Исихазм

Автор Тема: Стотысячное - о причастии  (Прочитано 28123 раз)

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #165 : 19 Сентябрь 2012, 11:16:04 »
Меня даже пугает ТАКАЯ привязанность...ану как возможности не станет...зачахну совсем во грехах...

Ну вот Игорек, ты и ответил на многе недоумения. А ведьтакому быть не должно. Причастие, которое закаболяет, а не освобождает, - ИМХО сомнительно (по пользе).

Что же плохого в привязанности к Богу?

Вот страх перед грехами неправелен, наверное. :)   

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #166 : 19 Сентябрь 2012, 11:19:01 »
Надо налечь на Покаяние и тогда и страх грехов пройдет и желание за юбку держатся уйдет. Вот и появится Свобода.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #167 : 19 Сентябрь 2012, 11:20:43 »
Покаяние, отдельное таинство, напрямую оно с причастием не связано.

А первые христиане каждый день причащались.

Пс. Если свобода от Бога то не надо мне такой свободы.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #168 : 19 Сентябрь 2012, 11:28:05 »
Изменения могут не оформляться в ощущения.
Михаил, я уже вижу что вы с Игорем общий язык нашли, он тоже любит поболтать об ощущениях. Но я хочу напомнить, что св.отцы предупреждали против поиска ощущений. И последнее - не отказывайтесь Богу в элементарном праве на личность. Радость, мир, притихшие страсти не сами происходят.
не об ощущениях стоит заботиться, а о том как сберечь и сохранить Христа принятого.

Я согласен, да и у Никодима Святогорца написано что кто гонится за сладкими ощущениями тот пустоцвет.

Речь то не о том как я понимаю, а о том что все ощущения лож. 
По десятому кругу одно и то же.

Прекращаю разговор ввиду того что он идет по кругу и каждый говорит о своем. :)

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #169 : 19 Сентябрь 2012, 11:31:28 »
Покаяние, отдельное таинство, напрямую оно с причастием не связано.

А первые христиане каждый день причащались.

Пс. Если свобода от Бога то не надо мне такой свободы.

Разговор не о том, а о том что расти надо и по мере роста меньше держаться за Бога. Меньше не означает хуже.

Вот маленький ребенок возле мамы крутится а большой не возле, но это не означает что он меньше ее любит.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #170 : 19 Сентябрь 2012, 11:32:00 »
Кнопка, один из гнилых приемов общения, перевести все на личности. И на сем замкнуть разговор. Лучше бы что по делу сказала.
Пока что кроме высокопарного "я причащаюсь самого Христа" я от тебя не услышал. Только все, кто причащается, говорят так. Иного я просто не слышал. Еще никто не сказал, что он причащается чего то иного. Все так думают. А каково реальное состояние дел - старшно призадуматься. Иначе из под ног твоего ума улетит вся почва и ты перевернешся вверх тормашками. Возможно даше начнешь падать.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #171 : 19 Сентябрь 2012, 11:36:27 »
Чем взрослее - нем наоборот - больше за Бога держишься. Только это выражается в Предстоянии, а не в ритуалах. Хотя я бы не сказала, что частота причастия тут как-то влияет.
Вопрос есть ли жажда Бога или сладкая уверенность в своей избранности и самостоятельности.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #172 : 19 Сентябрь 2012, 11:39:24 »
Если есть жажда Бога, ее стараются утолть не зависимо от того, есть у тебя чашка, нет ее. Все средства будут хороши. А коль ты без чашки у источника стоишь и жаждешь, то ну кто тебе доктор. Бери и пей.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #173 : 19 Сентябрь 2012, 11:44:29 »
Родион, для нашего форума это пустопорожний разговор - с троллинговой подосновой. Он, в принципе, полезен, чтобы увидеть, кто клюет на пустое. И разбираться, почему клюет...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #174 : 19 Сентябрь 2012, 11:46:26 »
Родион, для нашего форума это пустопорожний разговор - с троллинговой подосновой. Он, в принципе, полезен, чтобы увидеть, кто клюет на пустое. И разбираться, почему клюет...

