Исихазм

Автор Тема: Из интервью З.Миркиной  (Прочитано 65769 раз)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #30 : 29 Январь 2013, 13:01:58 »
А давайте не будем заниматься чужим внешним, навешивая другим ярлыки от ветру головы своея, а просто займемся своим внутренним, столь раздерганным и раздрызганным...и, поверьте, пользы от этого много более будет и себе и другим... :-)

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #31 : 29 Январь 2013, 13:04:05 »
И церковь вечна потому как и врата ада не одолеют ее.

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #32 : 29 Январь 2013, 13:06:17 »
В том то и дело, что важней говорить о том что правильно чем о том что не правильно.
Потому что правильный вариант один а неправильных миллиарды.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #33 : 29 Январь 2013, 14:00:09 »
Да, как это точно, по поводу правильности.
А критерий истины - не святость, потому что при жизни все святые называли себя грешными, и они не врали.
Критерий истины - сам Иисус.

И если уж доходить до рассуждения, суда - что в вере истинно, а что нет, что ведёт к спасению, а что - нет, то нужно вспомнить слова Иисуса.

Иоанн, 3
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Заметьте, здесь нет слов о том, каким способом пришёл Свет (Сын) в мир. Говорит Иисус о правде и свете, и о вере в себя своих овечек.
Церковь, в основе своей, не смогла подняться до такого уровня, и судит по другим догматам и правилам, хотя собственно к правде внутренней они мало соотносятся.

  Для того, чтобы принять возможность непорочного зачатия или правильность догматов о нём, нужно сначала допустить то, что Бог (или ангел) может напрямую влиять на наш тварный мир, а не только в видениях, разуме и сердце отдельно взятых людей или даже групп, и влиять очень жёстко, сильно, меняя структуру материи.
  Современному образованному человеку это трудно принять.

  Помниться, умнейший апостол Павел говорил, что слабого в вере нужно принимать без рассуждений... Как-то так говорил.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #34 : 29 Январь 2013, 14:10:26 »
Сергий, а вы попробуйте изложить свою точку зрения без навешивания ярлыков, не с позиции "я знаю и понимаю, а вы - нет".  И, возможно, она будет лучше восприниматься и мной, и не только мной :)
Я ярлыков не навешиваю. У кого открыты глаза сердца, тот это видит ясно.Но, если Вы сами считаете, что на Вас "ярлык", то это Ваше личное дело.
"Точка зрения" - термин и "понятие" - никакое. Аморфная жижа. Есть слово и понятие "вера" и есть ВЕРА сама по себе.
Как "изложить ВЕРУ"? Примерно так же, как изложить "Царствие Божие, которое внутри нас есть". Я не возьмусь за такой труд. Проекции ВЕРЫ в иной контекст известны и даны в Символе веры, в догматах Соборов и в целом в Предании в согласии Отцов и в Писании. К чему мне это повторять?
"Точка зрения" моя на затронутые вопросы - православная. На все затронутые в теме вопросы эта "точка зрения" впервые достаточно ясно и подробно изложена свмч. Иринеем Лионским во 2-м веке. Зачем я буду Вам пересказывать это его изложение своими словами? Перечтите источник и получите ответ на Вашу просьбу ко мне и ответы на многие другие вопросы.
По оценке всех богословов эти тексты Св. Иринея - живое чудо веры. До всяких канонов, Вселенских Соборов, Церковных установлений и традиций и т.д., в условиях непрерывных гонений и перманентных казней христиан (вне всекого "официоза", гос. политики, "церковной политики" и прочей лабуды, которой, как ярлыками ныне обвешивают "ортодоксальноое" православие), святой Ириней таинственным образом выделяет как единственно истинные только канонические тексты НЗ, руководствуясь только Духом Святым. Также в Духе Святом он формулирует и почти все догматы  веры Православной (или их зачатки).
Чудо веры и Духа Святого в строках его писаний. И он такой не один. И веру свою святые всегда подтверждали безсомненно. Подтверждали мученической смертью за веру в Христа - Бога.

