Исихазм

Автор Тема: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф  (Прочитано 20706 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #30 : 20 Август 2013, 16:57:27 »
Продолжаю, отталкиваясь от поста Ian'а,

... Евангелие это не свод суровых законов, которым мы должны следовать, это не новая религия или учение - Евангелие это Путь которым человек и Сын Божий прошел в бессмертие и этому были свидетели. И истина в том что никакой путь нельзя исказить. Если я прошел из пункта А в пункт Б и все об этом знают то это никак нельзя исказить, можно только фантазировать или слагать мифы на тему как я это сделал, можно даже придумать какие-нибудь правила или каноны. Но суть в том что любой кто хочет повторить путь Христа должен сделать это сам уповая только на Бога и его помощь, если припятствие кажется непреодолимым. И когда начинаешь идти этим Путем (стараешься жить так как заповедал Христос) то становится понятным сколько лешнего накопилось за 2000 лет.

Как известно, идея умирающего и воскресающего Богочеловека была в евангельские времена совсем не нова. Этот сюжет и архетип встречается во многих мифах разных народов. Здесь и Осирис, и Дионис, и Адонис, и, если я верно понимаю, Митра... Можно перечислять дальше. Сюжет очень древний, возникающий и повторяющийся. Это совсем не случайно, ибо сюжет аллегорически содержит в себе ключ к внутренней перемене человека.
Но у Благой вести есть коренное отличие от древних мифов: речь в ней шла не о временах седой древности, а о современности, Боговоплощение произошло не где-то в священных рощах, а в обычном глухом провинциальном городке (как сказали бы сейчас  - в Мухосранске), и дело происходило не в царских чертогах, а среди самых обычных людей (в нашем понимании - обитателей хрущоб).
Это был мощный сигнал о том, что сокровенное знание о внутреннем пути может быть доступно не только избранному кругу посвященных, но готово открыться всем, кто пожелает пойти по этому пути. Собственно, в этом главная ценность историчности Евангелия.
Господь в Евангелии  говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Почти два тысячелетия эта фраза понимается однозначно: христианский культ - единственно правильный и верный. Между тем в первохристианские времена эти слова, возможно, понимались совершенно в другом смысле: к Богу можно прийти только через Его Сына, по пути внутренней перемены.
(Позднее продолжу)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #31 : 20 Август 2013, 18:14:14 »
Господь в Евангелии  говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Почти два тысячелетия эта фраза понимается однозначно: христианский культ - единственно правильный и верный. Между тем в первохристианские времена эти слова, возможно, понимались совершенно в другом смысле: к Богу можно прийти только через Его Сына, по пути внутренней перемены.
A зёрна Истины рассыпаны в новозаветной литературе. Апостол Павел говорит, что уж не он живёт, но живёт в нём Христос, Фома пишет: Тот, кто не получил ещё Господа, ещё еврей. Сам Господь говорит о Царствии, которое [уже] содержится в нас, и попадание в это Царство равносильно принятию [обнаружению] в себя личного Господа Христа.

Бог всюду и нигде, ведь если Он
Какой-нибудь границей отделён,
Он не всецел ещё и не проник
Вовнутрь тебя, о Бог твой - невелик.

[Омар ибн аль-Фарид]
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #32 : 20 Август 2013, 19:07:46 »
Господь в Евангелии  говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Почти два тысячелетия эта фраза понимается однозначно: христианский культ - единственно правильный и верный. Между тем в первохристианские времена эти слова, возможно, понимались совершенно в другом смысле: к Богу можно прийти только через Его Сына, по пути внутренней перемены.
(Позднее продолжу)
Без веры в то, что Иисус есть Христос, Бог, пришедший воплоти, никакой внутренней перемены в человеке ко благу и спасению быть не может. Именно так только и надо понимать слова Христа.

Иначе "сатанизм для интеллигенции" и взращивание в себе путем "внутренних перемен" антихриста, коих по Писанию много ...

Впрочем, неверующие все всегда понимают по- своему ...  :-(
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #33 : 20 Август 2013, 20:42:50 »
Господь в Евангелии  говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Почти два тысячелетия эта фраза понимается однозначно: христианский культ - единственно правильный и верный. Между тем в первохристианские времена эти слова, возможно, понимались совершенно в другом смысле: к Богу можно прийти только через Его Сына, по пути внутренней перемены.
A зёрна Истины рассыпаны в новозаветной литературе. Апостол Павел говорит, что уж не он живёт, но живёт в нём Христос, Фома пишет: Тот, кто не получил ещё Господа, ещё еврей. Сам Господь говорит о Царствии, которое [уже] содержится в нас, и попадание в это Царство равносильно принятию [обнаружению] в себя личного Господа Христа.

