Прозелит, я говорю именно о материальном мире и считаю, что его мы воспринимаем более-менее объективно, хотя и крайне ограничено.
И какой смысл в его "объективном восприятии", если этот т.н."материальный мир" – лишь завеса Истины, возникшая от нашего тотально искаженного восприятия и интерпретации. Вот Вам и всё объективное восприятие.
Физические закономерности, наблюдаемые нами, тоже худо-бедно работают, хотя всего нам знать просто не положено.
Да, потому что обусловлены нашим общим вИдением и тем, что стихии в нас изрядно одебелели в сравнении с Адамом, который до падения, как отцы учат, не был подвержен влиянию стихий. Вообще. Земля, вода, огонь, воздух – ничто не могло сдержать его движения, ни как-то ограничить его. Что же говорить о Новом Адаме – Христе...
И грешный человек, не имеющий возможности познать Бога непосредственно, может познать Его через восприятие мира. Если человек очистит свое сердце, то сможет узреть и ангелов и Бога и духовный мир, я в это верю.
Конечно, но где "очищение сердца", там и очищение-преображение ума, и падших чувств – в "умные чувства". А тогда восприятие мира – уже не то окаменелое "объективное восприятие", а нечто совсем иное...Так что мы говорим здесь об одном. Хотя у мня большой скепсис по поводу "грешного человека, у которого сердце пред-очищено, а ум окаменел в рассудочных штампах и схемах - что такому доступно "познание Бога через восприятие мира". Окостенелый рациональный ум дОлжно раскачать, а он как неваляшка, будет изо всех сил индульгировать, пытаясть вернуться в исходную дебелость. Впрочем, что человеками невозможно, возможно Богу. Но это будет весьма болезненно, имо...
Апостол Павел говорит о невозможном для восприятия вознесении в этот духовный мир и слышании неизреченных глаголов, а вот один из участников нашего форума вполне даже запросто описывает логосы и древовидные структуры. Правдоподобненько так
Тот участник, насколько помнится, пытался объяснить очень примерно, на что это похоже. Здесь разными опытами делились – и вИдения нетварного света также...
Видение логосов и то восхищение, о чем говорил ап.Павел –
весьма разные меры. К тому же, это всё тайны, запечатанные Духом от не имеющих опыта. Пример: кто слышал в себе "воздыхания неизреченные" Духа, тому сказанное Павлом близко, он это знает сам. А кто не слышал воздыханий – тем в притчах.
Вот,
Мк.8:23-25.
Дважды ведь Иисус налагает слепому руки на глаза, спрашивая, видит ли тот что? И в первый раз этот
"объективно видящий" (простите, слепой
) видит вот что:
"И воззрѣ́въ глагóлаше: ви́жу человѣ́ки я́ко дрéвiе ходя́щя." То есть, видит их сущностное, зрит логосы твари. А потом уже, после воторого наложения рук – исцелел слепой и "стал видеть все ясно"...
Нет, синодальный перевод здесь решительно нехорош.
Вот ц/с –
"Потóмъ [же] пáки возложи́ рýцѣ на óчи егó и сотвори́ егó прозрѣ́ти: и утвори́ся {и исцѣлѣ́} и узрѣ́ свѣ́тло всé." Что – св
етло вс
е он узрел, когда прозрел, когда Господь "сотвори его прозрети"?
Царствие Небесное.
Имо-имо.