А почему бы не допустить, что тут не идеализация, а реальное вИдение? Я ведь не о всех своих родственниках так отзываюсь, только о двоих.
...
P.S. Хорошо бы, чтобы наряду со множеством тем, в которых рассматриваются грехи родителей, появилась бы тема, освещающая их добродетели. Чтобы было где родителей поблагодарить.
Вот в чем проблема. Вы давно на форуме, оставили много сообщений - и есть основания полагать, как по сообщениям в старых темах, так и в этой, что Ваше вИдение искажено. На такое искажение Вам указывалось раньше и не только мной. Вами выстроен искусственный ментальный мир. Он фальшив, но он устойчив, в центре, естественно, Вы - та, которая считает себя грешной и при этом старается изо всех сил быть правильной и ни кого не осуждать. Отсюда, в частности, и идеализация - создание Вами родовых святых. Они - родовые реперы, задающие правильные ориентиры.
И вот корень проблемы. Вы считаете себя грешной (и говорите о своей грешности) - и при этом - внимание! - твердо знаете, что такое правильное и неправильное, осуждение и неосуждение. Только вот грешный человек вечно плутает и принимает ложное за истинное. Записав кого-то в святые, он уже не хочет смотреть на его недостатки. Создав алтарь - личный ли, родовой ли, церковный, - поклоняется своим святыням. И никуда не идет: когда есть алтарь ума, на котором вроде бы приносится жертва неосуждения (никого не осуждаю), когда есть родовые и церковные святые, которым можно молиться, когда есть храм и богослужения, то зачем еще нужен внутренний путь к Богу - с его постоянными ошибками, отступлениями, страданиями, нереализованными надеждами и отказами от надежд, прозрениями и погружениями во тьму! Этот путь разрушителен для всех ветхих алтарей.
Грешный человек не знает истины, он истинно не знает, что такое правильное и неправильное, осуждение и неосуждение. Уже само деление на хорошее и плохое, заложенное в его уме, является дефектом. Посему такой человек, вроде бы не осуждая, осуждает, стараясь выбрать верное, получает ложь.
Привожу очень характерный пример Вашего осуждения с "правильной" позиции неосуждения. Вы говорите: Хорошо бы, чтобы наряду со множеством тем, в которых рассматриваются грехи родителей, появилась бы тема, освещающая их добродетели.
Действительно, тема, умно освещающая добродетели родителей, была бы хороша. Только вот свое предложение Вы вкладываете, как бы незаметно спрыснув его ядом. Вот яд: "наряду со множеством тем, в которых рассматриваются грехи родителей." Есть в этом яде и уловка: не сказано, что это "множество тем" именно на нашем форуме, поэтому можно сослаться на другие абстрактные форумы. Говорю о такой несимпатичной уловке, позволяющей сбежать, потому что Вы любите подобным пользоваться. Теперь о самом яде. На нашем форуме не рассматриваются грехи родителей, нет никакого множества тем, нет и отдельной темы. Возможно, у каких-то участников есть сообщения, в котором упоминается о тех или иных грехах родителей. Не больше. На нашем форуме рассматриваются
родовые грехи, которые проявляются в каждом конкретном человеке как
грехи личные.
Чтобы сказать "правильные" слова о теме, освещающей добродетели родителей, Вам пришлось наврать о множестве тем, в которых рассматриваются грехи родителей. Так и живет грешный ум, мнящий о праведности: чтобы не осудить, осуждает, чтобы сказать правду, врет.