Раиса! Не так все просто на самом деле у вас как вы думаете. Вы бы могли рассказать о том, как вы практически корчевали страсти: " Потребовалась пара лет, чтобы их "корчевать", честно, было тяжело".
На самом деле "корчевать страсти" я начала ещё тогда, в школе, ничего ещё не ведая ни о Боге, ни церкви, ни грехах. Не нравилось что-то в себе, старалась исправляться, другое дело, что без сознательной молитвы это было не настолько эффективно. Потом по воцерковлении, как у всех, работа с внешними грехами, потом со страстями (и до сих пор ещё не всё). Про ту пару лет, когда корчевание было особенно тяжело (хотя и прежнюю работу сильно лёгкой не назовёшь), имела ввиду следующее: когда поняла, что не должно быть вообще никаких помыслов, даже нейтральных, пустых, была нешуточная брань. Мысли, которые раньше проносились как мухи (не страстные, а пустые), после того как их обнаружили, превратились в злых пчёл - стали навязчиво-издевательскими. Не спала по несколько ночей подряд, выматывало. Бороть можно было только вниманием и исключительно умно-сердечной молитвой, умная, не говоря уж о словесной не могла такое брать, понимаете?
Раиса! Вы пишите: "Сейчас всё чаще прихожу в то самое первое состояние, описанное в самом начале в школе за партой...". Раиса! Если бы можно было вас попросить описать поподробней об этом состоянии - разжевать. Давайте посмотрим вместе на вашу молитву согласно святоотеческому писанию.
Но однажды (примерно ч-з 2 года) эти брани всё-таки прекратились (не знаю, навсегда ли?), хотя казалось, что это пожизненно, конца и края не будет... И могу сказать, "внутреннего воздуха" стало гораздо больше, такого свободного состояния, пожалуй, никогда в жизни не было (если Вы не пробовали - рекомендую, но всё должно быть в своё время). Поэтому вот и есть ощущение, что возвращаюсь в детство.
Понимаю, у Вас, наверное, есть желание предостеречь от преждевременного самомнения, что вот, мол, всего уже достигла. Но нет, так не считаю, т.к. знаю, что есть нечто более крупное и глобальное, наверное, на уровне родовых проблем, от чего освободиться пока никак не могу и не знаю, получится ли когда-нибудь... Допускаю, что впереди могут ждать ещё серии жестоких браней. И уж конечно, никак не могу считать сегодняшнее состояние непадательным.