Другого названия не придумал, либо оно было бы слишком длинным. Заметил такую вещь, что читая утренние/вечернее правило (надеюсь еще есть те кто не перешел только на ИМ, и могут дать совет), на некоторых словах возникают помыслы, которые как-бы смешиваются со смыслом и вкладывают свое понимание слов молитвы от чего потом начинается другое отношение к некоторым поступкам.
На примере: во время чтения слов молитвы 4, святого Макария Великогоэти "Я́ко леня́щася мене́ на Твое́ угожде́ние, и ничто́же бла́го сотво́рша" от не понимания, что же я ничтоже благого сотворша чего мог сотворить не сделал приходит помысел съел шоколадку или выпил какао на ночь, т.е. провел не достаточно аскетично свой день, и потом налаживается связь этих слов с таким пониманием их в итоге чувство вины от того, что пьешь какао или тому подобное обостряется, и в мелочах лезут помыслы - не делай - сам же каешься. Может действительно не верный в малом не верен во многом?... И еще много моментов когда во время чтения молитвы либо ты сам придумываешь смысл, что тебе вкладывать в эти слова, либо внутренний голос как-бы толкает вложить именно этот смысл. Или эти строки: "Нова сотвори мя, обетшавшаго нечувственными, Пренепорочная, согрешении." вкладывал всегда смысл, чтобы видеть новым взглядом прегрешения, которых обычно не замечал и не чувствовал, в итоге стал на столько педантичным к словам и помыслам, что с ума можно сойти и даже пару часов прожить с чистой совестью не выходит, а от этого подавленность.
Одно время думал, что это Дух, который дышит где хочет Сам вкладывал смысл в слова молитв, а теперь хочу спросить Вашего мнения. Может я малодушествую и жалею себя, что ропчу на тяжесть ноши, которая приходит от не желания и смущения понести то, в чем во время молитвы каюсь, вкладывая такой смысл, или не решаюсь пойти тем путем, о котором сам же и прошу во время молитвы опять таки вкладывая тот или иной смысл?
Можно конечно держать внимание на верхней части груди или устах и тогда помыслов почти нет, если не отвлекаться, но молитва идет как бы без понимания умом того о чем говоришь. А скажем читая "Отче наш" больше радости когда держишь внимание не просто на груди, а когда и головой осознаешь о чем просишь. "Да святиться им Твое" - мысль о том, что прекрасно когда Имя Божие святиться в мире и в душе, "да приидет Царствие Твое" - мысль о том, что Царствие Божие приидет в сердце тоже радует, те же самые чувства и при осознании прочих слов этой молитвы и все с радостью, а читая иные молитвы вот такое осознание часто вносит смущение, как я сказал возможно от не решимости, либо это бес вносит.. Вот этот вопрос очень сейчас волнует, т.к. молитвенное правило меняет отношение ко многим моментам, причем не в утешительную сторону...