Давно пора - со смирением! - признать, что в рамках падшего ума проблема зла (и падения человека) не решается.
Оно, конечно, так, но как я обозначил в начале этой темы, для нас важно видеть направление/вектор в рамках молитвенной практики. Мы, ломая свои обычные жизни в отпавшем мире, круша семьи и здоровье ради принятия Доктрины Христа, должны понимать или, хотя бы предвидеть то состояние, к которому стремимся, а не "пойди туда, не знаю куда..."
Если мне просто говорят: "Молись, исповедуй грехи, твори добро и спасёшься [да ещё за гробом!
]", то, что это за стимул такой ради которого можно стать изгоем? А если в это самое время передо мной стоит непреодолимая стена поставленная Врагом, и я лупя в неё лбом не иду никуда, хотя моё самомнение о высоте моей "духовности" просто зашкаливает, то ничего, кроме подпитки демонов не происходит.
Маркиона величали одним из ярчайших мыслителей и мистиков I-II веков Христианства [буквально "звездой"], он, собственно, стоял у основания формулирования НЗ как компендиума текстов, он значительно утрировал мнение ап. Павла о несовместимости ВЗ и НЗ. Я не был знаком с Маркионом до сравнения моих и его взглядов участником
Сергием.
Моё представление не имеет умного происхождения, оно результат "кровавого пота" на молитве. Мне, пожалуй, остаётся только порадоваться сравнению с Маркионом.
Это,
Серафима, про ИМХО.
Давайте скажу так: всё, что мною тут уже помещено и будет - ИМХО, отныне и навеки...