Ахтырский рассуждает... Рассуждает здраво - как философ, пропуская внутренние знания через сильный фильтр ума. Посему еще и привлекает историческую аналогию с протестантизмом. Не самую удачную. А других нет.
В РПЦ есть группка реформаторов, к которой принадлежит "наша" Елена. Это хорошие, умные и устремленные люди, только они живут - и активно - во внешнем (социальном, богослужебном...) плане. И довольно равнодушны к своему внутреннему обустроению - в смысле внутренней молитвы, умного делания и стяжания Святого Духа. (Кстати, и Д.Ахтырский о стяжании Духа говорит, скорее, что-то невнятное.) Но что они могут реально предложить? Тексты богослужений на русском языке, частое причастие, вечери, социальное служение и взаимопомощь... или еще какие-то элементы матричной реформы матричной же церкви?
Возможно, будет неплохо, если отремонтируют вагоностроительный завод (=фасад внешней церкви), но истинная реформа лежит в другой области.