Чтобы подойти к этому, наверное, надо сначала сказать вот о чем. Согласно нашему устоявшемуся представлению, человек является физическим телом с заключенной в нем душой.
Но есть противоположный подход, который существовал и в первохристианские времена. Человек - это дух, Сознание, которое ощущает присутствие души, а также тела.
То есть тело - кажущееся, а дух, Сознание - это наша подлинная суть, то чем мы являемся. И тело всего лишь часть ощущений Сознания.
Бог - это не гневливый дедушка на облаках, а Сознание, и каждый человек в своей сокровенной глубине является неотъемлемой частью этого Сознания. Все вместе - Единое. Открытие этого в себе, постижение этого Единства и себя как его части, нашей общей сущности - приводит к настоящему потрясению, о чем и говорится, кажется, в Евангелии от Фомы. И об этом же слова - "Царство Божие внутрь вас есть", которые мы так любим повторять, но которые, увы, трудно постичь.
Буду пробираться от этого поста, как та луна)
Гностический подход?..(счас пойдут (надеюсь, что нет) обвинения в нео-платонизме и восточном синкретизме.
В качественной теологии, которой присущ мистицизм, как в христианстве и исламе, - два течения - скрытое мистическое и явный безопасный слой, хорошо-распознаваемый «потребителями», для «удовлетворения» первичных религиозных импульсов. Одно для слышащих, другое для видящих.
Общение с Господом делом всегда было..еретическим. К примеру - суфии 11-12 )))
У них было понимание покаяния, трезвения и имя Любовь они ставили превыше. Стадии взаимодействия с Духом описаны необыкновенно
Джунайд из Багдада знал, что не будет никакой мистической школы, если все они вели бы между собой искреннюю активную переписку, и даже более того, если и писал кто из друзей нечто сокровенное, он возврашал письмо отправителю со словами, которые можно было бы перевести «Да ты с ума сошел и всем нам смерти хочешь!», что бы всех их и ожидало в исламском мире, если б они стали бегать по улицам, крича « Я люблю Бога и Бог - тоже любит меня!» . Каждое слово одевалось в камуфляж и на религиозные вопросы они давали продуманно-религиозные ответы
Мистическая этика аль-Газали была практически идентична с практическими ступенями восхождения сирийских христиан.
Исаак Сирин писал, что возможность заглянуть за дверь - войти в божественную мистерию - вряд ли доступно для хотя бы одного человека в целом поколении. Как это называли…снять покров, проникнуть в тайну…Когда происходит крещение огнем и духом до такой степени, что по восхишению и тело освящено душой настолько, что и его уже не сбросишь как старую туфлю, улетая на крыльях Духа в иной мир
Правдивый миф только наше сердце написать может и не буквенно.
Мистики говорили, что когда сердце находится в Боге, величие той божественной истинной реальности и интимность ее описания не нашли бы адекватных слов под этот сконструированный мир, слова рассыпались бы, даже если бы кто очень постарался. Потому что истине не место в иллюзии. И искали искатели не рая, а одного Господа, как в той притче про предсуществование душ. Мимо рая они мечтали пройти…
Я еще раз перечитала ваши, Антиквар, посты, и, мне кажется, я намного лучше поняла их. Но что-то мне не позволяет пока написать большее. Да я собственно и так выделила эту вашу цитату.