Поэтому читать такие строки Габриель:
Вечен только Бог, а любое -славие не вечно, тем паче кастрированное консервативное православие, ограничивающее свободу рамками этого консерватизма...опасно подменять веру в Бога верой в спасительность консерватизма православия или к.-л. иного славия... 8-)
- грустно, больно и страшно.
Цитировать
Апостола Павла 2-е послание к коринфянам
11:1   О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне.
|| 11:2   Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
|| 11:3   Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
11:4   Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходитель­ны к тому.

|| 11:10   По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии.
11:11   Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать,
11:12   чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы.
|| 11:13   Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
11:14   И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
|| 11:15   а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
Это живая вера, если смотреть сердцем.
Или явление Христа Павлу было прелестью? В Кого веруешь? Кому веришь?
Цитировать
Апостола Павла послание к галатам
1:6   Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
|| 1:7   которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
1:8   Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, чтó мы благовествовали вам, да будет анафема.
1:9   Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, чтó вы приняли, да будет анафема.
|| 1:10   У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
|| 1:11   Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
|| 1:12   ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
И это тоже живая вера.
Тут ведь просто и буднично (почти незаметно) даны и еще более жесткие слова Апостола о том, чтобы и их собственным словам (словам Апостолов) никто не должен верить, если они, вдруг, начнут говорить иное, чем говорили ранее. Это запредельная жесткость и высшая ответственность человека верующего, пребывающего в Духе, и знающего слабость человеческую и свою слабость тоже. Этот принцип лег в основу постулата о принципиальном и абсолютном запрете на изменение Символа веры в веках. Никто и никогда его не может менять.
Вот так просто ставится и решается вопрос соотношения "свободы веры" и ВЕРЫ в Господа Бога Иисуса Христа..
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #35 : 29 Январь 2013, 14:17:51 »
  Для того, чтобы принять возможность непорочного зачатия или правильность догматов о нём, нужно сначала допустить то, что Бог (или ангел) может напрямую влиять на наш тварный мир, а не только в видениях, разуме и сердце отдельно взятых людей или даже групп, и влиять очень жёстко, сильно, меняя структуру материи.
  Современному образованному человеку это трудно принять.

Вообще, часто слово "уверовать" заменяется словом "принять". Что такое "уверовать" - понятно. А что значит "принять"? Не возражать вслух, в глубине души сохраняя неверие и надеясь (или не надеясь) когда-нибудь поверить?
Не подменяется ли в итоге вера такого рода "принятием"?
И когда мы атакуем тех, кто что-то не принимает, то, что нами движет: "вера" или желание заставить других тоже "принять"?

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #36 : 29 Январь 2013, 14:21:54 »
--------------
А критерий истины - не святость, потому что при жизни все святые называли себя грешными, и они не врали.
Критерий истины - сам Иисус.
--------------

Есть правда логическая и есть Правда спасительная.
Так вот по логической правде Святость это когда у человека нет грехов.
Иисус Христос говорит - и во мне не имеет ничего.

А спасительная Правда когда Святой человек говорит грешен.
   

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #37 : 29 Январь 2013, 14:47:25 »
Святость
Цитировать
В православном христианстве святость — это онтологическая характеристика, подразумевающая внутреннее преображение, восстанавление первозданной нетленной природы, для людей также восстановление Образа Божия, обожение.
Если уж говорить поточнее.

Отсюда можно выводить и критерий истины - знание от Бога.

Но можно сделать лучше. "Аз есмь Истина".
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #38 : 29 Январь 2013, 15:07:13 »
Поэтому, наверное, хорошо вспомнить, что Господь в Евангелии вообще ни разу не вступает в споры на темы вероучения между саддукеями, фарисеями и самарянами. Он открывает иное пространство, в котором находится место и уверовавшим в Него фарисеям, и самарянке, и язычникам... И не будем забывать, что веровали эти люди в Него внешне очень по-разному.
В споры Иисус не вступал, это правда. Но есть Его слова, которые указывают на важность вероучительных моментов: " Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев". (Ин.4:22) Да и евангелисты приводят в Евангелиях не все, что сказал Иисус (ибо тогда "и всему миру не вместить написанных книг"), а только самые важные моменты Его жизни и учения.
Христос воскресе, радость моя!

