоб различать твердое и мягкое, тяжелое и легкое. Но оно выходит вне всего этого, что мы сказали, и естественно последует за умом, не разделяясь от него и несясь все всецело с ним; но, пребывая всецело единым чувством, оно имеет с собою и в себе пять чувств (или точнее сказать - более), поколику все они едино суть. Теперь сообрази, прошу тебя, поточнее, что излагает слово мое. Душа, ум, слово суть едино, в единой сущности и едином естестве человека, - и это едино чувствует, рассуждает, как разумное существо, понимает, памятует, совещается с собою, желает или не желает, избирает или не избирает, любит или ненавидит, и, - чтоб не удлинять слова, - это едино есть живущее (существо или сила), которое в одно и то же время и видит, и слышит, и обоняет, и вкушает, и осязает, и понимает, и знает, и говорит.
Итак, когда единый всяческих Бог является чрез откровение единой разумной душе, тогда открывается ей всякое благо и в одно и то же время созерцается (ощущается) всеми вместе чувствами ее.
Симеон Новый Богослов. Слова. Часть 2
Слово пятьдесят второе.
Ан нет. Не то, что выше цитата неверна, но скорее рассуждающие здесь о духе, говорят всё равно о душе, а выше цитата лишь говорит о том, что материальное и свет в сути разные вещи.
Игорь (мир.странн) утверждал что я говорю лишь о душе в своем опыте. Вот я поддчеркну: Я говорил о Боге. Сам же я душевен, и духа в себе не вижу, мало того рассуждающие о духовности вызывают у меня недоумения, - эго вижу, силу материальную, -вижу, духа не вижу. Но могу сказать, что начинаю старцев понимать, почему они утверждают, что сами они ничто, а ЭТО - Бог. Раньше их утверждения вызывали как раздражение, так  и удивление.
« Последнее редактирование: 03 Август 2012, 14:34:21 от viktorioan »
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?