Знаю, что Бога так точно не познаешь и лично с Христом не встретишься.
Серёж ...ну чё вот ты изрек ...хоть стой хоть падай...и главное ЭТО же утверждение отрицаешь нижеследующей фразой...
Духа Святого Он по милости от Отца все равно может послать и обязательно пошлет, если будешь просить, а насильно Сам к Себе тянуть не будет.
Одно знаю, уныло будет человеку, ибо молиться, не зная кому лично молишься, - странно и уныло - без души это как-то будет. Тоже и с причастием.. ИМХО или не ИМХО не уверен.
А ты точно уверен что ЗНАЕШЬ кому молишься...эт те в молитвослове написали да? ...кто такой есть НЕПОСТИЖИМЫЙ Бог ...
Серёж...а как тебе такая моя апофатика :
Имя Божие-это есть прикосновение\соприкосновение души с Богом...момент соединения созерцающего ума и Духа...
И это соприкосновение НИКАК не связано с набором букв...точнее связано...но опосредованно через ассоциации...
А нарямую Имя словом=набором букв НЕявляется...
И для какой надобности мне тогда слова?...
Что бы поставить галочку в блокноте фарисея...напитать своё тщеславия-ах какой я кошерный красавец...
Слова молитвословий это временная поддержка...в САМОМ САМОМ новоначалии...а когда уже есть личный опыт прикосновения души к Духу...слова мешают...
Думаю что могут мешать даже и в САМОМ начале...зависит от способностей новоначального ...
Стоять или падать решай сам. Каждый прежде всего сам за себя отвечает и свою голову другому не одолжишь и не клонирушь, да это никому и не нужно, особенно это Богу не нужно. Чего же тогда рассуждать и убеждать?
Так что оставайся со своей апофатикой (твоя она или нет не знаю). Я к апофатике отношусь теперь очень осторожно. Эта тварь человеческая должна строго знать свое место на полке целостного ума и не лезть без спроса куда ее не просят.
"А ты точно уверен что ЗНАЕШЬ кому молишься...эт те в молитвослове написали да?"
Да, знаю и совершенно точно знаю, ибо ВЕРУЮ.
Знаю и теперь имею опытное неопровержимое и несомненное удостоверение в этом.
А вот вчера нашел теоретическое обоснование этого дела у Св. Отца
Прп. Максим Исповедник МИСТАГОГИЯ из главы VII.
Наконец, пусть он, преодолевая букву благоразумным изучением Священного Писания, мудро возносится к Святому Духу, в Котором пребывает полнота благ и сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2:3). И если кто окажется достойным быть внутри этих сокровищ, тот обретет Самого Бога, начертанного на скрижалях своего сердца благодатью Духа, открытым лицем (2 Кор. 3:18), как в зеркале, увидит славу Божию, сняв покрывало буквы.
Молитвослов использую тогда, когда Бог говорит - надо читать по нему. И, о чудо, вижу то что не видел годами в знакомых строках. Шок. Все переворачивается в душе и меняется. Но когда изменение в тебе уже произошло, то вИдение подлинных смыслов древних молитв молитвослов уходит (ибо вИдение сути молитв дает только Дух Святой, кто думает иное и кто говорит иное, тот лжец себе и другим) и тогда теряет смысл чтение молитв, уныло долдонить слова-суррогаты вместо сокровищ-истинных-смыслов дело вредное. Лучше короткие и ясные молитовки - как выстрел - с простым смыслом. И нет потребности читать тогда молитвослов. Молитв много крутится непрестанно в уме и сердце, неуспеваю их всех пропускать через внимание порой. А еще надо думать о Боге, на работе думать о работе, спать еще надо, и молиться в промежутках. Знаю теперь подлинную силу молитв молитвословов - это сокровище из сокровищ, но всему свое время и место.
Друг, а "неслитно нераздельно" тебе не кажется противоречивым?
А "славу Божию, сняв покрывало буквы" ты видел, друг?
Не сомневайся, она есть и именно за покровом буквы она ждет каждого, кто держит в руках Евангелие и ВЕРИТ СЛОВУ.
И каждое Слово Бога Слова и, особенно, Слово Его Имени не пустой звук.
Я видел "славу Божию, сняв покрывало буквы".
И видел не раз и не два, и имею опытное неопровержимое и несомненное удостоверение в этом.
Ты, друг, даже и представить себе не можешь, что это такое. Это - как Свет в уме, умный Свет.
Я знаю, что такое чистая (сердечная молитва) и могу сравнивать. Это близко но совсем не одно и то же.
Это разные дары Духа. Но Дух Един.