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #39 : 29 Январь 2013, 15:15:22 »
Поэтому, наверное, хорошо вспомнить, что Господь в Евангелии вообще ни разу не вступает в споры на темы вероучения между саддукеями, фарисеями и самарянами. Он открывает иное пространство, в котором находится место и уверовавшим в Него фарисеям, и самарянке, и язычникам... И не будем забывать, что веровали эти люди в Него внешне очень по-разному.
В споры Иисус не вступал, это правда. Но есть Его слова, которые указывают на важность вероучительных моментов: " Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев". (Ин.4:22) Да и евангелисты приводят в Евангелиях не все, что сказал Иисус (ибо тогда "и всему миру не вместить написанных книг"), а только самые важные моменты Его жизни и учения.

Серафима, никто не отвергает важность вероучения. Речь о том, что вероучение и вера - разные вещи.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #40 : 29 Январь 2013, 15:17:38 »
Они адогматичны и несут ересь, этой сейчас. Глубокий мистический опыт столкновения с духовной силой был ранее. В чём проблема то??? Они если и сталкивались с Духом Божиим, то не были преображены (их старые, больные тела свидетельствуют об этом) полностью, да и душевно они далеко не совершенны (ересь тому свидетель). Что вовсе не мешает им иметь благодатный опыт, и не мешает крупицы этой благодати передать. Нам нужно всего лишь их взять, а их ереси это проблема их грешного ума. Не понятно одно, зачем набрасываться и тыкать пальцем? Зачем обвинять в гордыне которой и у самого предостаточно? Тем более, они души свои Богу отдадут ооочень скоро. И будет их судить не святое православие, а Живой Бог, едине сведый сердечныя. Я кротко напоминаю всем любителям консервированной святости, что в сонме святых Вселенской Православной Церкви есть некрещёные святые, святые еретики, святые самоубийцы, святые блудницы. Потому что в Церкви судит Дух Святой, а не кучка зарвавшихся ревнителей-охранителей. Которые судят, считают, выносят решения, а Духа не имеют. Так, что успокойтесь! Все!

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #41 : 29 Январь 2013, 15:17:42 »
Это всегда великое искушение - обличить тех, кто внешне верит иначе и не принимает чего-то что нам дорого. Но если бы мы сейчас вдруг встретились с христианами, допустим, I века, то, наверное, разница в вероисповедании была бы шокирующей и для них, и для нас:
"Дорого" – не подходит здесь это слово. Домостроительство Божье, Боговоплощение, явление Слова в Слове Писания – это не кирпичики ментальных схем и не асфальтоукладка. Но краеугольный камень Богочеловека и Его дела на земле. Надо понимать, когда происходит демонтаж самого Храма Благой Вести. Когда оскопляют саму суть, и со своими измышлениями из Бога "сливают" Человека. Тогда остается что угодно – оккультный псевдобуддизм или нью-эйдж, по барабану как называть.  В чем тогда остается Христианство? И насколько оно после таких "откровений" покалечено?  :roll: :?
        А ранние христиане...извините, Антиквар, мы здесь и сейчас живем, нам дано учение о Боге как Он Есть. И не правомерно, имо, сравнивать то время, о котором у нас имеется лишь какая-то реконструкция, лишь гипотезы. Нам святые не от падшего ума (в отличие от этой пары) показали неложный Путь Христов, не из пальца его высосали. И мы не слепой верой это воспринимаем, но открываем для себя – в молитве, и в Евангелии – о Духе и о Богородице, и о Богочеловеке.
И что же, после этого неложного снова возьмемся за старое – Бог, но не Богочеловек, отрицание Шехины, хула на Духа...экая дичь, безумие и соблазн.  :cry:
Если кто скажет – да, они мистики, идут иным путем. Тогда это их дело, их путь. Но когда начинают публичное гонево против Христа, такой фонтан надо затыкать, невзирая на.

