Исихазм

Автор Тема: Конечная цель  (Прочитано 30975 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7515
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #120 : 05 Август 2016, 17:41:25 »
Сергий, даже и не помню что там у Евагрия, помню что Паисий Святогорец говорил о торжествующей церкви - там все с ума сходят от божественной силы и света
Ну, Оригенизм - Евагреизм - Платонизм в монашестве неистребимы, как тараканы. Воспроизводятся в каждом поколении под различным соусом. Обычная ересь и эллинское умствование.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #121 : 05 Август 2016, 17:42:27 »
Сергий, вера в то что мы будем наделены творческой силой и продолжать творить себе подобных - ересь большая намного чем Евагриева. Сказано ведь - "сподобвшиеся века оного не женятся, не посягают, но пребывают яко ангелы (звезды) на небеси"

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #122 : 05 Август 2016, 17:46:23 »
Сергий, не понимаю, причем тут уже Платон, все это говорят святые от апокалиптического откровения до наших дней - в веке будущем "непрестанный праздник" в божественном свете. Я не говорю что святые теряют свои личности, не надо извращать.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7515
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #123 : 05 Август 2016, 17:51:13 »
Сергий, вера в то что мы будем наделены творческой силой и продолжать творить себе подобных - ересь большая намного чем Евагриева. Сказано ведь - "сподобвшиеся века оного не женятся, не посягают, но пребывают яко ангелы (звезды) на небеси"
Нет. То что станем Богами, как Он, кроме единосущности с Ним, это консенсус у святых. А Вот про растворение, растворение в свете, развоплощение и безумие, и прочее сходное - это точно ересь Евагриизма под разным соусом. Евагрий в большем почете у монахов. Эта зараза не истребима.
Я спец по этой ереси, меня не проведешь. :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #124 : 05 Август 2016, 18:15:02 »
Сергий, даже на земле в смертном теле, созерцание от Духа бывает настолько расширяется, что зрящий  забывает самого себя

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7515
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #125 : 05 Август 2016, 18:27:08 »
Сергий, даже на земле в смертном теле, созерцание от Духа бывает настолько расширяется, что зрящий  забывает самого себя
Это другое. Забыть себя, то есть стать иным, стать Богом - это да. Но, став Богом, имея теперь навсегда единую волю с Ним, человек-Бог останется самовластным, осознавая себя иного самим собой. Этот человек-Бог будет в точности, как Сын Божий, только не единосущный Ему по Отцу, хотя и единосущный по Матери Его воплощения в этом мире.
Евагриисты же норовят соединиться  Богом так или иначе по сущности Божией, а это полное без остатка растворение в Нем. Ну, и зачем это Богу?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #126 : 05 Август 2016, 18:36:06 »
Сергий, не знаю, мне бы избежать вечной смерти и прочих напастей тут, на земли. Да и без укоренения в созерцании, это невозможно. Кто-то думает, типа избавляется от внешних грехов, что этим становится духовнее, а умозрения как не было так и не будет. И таким макаром только ближе к сатане становится, к слепому духу, мастеру внешних дел.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #127 : 06 Август 2016, 07:50:34 »
Где-то прочла, что Бог создал людеи для собственнои радости - мол, смотреть и радоваться. Такои вот творческии проект  :-)
Могу быть 200 раз не права, но на данныи момент мне представляется, что весь духовныи путь можно условно (всё очень условно (!) и с большими вариациями) рассматривать как три большие этапа.

I. (по отцам, очищение). Рано или поздно до человека доходит, что "не всё спокоино в датском королевстве", ищутся пути выхода, приходит понимание того как надо и не надо. Меняется угол зрения, происходит исправление нрава, привычек на новые и незнакомые. Здесь же постепенныи выход из под власти социального, семеиного, церковного эгрегоров. Это и есть "крест". Доброделание. На этом этапе правомочно говорить об искуплении, то что называют отстрадать, отработать карму и т.д.

II. (по отцам, просвещение). Этот этап гораздо внешне спокоен и направлен на глубокую внутреннюю работу. Это уже "микрохирургия". Просвещение и перемена ума, дальнеишее истончение нрава, дочищение страстеи и смерть эго. Стяжание непрестаннои молитвы, непрестанного славословия, обучение хождению в ВБ (Воле Создателя). Скорее всего такая работа проходит в условиях затвора (т.к. требует большого внимания и концентрации.

На любом из этапов можно застрять до конца жизни или очень надолго.

