Сергий, дилемма есть с ВЗ. Одно вроде как актуально остается, а другое отбрасывается. Вот скажем в "Левит" (вроде или "Числа" - уже не помню) после осквернения во сне были жесткие предписания относительно нечистоты человека семь дней и соответствующего поведения его, которое выполнять весьма затруднительно, т.е. в церковь скажем уже не зайдешь. Но Василий Великий создал правило от осквернения прочитав, которое человек очищается от скверны плоти и духа и ДАЖЕ может причаститься на это утро. Выходит святой нарушил закон? Но церковь приняла это, а Христос говорил, что врата ада не одолеют Его церковь.
Не примите мой вопрос за подвох, я так же как и Вы с большим уважением отношусь к ВЗ, но как Вы видите нахождение той грани, которая после пришествия Христа переписывает соблюдать закон, а иную часть опускать? Если соблюдать все по Пятикнижию, то в случае тех же ночных осквернений, которые я взял как пример некоторым в церковь вообще нельзя ходить, а еще все нижнее белье уничтожить. Про свинину молчу - в деяниях апостолов вопрос отпадает
Извиняюсь, если вопрос поднимался, просто перечитывать 24 страницы честно говоря лень...