Не знаю, что М&П вычитали в Евангелии. Но ясно, каким духом они в Евангелие вчитывались. Каким вчитывались, то и открылось. Все закономерно...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #42 : 29 Январь 2013, 15:25:43 »
  Для того, чтобы принять возможность непорочного зачатия или правильность догматов о нём, нужно сначала допустить то, что Бог (или ангел) может напрямую влиять на наш тварный мир, а не только в видениях, разуме и сердце отдельно взятых людей или даже групп, и влиять очень жёстко, сильно, меняя структуру материи.
  Современному образованному человеку это трудно принять.
Мда. Вывод в конце цитаты верен.
Трудно человеку принять то, что нетварное первично и не создано, а тварь - весь мир и сам человек - имеет начало и конец в этом тварном мире. И что будеть другой мир и другая преображенная тварь.
Еще труднее принять современному человеку, что его ум и мысль, видения и сны, разум и сердце, что его душа и дух - тварь, такая же тварь, как и ангелы.
Трудно принять, что в раю он не будет соединен с Богом Творцом сущностно (но только через нетварные энергии) и не станет Богом равным Творцу никогда, но там во всем новом будет царить Сын Божий Богочеловек Иисус Христос, уже однажды пришедший в наш мир для нашего спасения.
Но Бог милостив. Все это (догматы) автоматически вытекает из первичного догмата христианства, сформулированного Петром:
Цитировать
от Матфея
16:16   Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго.
Эти слова истинны ибо нет ни одного догмата не связанного с этим догматом и не имеющего в нем начало и конец.
Все остальные догматы - просто раскрытие этого краткого и ясного догмата веры православной. Сути - веры нашей.
Поэтому и весь удар сатаны всегда приходится на этот догмат - суть веры.
В идеале же должно быть так. Сама известная мысль: "я мыслю, следовательно, я существую" должна продолжаться и завершаться указанным догматом Петра.
Только тогда все приходит к совершенству, задуманному Им.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #43 : 29 Январь 2013, 15:30:22 »
А давайте не будем заниматься чужим внешним, навешивая другим ярлыки от ветру головы своея, а просто займемся своим внутренним, столь раздерганным и раздрызганным...и, поверьте, пользы от этого много более будет и себе и другим... :-)
А давайте не будем лгать и лукавить и честно скажем – эти двое гонят антихристов блуд и мерзость, несмотря на их мистические заслуги и прекрасные стихи. Доказательство – вот оно, чего же явнее.  :roll:
Но ты этого ни за что не сделаешь, потому что давно отравилась их ядом и не хочешь видеть. Поэтому тебе хоть прямо указывай – вот оскопление всего Учения о Христе, о Его Боговоплощении! Вот плевок в дела Духа и оскорбление Слова!  – а ты все будешь одно и то же по привычке повторять, про асфальтоукладку и ментальные схемы.
Потому что по делу тебе сказать нечего, оправдать их хулу и ересь – нечем. Потому что у тебя уже эти миркинско-померанцевские схемы крепко вшиты. Вся эта интегральная шатия активно сеет свои плевелы, а ты их делу способствуешь, принося это сюда, на форум и искушая тех неокрепших, кто за наживкой не видит древнего богопротивного крючка. Вот и уводишь в сторону, от сути этой ереси. Намеренно уводишь.
Цитировать
Какой смысл лить кипяток?
На это отвечу, и про разгорячение скажу. Оно возникает, когда при мне хулят Богородицу, Духа Святого и Самого Христа. Это – гнев против древних бесов, которые говорят устами этих ваших гуру, Gabriel. Ничего личного. :-)
« Последнее редактирование: 29 Январь 2013, 15:46:14 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #44 : 29 Январь 2013, 15:54:33 »
Alexeiy, замечу, что речь идет об активных проповедниках. Они портят души и уродуют умы, замешивая правду с ложью, по древней традиции...