Не удержусь, приведу цитаты из книги С.М. Зарина «Аскетизм по православно-христианскому учению»:
«Что касается каждого в отдельности человека, то в отношении подвига «поста» он должен руководиться своими индивидуальными особенностями, состоянием здоровья, крепостью телесного организма, родом занятий и под., то усиливая, то ослабляя степень и меру воздержания».
«Пост есть лекарство. Но лекарство, даже и в высшей степени полезное, часто оказывается бесполезным, вследствие неумения надлежащим образом воспользоваться им. Нужно знать и то, в какое время следует принимать его, а также и количество самого лекарства, равно и телесную крепость того, кто принимает, и свойство страны, и время года, и образ жизни и многое другое. Если даже одно какое-либо из указанных условий будет оставлено без внимания, то пост, как и всякое лекарство вообще, не принесёт пользы».
«Если бы человек устроял свою жизнь внимательно, проявляя полное тщание в отношении духовных предметов, если бы и пищу он употреблял только для удовлетворения потребности, и всю жизнь проводил в добрых делах, - то ему не было бы нужды и в пособии поста».
«Св.Отец (Кассиан) предвидит здесь возражение со стороны строгих ревнителей поста. Указывали на пример Господа Спасителя, Который равно как Моисей и Илия, выдерживал продолжительное воздержание от пищи. В виду этого возражения св.Отец выразительно подчёркивает то обстоятельство, что Господь Спаситель только однажды совершил такой подвиг поста, равно как и Моисей и Илия. Во всё же прочее время, управляя телом в надлежащем порядке, они заботились о сохранении его сил, чтобы оно не теряло способности к деятельности, к выполнению «трудов» и «работ».
«По свидетельству аскетов, опирающемуся на непосредственном самонаблюдении и подкрепляемому несомненными фактами подвижнической жизни, особенно строгий пост, «неумеренное воздержание от пищи» оказывает вредное влияние на успешное осуществление даже и созерцательной жизни, не говоря уже о деятельной, в том отношении, что обессиливая тело, может расслабить и устойчивость «ума» и таким образом, ослабить действенность «молитвы».