Бог всюду и нигде, ведь если Он
Какой-нибудь границей отделён,
Он не всецел ещё и не проник
Вовнутрь тебя, о Бог твой - невелик.

[Омар ибн аль-Фарид]

Чтобы подойти к этому, наверное, надо сначала сказать вот о чем. Согласно нашему устоявшемуся представлению, человек является физическим телом с заключенной в нем душой.
Но есть противоположный подход, который существовал и в первохристианские времена. Человек - это дух, Сознание, которое ощущает присутствие души, а также тела.
То есть тело - кажущееся, а дух, Сознание - это наша подлинная суть, то чем мы являемся. И тело всего лишь часть ощущений Сознания.
Бог - это не гневливый дедушка на облаках, а Сознание, и каждый человек в своей сокровенной глубине является неотъемлемой частью этого Сознания. Все вместе - Единое. Открытие этого в себе, постижение этого Единства и себя как его части, нашей общей сущности - приводит к настоящему потрясению, о чем и говорится, кажется, в Евангелии от Фомы. И об этом же слова - "Царство Божие внутрь вас есть", которые мы так любим повторять, но которые, увы, трудно постичь. 
 

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #34 : 20 Август 2013, 21:09:21 »
Чтобы подойти к этому, наверное, надо сначала сказать вот о чем. Согласно нашему устоявшемуся представлению, человек является физическим телом с заключенной в нем душой.
Но есть противоположный подход, который существовал и в первохристианские времена. Человек - это дух, Сознание, которое ощущает присутствие души, а также тела.
То есть тело - кажущееся, а дух, Сознание - это наша подлинная суть, то чем мы являемся. И тело всего лишь часть ощущений Сознания.
Бог - это не гневливый дедушка на облаках, а Сознание, и каждый человек в своей сокровенной глубине является неотъемлемой частью этого Сознания. Все вместе - Единое. Открытие этого в себе, постижение этого Единства и себя как его части, нашей общей сущности - приводит к настоящему потрясению, о чем и говорится, кажется, в Евангелии от Фомы. И об этом же слова - "Царство Божие внутрь вас есть", которые мы так любим повторять, но которые, увы, трудно постичь. 
 
Царство Божие внутри нас, это вера Царю Христу, Который должен воцариться в нас по искренней нашей вере Ему для нашего окончательного и бесповоротного спасения.

"Ты во Мне, Я в тебе. Не бойся, только веруй ..."

Тогда будет не нужна более гноми (средство выживания и проклятие самости падшего человечества) и придет от Него доподлинное ведение всего, что необходимо в данный момент. То есть всегда будешь сразу знать как поступать (точнее, просто, будешь всегда уже действовать без рассуждения, как течет река, не думая, как ей течь), то есть в тебе Его воля будет, как твоя воля, действуя в согласии с твоей природной волей, устремленной по логосу творения человека к Отцу Богу.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #35 : 20 Август 2013, 21:10:20 »
Без веры в то, что Иисус есть Христос, Бог, пришедший воплоти, никакой внутренней перемены в человеке ко благу и спасению быть не может. Именно так только и надо понимать слова Христа.

Кто то поклоняется Христу как поклонялись Богу в авраамических и языческих верованиях. Кто то пытается следовать за ним вглубь как теософы и гностики. А кто то уподобляются Ему, и сами становятся христами - Божиими детьми.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #36 : 20 Август 2013, 21:19:44 »
Без веры в то, что Иисус есть Христос, Бог, пришедший воплоти, никакой внутренней перемены в человеке ко благу и спасению быть не может. Именно так только и надо понимать слова Христа.
Кто то поклоняется Христу как поклонялись Богу в авраамических и языческих верованиях. Кто то пытается следовать за ним вглубь как теософы и гностики. А кто то уподобляются Ему, и сами становятся христами - Божиими детьми.
Уподобиться Ему это значит обрести истинную искреннюю любовь к Богу и ближнему, подвержденную искренними делами любви.
Тогда и исцелять будешь любовью и пророчествовать ею тоже будешь.
И обретешь покой в сердце своем.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #37 : 20 Август 2013, 21:26:07 »
Сергий, отлично, у Вас и у меня с этим большие проблемы. Вперёд! Не треба всіх крім себе дурнями безверующими вважати.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #38 : 20 Август 2013, 21:28:07 »
Кто то поклоняется Христу как поклонялись Богу в авраамических и языческих верованиях. Кто то пытается следовать за ним вглубь как теософы и гностики. А кто то уподобляются Ему, и сами становятся христами - Божиими детьми.

