Исихазм

Автор Тема: Об епитимьях  (Прочитано 5857 раз)

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Об епитимьях
« : 29 Январь 2013, 21:04:50 »
это вряд ли...  :-) есть своего рода "фанаты"  как получения, так и накладывания епитимий... мню, это, скорее, православное садо-мазо... :-D........
неа... это всё чисто человеческое ноу-хау...

Всем добрый вечер. Заинтересовали рассуждения о епитимьях. Особенно процитированное выше, очень такое радикальное что ли, решил спросить - Gabriel, а как Вы воспринимается наставления СНБ о епитимьях -

"Необходимо, говорю, грешащим по Крещении несть епитимию, потому что они были уже просвещены и вкусили дара небесного (Евр.6:4), то есть опытно познали силу Христову, почему должны были мужественно стоять против искушения и не грешить, как говорит Апостол: грех вами да не обладает: несте бо под законом, но под благодатию (Рим.6:14).
…….
Но которые не знают таинства христианства, каковы наибольшая часть из таких крещеных, которые именуются, как крещеные, христианами, но не оглашены христианским учением и совсем остаются неведающими и, скажу так, непросвещенными (Крещением просвещены, но не просвещены ведением), потому
что не знают и не разумеют воистину, в чем состоит таинство христианства, - так когда таковые, каясь, исповедают грехи свои, соделанные ими по Крещении, то их не должно слишком вязать на духу и возлагать на них тяжелые епитимии, потому что это не будет для них полезно, так как они, будучи не научены и не просвещены и не имея ведения о тайне Христа, не могут восчувствовать как должно этих вязаний и епитимий. Они в неведении веровали, в неведении и грешили, и поелику без разума грешили, то не могут как должно уразуметь разумность духовного их врачевания.

Итак, как для тех, которые научены и просвещены и знают таинство христианства, по мере их знания и греха, то есть судя по тому, какое имеют ведение и знание о таинстве христианства, и сколь тяжкий учинили грех, потребны и обязания, и врачевства, и прижигания, и злострадания, то есть посты, бдения, долулегания, коленопреклонения и прочее, так для тех, которые не знали и не были научены таинству христианства, потребны наперед научение, оглашение учением веры и просвещение, и потом уже канонические епитимии. Ибо неразумно вязать и прижигать, то есть налагать по правилам епитимию на немогущего восчувствовать то, как несмысленно лечить мертвого."

Симеон Н.Б. слово 37 http://www.pagez.ru/lsn/simeon/37.php


Все таки Симеон НБ  - это авторитет, Вы как его наставления воспринимается ?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #1 : 29 Январь 2013, 21:10:35 »
Все таки Симеон НБ  - это авторитет
слово авторитет пронизанно мирским духом оно из мира сего, среди христиан нет авторитетов...если разобраться с этим одним словом то уже и все остальное становиться понятно...

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #2 : 29 Январь 2013, 21:20:18 »
у христианина один Авторитет - Господь Иисус Христос!  :-)

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #3 : 29 Январь 2013, 21:23:42 »
т.е. для Вас СНБ не авторитет ?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #4 : 29 Январь 2013, 21:25:49 »
archivarius, Вы прям так сразу с троллинга и начнёте?

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #5 : 29 Январь 2013, 21:35:16 »
С какого троллинга? я вопрос задал хотел мнение человека узнать, цитату святого привел, мне на вопрос прямо не ответили, рассказали про мирской дух не понятно зачем, а  вдовесок обвинили в троллинге, и кто тут спрашивается троллит ?

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #6 : 29 Январь 2013, 21:39:20 »
Епитимии - прекрасный инструмент манипуляции со стороны священника.
Местный батюшка этим особо славится... как-то раз на свою голову уговорила одну знакомую пойти исповедоваться (там не ее вина, но очень большая боль, не вправе разглашать), а ей батюшка сказал 40 раз переписать в тетрадку 50й псалом, потом проверит и причастит. Это было бы очень смешно, если б не было так грустно. Даже супердисциплинированная подруга, которая в Москве ходила каждое воскресенье, вычитывала все, что полагалось, участвовала во всякой прихрамовой деятельности, уже не выдерживает, хотя казалось, ее ничто не сломает.
Он мне просто перекрыл доступ к таинствам, к которым он не подпускает без всех постов, в том числе изобретенных им лично (каждая суббота, помимо среды и пятницы), а по состоянию здоровья мне нельзя поститься, это прямая дорога к людям в белых халатах, с которыми за последние полгода и так наобщалась.
Короче, жгет старичок... и даже ничего не скажешь, человеку за 70, можно только пожалеть.
And death shall have no dominion

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #7 : 29 Январь 2013, 22:00:12 »
archivarius, для истинно верующего православного авторитет - Святая Церковь в лице апостолов, святых и церковного начальства. Столп и утверждение истины в канонах и правилах.

Для любящего Иисуса и желающего выполнять его заповеди авторитет - Иисус, закон - его слова, смысл его учения.

И так в каждом вопросе, можно взять любой. Вот, например, епитимии. СНБ говорит, что разумно епитимия - когда она с пользой. Если согрешил и отпал - вот и епитимия, для исправления. Но в чём исправление ? Иисус сказал как ? Рабы греха, пока вас Сын не освободит. Как может исправить епитимия ? Никак, это вспомогательное средство. Из текста видно, что СНБ это понимает, но насколько понимает - не видно. И потом, он был связан правилами и постановлениями, не в пример как я свободно могу говорить.