III. (не помню, как называется по отцам, наверное, восхищения или совершенства). Сказка начинается. И как совершенно верно заметили Veresk и Родион, всё это в условиях земли. Начинает приоткрываться то, что не видел глаз и не слышало ухо. Это уже не только покои, но и новые неведомые энергии, блаженство, раскрываются где-то глубоко заложенные потенциалы и молитва, говоря подписью Родиона, превращается в сплошную песню, только уже не словами, а жизнью. Я не знаю, как насчёт сотворения других миров (не представляю даже примерно, как это может выглядеть), но соглашусь с Сергием, что здесь уже особо ярко проявляется именно творческая составляющая. Это уже никакои не крест и не доброделание в привычном смысле и не "спасение утопающих" (хотя и оно, наверное, попутно может идти). Т.е. ты находишься в условиях земли, рядом люди, но никакие "эгрегоры" уже не цепляют.
Этот этап - загадка. Но как мне видится, здесь активна именно творческая составляющая (правда не совсем ясно, куда и на что направлена)  и начинает раскрываться полнота Жизни, ради которои нас, собственно, и создал Господь. Но эта полнота не та, которую имеют ввиду, когда говорят о том, что надо жить полнои жизнью. Она немного иного рода и не знаю, насколько (наверное, только отчасти) совместима с условиями земли.

Такое вот сочинение на тему. :-)

А о состоянии Будды - оно же просветления - пока не знаю. Нравится в этом то, что как понимаю, человек входит в идеальное состояние сознания, равновесие, как белыи цвет радуги, включающии всё многообразие цветов, форм, характеристик и готовыи всегда воплотиться во что угодно. Но смущает в этом просветлении вечныи такои блаженныи аминь, статичность.
Спасать других, конечно же, необходимо. Но вот если на минуту хотя бы допустить, что всё, все уже спаслись, получается и заняться уже больше нечем? Да и не мог Бог создать людеи только для спасательства себе подобных.
Но это всё мои домыслы.
Горемычное возвращение назад и неклевание, по Эрру, наверное, происходит когда либо человек хотел "ногами доити до неба" либо по-залихватски - по-русски за все взялся, минуя постепенность и экологичность.
Ну а вечно пировать, наверное, и правда скучно.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #128 : 06 Август 2016, 11:51:52 »
Пир это скучно если тихо сидеть в сторонке и изображать гордость и величие, а если веселиться вместе со всеми будучи захваченным чувством общности и с пирующими и с хозяином пира, то это радостно.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #129 : 06 Август 2016, 16:05:06 »
Если и так то у нормального человека первый этап проходит быстро, а второй и третий очень смешаны, и все это - крест тяжестью все увеличивается, а оканчивается все в случае хорошего конца полным сораспятием Христу на голгофе за людей - самая большая боль и радость. До этого редко кто из самих канонизированных святых доходил.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7515
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #130 : 06 Август 2016, 16:30:28 »
Пир это скучно если тихо сидеть в сторонке и изображать гордость и величие, а если веселиться вместе со всеми будучи захваченным чувством общности и с пирующими и с хозяином пира, то это радостно.
Ну, возможно. Только пиршество любви в творении и пиршество любви к своему творению не хуже.

Думаю будет и то и другое. Два вектора пира: к Творцу и творению.
« Последнее редактирование: 06 Август 2016, 17:15:53 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #131 : 06 Август 2016, 17:42:53 »
Пир это скучно если тихо сидеть в сторонке и изображать гордость и величие, а если веселиться вместе со всеми будучи захваченным чувством общности и с пирующими и с хозяином пира, то это радостно.
У каждого, наверное, свои ассоциации со словом "пир", слишком человеческие. А в чём именно на самом деле заключается это пирование, по видимому, не знает никто, потому что об этом почему-то умалчивается, либо в общих двух словах (не так как о грехопадении и последующеи связаннои с этим эпопее).

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #132 : 06 Август 2016, 17:47:48 »
Если и так то у нормального человека первый этап проходит быстро, а второй и третий очень смешаны
Не настаиваю.
и все это - крест тяжестью все увеличивается, а оканчивается все в случае хорошего конца полным сораспятием Христу на голгофе за людей - самая большая боль и радость. До этого редко кто из самих канонизированных святых доходил.
Иго благо и бремя легко, даже если крест остается.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #133 : 06 Август 2016, 23:56:50 »
Raisa, кто воскрес со Христом , те наверно уже в полноте знают

Домосед

  • 3
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #134 : 07 Август 2016, 07:38:19 »
Если и так то у нормального человека первый этап проходит быстро, а второй и третий очень смешаны, и все это - крест тяжестью все увеличивается, а оканчивается все в случае хорошего конца полным сораспятием Христу на голгофе за людей - самая большая боль и радость. До этого редко кто из самих канонизированных святых доходил.
А что вы под этим понимаете , о "полном сораспятии"?