Леонид! Вы мне порекомендовали ознакомиться с вашими 6000 сообщениями, что я и сделал с большим удовольствием. Из ваших сообщений узнал, что вы жили за границей, венчались в РПЦЗ, у вас есть дети и что вы очень верующий человек. Мне все таки хотелось понять - откуда же вы все таки почерпнули вашу молитвенную методику, в которой присутствует молчание ума с отсутствием молитвы. Вот что вы описываете сами: "В 90-х годах один мой духовный американский друг привёл меня в общину прогрессивных [неортодоксальных] квакеров в северной части Чикаго, сам не будучи её членом, а быв просто визитёром, каковым стал и я.20-25 человек [в зависимости от посещаемости] садятся в круг и устpемляют своё внимание в сердце, где по квакерскому представлению "квартирует" Св. Дух. Коллективная энергия такого молчаливого [безсловного] сосредоточения очень быстро захватывает всех, без исключения, и участники в течение одного часа [так установлено] соотносятся с пребыванием ума в сердце без особенного личного усилия. В течение этого часа тишины ума любому участнику разрешено встать и кратко высказать свой инсайт, случившийся во время групповой молитвы.После окончания часа молчаливого "радения" квакеры этой общины вступают в живое общение между собой, оказываясь вполне адекватными и живыми людьми. Общение продолжается и за пределами этой встречи, или как они называют её: "meeting".
Леонид! На протяжении всех ваших постов прослеживается опыт, почерпнутый в 90 -х: "Для себя самого я принял технику сосредоточения внимания на перегородке между ноздрями, которая овевается вдохом и выдохом. Мне кажется, что работает потому, что ум занят этим наблюдением, в котором нечего ему оценивать и обозначать, т.к. дыхание естественно и неотъемлемо для нас. У меня временами возникает впечатление, что это режим самогенерации "главного процессора" в мозгу непонятной природы. Hе уверен, что это бесовское одержание, скорее всего - явление нисходящее к адовым состояниям в нас (видением ада), связанные с Первородным Грехом".
Леонид! Святые отцы рекомендуют следить за своим духовным состоянием и предупреждают о том, что если в течение нескольких лет ты не меняешься (Сознание своей греховности, сознание своей немощи, своего ничтожества – необходимое условие для того, чтоб молитва была милостиво принята и услышана Богом), то находишься на опасном пути.
Леонид! Теперь сам сравни себя со стороны:
"Я, действительно, чрезмерно резок иногда, но это вовсе не недостаток воспитания. Всю жизнь я был довольно вежливым, но сейчас всё испарилось".
"Мы все так упёрты в Апостола Павла, и в эти его "энциклики" о постепенном обновлении внутреннего человека, забывая начисто что сам то он палец о палец не ударил, чтобы встретиться с самим Господом Христом. И уж если ярому гонителю христиан является Господь во всей своей Славе, то насколько многие из нас более достойны такой мгновенной встречи, любя Господа всем сердцем своим? Не забыл я о глубокой вере Савла, столь глубокой и колом неотшибаемой, что он ухитрился натолкать изрядно талмудизма в свое понимание Христианства. Апостол Павел нагнал в Новый Завет изрядно отсебятины талмудского толка [хотя самого Талмуда ещё не было составлено к тому времени, но Павел преуспел ]. Самое главное, что "замылил" ап. Павел - учение Господа Христа о необходимости немедленного достижения Царства Божия, что есть самое центральное и наиболее важное в Благой Вести. Внешняя церковь последовала за ап. Павлом и не учит Царствию, потому что сама, повидимому, не знает".
"Я вот честно могу сознаться, что не могу, как ни пытался, полюбить Бога, имею ввиду Ветхого Деньми, Бога-Отца. Не представляю, как можно вообще полюбить Единого Сущего, которого и вместить-то в своё сознание непредставимо, не говоря уж о хоть каких-то чувствах к Нему.Думаю, что просто лицемерят многие, заявляя о своей к Богу любви. Однако Сын Божий, Господь и Спаситель Христос - достойный и полновесный объект нашей возможной к Богу любви. Он приближен к нам настолько, что Его Человечество позволяет нам почти что не делать различия между нами и Им. И, конечно же - Дух Святый, который просто сама "сгущёная" Любовь Божия, которую как можно не любить?"