Вот lily описывает, как это средство давно стало кандалами.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #8 : 29 Январь 2013, 22:07:11 »
archivarius, а при чём тут авторитет или не авторитет? Наш духовный лидер Господь Иисус Христос! Мы уважаем святых и их мнения, опыт, но раболепства перед ними нет. Смысл в епитимии есть, когда сам человек испытает от неё духовную пользу. Какая польза от 10 летнего непричащения?

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #9 : 29 Январь 2013, 22:09:43 »
Вот lily описывает, как это средство давно стало кандалами.
А может быть человек нашел то что искал? Исполнилось желание сердца его, а в довесок как обычно такие вот вещи...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #10 : 29 Январь 2013, 22:17:23 »
Из текста видно, что СНБ это понимает, но насколько понимает - не видно. И потом, он был связан правилами и постановлениями, не в пример как я свободно могу говорить.

Вот lily описывает, как это средство давно стало кандалами.

На мой взгляд у него вполне отчетливо указано для чего и в какой степени полезна епитимья - "Если б они не пренебрегли благодати Божией, уже познанной, то она не попустила бы им согрешить. Сами собою сделались они повинными крови Христовой, очистившей совесть их от мертвых дел, чтоб служить Богу живому и истинному; почему имеют нужду во вторичном очищении чрез покаяние, которое бывает соединено с трудами и потами, стенаниями и слезами, чтоб каждый из них мог сказать к Богу: виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Пс.24:18). Не потому так надо, чтоб Бог имел нужду в трудах и потах кающегося, но для того, чтоб кающийся, получив благодать Божию без труда, опять не пренебрег ее, как и прежде, и не был за то осужден вечно гореть в неугасимом огне адском." СНБ слово 37


Отзывы lily не буду  комментировать так как она  о своем печалуется, а я вообще то хотел  о словах СНБ  мнения услышать

Вышеприведенная цитата отвечает и на Ваш вопрос Alexeiy

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #11 : 29 Январь 2013, 22:34:59 »
  archivarius, этот кусочек отсутствовал в первоначальной цитате, и по нему видно тоже, что и я написал. Зато в этом кусочке отсутствует слово "епитимия". Мне лень лезть в оригинал и читать его весь (слово) для того, чтобы непонятно зачем.

  К этой толковой мысли СНБ можно отнестись с уважением и сердечным принятием. А если святой советует для борьбы с блудной страстью брать палку и бить себя нещадно, особенно по причинным местам, доведя себя до калеки, так это святой запамятовал, что калек - себя покалечивших - не положено пускать в священство....
  Если другого способа у святого не нашлось - печально. Что ж, надо искать...

  Вы удовлетворены трезвостью мысли, или предпочитаете из грешного при жизни святого сделать икону и поставить в уголок ? И наблюдать, как все обязаны туда кланяться ?


P.S.   Просмотрел Слово. Стало интересно. Обратите внимание в цитате:
"почему имеют нужду во вторичном очищении чрез покаяние, которое бывает соединено с трудами и потами, стенаниями и слезами.."
Мы практически не имеем, в массе, такой жизни, чтобы покаяние было внутренней необходимостью. То же пишет и СНБ. Очень трезво.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2013, 22:48:16 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #12 : 30 Январь 2013, 01:52:18 »
А может быть человек нашел то что искал? Исполнилось желание сердца его, а в довесок как обычно такие вот вещи...
Человек-то нашел... живет в прекрасном городе на всем готовом, некоторое количество пожилых тетенек воспринимает как гуру и голодает по три дня, что он благословляет с амвона. Только при чем тут христианство - вообще неясно. Я продержалась в этой атмосфере несколько месяцев и ушла, терпеть нет никакого смысла, потому что иначе нет и не будет, пока он жив. Да, тут один священник, так что без выбора. В Москве ругалась на все подряд, но терпела, до такого маразма не доходило. Не вижу смысла разговаривать отвлеченно-абстрактно, обычно точку зрения формирует личный опыт.

Уже много лет прошло... могу и рассказать. Первая моя епитимия заключалась в ежедневном внимательном чтении первого псалма "Блажен муж...". Такая была ситуаци в жизни, что окончательно запуталась, где правда, а где - ложь, так что было очень в тему. Человек, который это сказал, хотел мне помочь, а не покуражться, ему было действительно не все равно. Это и есть критерий.
And death shall have no dominion

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #13 : 30 Январь 2013, 09:17:22 »
т.е. для Вас СНБ не авторитет ?
для меня СНГ - брат во Христе, причем уже официально прославленный в лике Святых...у него было свое мнение об епитимьях, которое он имел пребывая  обычным грешным человеком в своем земном теле, как мы с вами, и вполне мог ошибаться...во всяком случае, то что было добро для его современников, вполне может оказаться злом для наших современников...ибо времена меняются и люди тоже... :-)
ответный вопрос: где и когда в Евангелии Господь Иисус Христос упоминал что-либо об епитимьях или накладывал какие-либо епитимьи на кого-либо?  :roll:

archivarius

  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Re: Об епитимьях
« Ответ #14 : 30 Январь 2013, 10:24:28 »
Вы удовлетворены трезвостью мысли, или предпочитаете из грешного при жизни святого сделать икону и поставить в уголок ?
я конечно только спасибо могу сказать за то, что уделили внимание и высказали свое мнение о словах СНБ

только причем тут битье палкой , также как и разговор про грешного святого из которого я икону делаю, по смыслу  следует читать - идола т.к. в написании иконы святого ничего предосудительного нет,

опять же вопрос удовлетворен ли я , а разве я тут сатисфакции требую, я общаюсь , пытаюсь узнать мнения о словах святого, поэтому за высказанное мнение по сути  спасибо, а в остальном - давайте не будем уклонятся от темы