Жизнь учит, что прийти к простоте оказывается самым сложным и даже опасным. В Евангелии тоже об этом говорится. Дети Божии - это пастухи, которые обладают неутраченной простотой и которым является ангел. Гностики - это волхвы, которые видят звезду и вынуждены идти за ней из далеких стран по долгому и опасному пути, едва не попадая в сети коварного Ирода. Это, кстати, и аллегория умного делания. Ну и есть те, кто  не идет - ни из близка, ни из далека.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #39 : 20 Август 2013, 21:30:02 »
.
Завидую белой завистью.... Будьте благословенны!
Леонид, не знаю в каком смысле это Вы сказали, но в нормальном смысле завидовать не чему. Нужно было уточнить, что речь шла о грубых и более телесных страстях. И о их пике. И о том, что только хоть какое-то смирение перед Богом позволяет их угомонить.
И теперь ещё не известно, какие "приходы" лучше, телесных страстей, или нынешних тщеславия с гордыней.И Антиквару хотел только подкинуть мысль, что когда понимаешь главное, то остальное отступает очень далеко. В том числе и предмет этой темы.

 
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #40 : 20 Август 2013, 21:39:50 »
Сергий, отлично, у Вас и у меня с этим большие проблемы. Вперёд! Не треба всіх крім себе дурнями безверующими вважати.
Вот и я о том же. :-D
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #41 : 20 Август 2013, 23:12:13 »
.
Завидую белой завистью.... Будьте благословенны!
Леонид, не знаю в каком смысле это Вы сказали, но в нормальном смысле завидовать не чему. Нужно было уточнить, что речь шла о грубых и более телесных страстях. И о их пике. И о том, что только хоть какое-то смирение перед Богом позволяет их угомонить.
И теперь ещё не известно, какие "приходы" лучше, телесных страстей, или нынешних тщеславия с гордыней.И Антиквару хотел только подкинуть мысль, что когда понимаешь главное, то остальное отступает очень далеко. В том числе и предмет этой темы.
Завидую тому [по-белому, по-хорошему], что у Вас
Цитировать
появилась молитва, частый душевный мир, реальное покаяние. И на всё остальное (глобальное) нашёл вполне удовлетворительные ответы. И они оказались очень просты.
А у меня, несмотря на кучу всяческих религиозных озарений, начиная с трёхлетнего возраста, нет постоянного душевного мира, и всё ещё нет удовлетворительных ответов. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #42 : 20 Август 2013, 23:29:24 »
Удовлетворительность ответов - вещь весьма относительная, сегодня они удовлетворяют, а на завтра вводят в новые недоумения и пока безответные вопросы, с возникновением которых и призрачный душевный мир рассыпается в прах. И это замечательно: нестабильность системы - стимул для ее постоянного развития и совершенствования.  :-D
К примеру, какое оно, так называемое, "реальное покаяние" - безответный вопрос.  :?

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #43 : 20 Август 2013, 23:36:47 »
А у меня, несмотря на кучу всяческих религиозных озарений, начиная с трёхлетнего возраста, нет постоянного душевного мира, и всё ещё нет удовлетворительных ответов. :-)
Ну, душевный мир (не как благодатно-умилительное чувство, а как некоторая тишина от страстей) тоже написал "бывает часто". До постоянного мира тоже очень далеко.
А вот про ответы: может слишком много разных вопросов? :-) Особенно не по "теме". :-)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Звезды на дне колодца, или Евангелие и миф
« Ответ #44 : 20 Август 2013, 23:41:01 »
Удовлетворительность ответов - вещь весьма относительная, сегодня они удовлетворяют, а на завтра вводят в новые недоумения и пока безответные вопросы, с возникновением которых и призрачный душевный мир рассыпается в прах. И это замечательно: нестабильность системы - стимул для ее постоянного развития и совершенствования.  :-D
Мы про разное говорим. 

К примеру, какое оно, так называемое, "реальное покаяние" - безответный вопрос.  :?
Ну, думается, здесь индикатор - как минимум ненависть к страсти, ко греху.
Когда человек не только что то отложил от себя (временно), потому что "так написано", а действительно, внутреннее изменился на 180 градусов.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."