Позвольте с Вами немного не согласиться. Люди, населяющее это церковное сообщество, очень разные. Есть представители "корпоративного духа" и представители "мистического тела".
Я не понимаю, какой выход вы хотите найти. Какую альтернативу ищете..
В Евангелии говорится, что свечу ставят на открытом месте, чтобы свет ее был виден всем. И про плоды покаяния тоже говорится.
Я тут уже писал, что раннее христианство стало такой свечой, свет которой увидели в своей тьме язычники. Христианская жизнь стала яркой альтернативой язычеству.
А сейчас? Отличаемся ли мы, воцерковленные люди, от невоцерковленных, являемся ли мы такой свечой, есть ли у нас плоды, которые мы можем предъявить, чтобы иметь право говорить: "Истина у нас"? Да, есть среди нас такие люди, но ведь их очень мало.
Вы верно говорите: надо трудиться, в поте лица. Да, чтобы похоронить себя ветхого, нужен труд, чтобы вырастить себя нового, тоже нужен труд. Но почему на церковной почве терний произрастает не меньше чем на нецерковной? Ведь как мы выглядим со стороны: такие же люди, как и нецерковные и неверующие, с теми же страстями, грехами, заморочками и тд, но при этом берущиеся судить, что можно другим, а что нельзя. Понятно, что в ответ летит: да кто вы такие, чтобы говорить "это грех", на себя посмотрите, оставьте нас в покое, проводите свои крестные ходы, а мы - гей-парады и тд.
И на это возражать бывает трудно, ибо житие Марии Египетской, которое тут посоветовал Питирим, вряд ли поможет. Что им Мария Египетская, когда они видят нас. Поймите, я не говорю, что у нас все должно быть идеально. Я говорю о том, что о Христе мы свидетельствуем хреново, в арсенале преимущественно поучения и запреты. Вот, собственно.