Суфии сами признают, что их свет только от пророчества. Если в сердце свет Христов - то все теперь иное, новое. Суфийские мысли о сердце, свете, опьянение, растворении в Боге, единстве и т.п. поэтические образы только на первый взгляд могут чем-то напоминают христианские или если их вырвать их общего контекста и вставить в свой - христианский.
Смысловое содержание похожих образов у суфиев принципиально иное, т.к. они исходит из убежденности о невозможности нетварного Божественного бытия нисходить в тварное, о не способности Бога пребывать в человеческой душе .
Повитуха, если Вы не согласны, дайте свое собственное понимание этих строк.
Прозелит, я бы тоже хотела, чтобы Вы прежде дали свое понимание моего сообщения. В нем и в предыдущем разговоре (" суфии и Христос") я конкретно написала, чего мне не доставало в суфизме - живого Богочеловека и предложенные Вами здесь цитаты суфиев никак не доказывают, что Он там есть и не опровергают мои мысли - они о другом.
Об образе зеркала я тоже уже писала в первом обсуждении суфизма. Мне кажется, кстати здесь вспомнить слова апостола:
"Видим же сейчас через отражение в загадке (иносказательно), тогда же- же лицо к лицу; сейчас знаю от части тогда же позна́ю, как и я был познан".
( это подстрочный перевод)В ЦС переводе - "в загадке" переведено - "в зерцале".
Суфизм и есть для меня теперь только созерцательно -иносказательное и поэтическое иносказание, но не непосредственное богообщение и познание Бога.
" Ты не сможешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение Бога бывает от познания Его: ибо созерцание Его не предшествует познанию Его"Препод. Исаак Сирин («Слова подвижнические»)
Разговоры о любви, сердце и единстве в духовном плане с молоду, сначала моих поисков вызывали у меня неудовлетворение и чувство неполноты, расплывчатости и порой и неискренности - самоманипуляции или "другоманипуляции": "Я вот сердцем чувствую,... Я от любви это сказал.... сделал и пр..."
Тогда не могла сформулировать – почему такие чувства были. Теперь могу: ни у кого из говорящих или писавших те книги, которые я тогда читала (и у меня в том числе) не было критерия истинного понимания и проживания любви, но каждый искренне считал и выдавал свое – критерием истины.
Теперь такой критерий есть - Иисус Христос - Сын Божий, Богочеловек, а не просто пророк или учитель недвойственности и расплывчатых поэтических единства и божественной любви, о которой знала много лет до ВСТРЕЧИ ( грешна - и другим прозелитствовала, как Вы сейчас мне)