Да я это уже понял. Наверно у меня сейчас слишком много свободного времени. Пора делом заняться. )))
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #175 : 19 Сентябрь 2012, 11:49:40 »
Имяславие
Главным богословским положением, отстаиваемым сторонниками движения, являлось утверждение о том, что Имя Божие неразрывно связано с самим Богом[1] и «почитается за едино с Богом»[2]; согласно святителю Феофану Полтавскому: «Бог — везде; и, конечно, Он находится и в Своём имени»[3]; согласно отцу Павлу Флоренскому: «Имя Божие есть Бог; но Бог не есть имя. Существо Божие выше энергии Его, хотя эта энергия выражает существо Имени Бога.»[4]

Религиозное догматическое мистическое движение, получившее распространение в начале XX века среди русских монахов на святой горе Афон. Признанным лидером движения был иеросхимонах Антоний (Булатович) (в миру Александр Ксаверьевич Булатович). В 1913 году учение имяславцев было осуждено как еретическое Святейшим Правительствующим Синодом Русской Церкви, а смута, возникшая в русских монастырях на Афоне из-за споров вокруг этого учения, была подавлена вооружённой силой.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #176 : 19 Сентябрь 2012, 12:07:01 »
Цитата: Преподобный Исидор Пелусиот

  Падающие и не осмеливающиеся приступить к Священным Тайнам - сознательны и скоро могут достигнуть того, чтобы не грешить. А согрешающие и осмеливающиеся "нечистыми руками" прикасаться Пречистых Таин... достойны бесчисленных наказаний. Ибо, по неложному слову Павлову, делают они себя виновными против Тела и Крови Господней (1 Кор. 11, 27). Поэтому к первым не с такой силой приступает диавол, зная, что хотя они и падают, но, сознавая это, хранят уважение к Божественному. А на последних, которые грешат и не сознают того или, хотя и сознают, но пренебрегают тем и осмеливаются касаться Священных Таин, диавол нападает всеми силами, справедливо считая это признаком совершенного бесчувствия и развращения. Так поступил он и с предателем. Ибо вошел в него не потому, что пренебрег... Кровию Владыки, но потому, что из лукавства Иуды заключил о его уже неисцелимой болезни. Поскольку Иуда замышляет предать, но не отказывается от Приобщения, то диавол увлекает его. А если бы увидел его сохраняющим благоговение к Божественному Таинству и воздержавшимся от него, то, может быть, миновал бы Иуду как еще трезвенного. Но поскольку увидел, что он омрачен корыстью, что уже нет в нем правого помысла, но выходит он из себя от ненасытности, а сверх того осмелился коснуться того, чего в таком состоянии и касаться не надлежало, то, познав это бесчувство, всецело вошел в него.


Откопал для любителей причащаться каждый день

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/osnovy/pravoslavnaya_entsiklopediya_061-all.shtml  :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #177 : 19 Сентябрь 2012, 12:24:45 »
Цитировать
Игорь просто осознал свою духовную нищету, а Родион еще нет. Поэтому Игорь жаждет Бога и Его помощи, а Родион придумывает отмазки.
вовсе нет...  :-D промазала...   :wink:

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #178 : 19 Сентябрь 2012, 12:25:44 »
Родион, после вашей ссылки мне никогда не причаститься(
Speak to me a word that I may live

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #179 : 19 Сентябрь 2012, 12:26:26 »
В святоотеческой литературе мы встречаем различные рекомендации относительно частоты причащения. Иногда эти рекомендации имеют лишь самый общий характер. Так например, во II веке Игнатий Богоносец говорит: «Старайтесь чаще собираться для Евхаристии и славословия Бога» [54] («собираться для Евхаристии» значит причащаться, так как во времена святого Игнатия на Евхаристии причащались все присутствующие). В IV веке Кирилл Иерусалимский увещевает свою паству: «От причастия сами себя не отлучайте» [55] .
В других случаях рекомендации более конкретны. Святитель Василий Великий пишет: «Хорошо и весьма полезно каждый день приобщаться и принимать Тело и Кровь Христову», отмечая при этом, что в Каппадокии обычно приобщаются четыре раза в неделю [56] . О ежедневном причащении упоминают и Киприан Карфагенский [57] , и блаженный Августин [58] .

из доклада митрополита Илариона (Алфеева)
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа