С разрешения
Сергия помещаю его ответ мне в личку.
Леонид от 07 Февраля 2014, 13:57:48
Если же верить, что "по образу и подобию", то как мог такой совершенный пасть?
Леонид, не все так просто. Сплошной поток согласных букв книги Бытия можно огласовать гласными и перевести по разному в зависимости от той концепции, которая у человека в голове. Все что говорится о книги Бытия - условность. Даже существующее разбиение на главы - продиктовано концепцией, которая искажает смысл Писания, пряча явные противоречия поглубже. Первая глава бытия заканчивается 3 стихом нынешней 2 главы (смысловой кусок). И тогда отчетливо становится ясно, что вовсе не о создании человека идет речь в первой главе, а о создании расы разумных ангелов. И тогда все вопросы, недоумения, противоречия и странности 1-11 глав книги Бытия становятся прозрачными и исчезают. Ясно становится, как это быть «как боги, знающие добро и зло» и ясно, кто такие боги и ясно, кто такие сыны Божие и т.д. Понятно, почему дважды дается благословение на размножение и умножение (первая и девятая главы). Вообще все противоречия снимаются. Человек был создан не в шестой, а в «восьмой» день, человек был создан иным способом (там даже использован другой глагол), чем ангелы которым (и только им) дано властвовать над всем на земле, как это и написано в 1 главе. О том, что дано человеку (причем, начиная только с потомков Ноя) указано в 9 главе. Толкователей спутал перевод Септуагинты. Все дело в слове «адам», который в Септуагинте переведен только как «человек». Слово же «адам» имеет большее число смыслов (например, «некто»), кроме того это просто слово для обозначения разумного существа.
Человек сотворен Богом по образу богов-ангелов, то есть опять же по образу Бога (так как ангелы – по образу Бога созданы), о чем явно говорится в 9 главе Бытия. Просто человек иное существо, чем ангелы, и он по-другому устроен.
Ангелы одновременно имеют признаки обеих полов. Видимо, и Адам до создания Евы был таким же. Но ни Адаму одному, ни Адаму с Евой, которая создана путем ампутации у Адама части его двуполых половых признаков, не было позволено размножение скотским способом. Такое размножение дозволяется только Ною и его потомкам.
Кстати, никакого сада с именем Эдем не существует. Это попытка скрыть пуританствущими толкователями и переводчиками описание в книге Бытия сути духовного и душевного состояния Адама до падения. Эдем это вообще неверное слово. Верное слово ЭДЕН. Эден – означает услада, удовольствие, наслаждение. И то, что ныне во 2 главе Бытия переведено и истолковано, как реки, вытекающие из Эдема, и земли, и камни, и золото, т.д. (2 глава 10-14 стихи), есть описание того, как это удовольствие (схожее с сексуальным) ощущалось Адамом. «Географическая» трактовка этого места Писания, казалась пуританам весьма удачной, пока все не стали прекрасно разбираться в географии, так что оказалось, что «описанного» места на земле просто не может существовать.
Человек, созданный в «восьмой» день был создан также по образу Бога, как и ангелы,и был призван возделывать землю, из которой взят. Но человек был создан свободным. Это раз. И человек (в отличии от ангелов) был создан двух составным (из души и тела). Это два. Думаю, все дело в разбалансированности свободы воли в отношении двух потоков удовольствия, которые доступны человеку (в отличие от ангелов, которым доступны лишь удовольствия духа, точнее, у которых удовольствие духа всегда главенствует). Просто удовольствия плоти – суррогат удовольствия духовного – затмевают удовольствия и наслаждение духа, и свободная воля человека редко когда может обуздать жажду удовольствия плоти. Человек совершенен лишь потенциально. Совершенство человека всего лишь продукт его свободной воли, которая может двигаться не в сторону совершенства духа, а в сторону лишь удовольствий плоти.
Отсюда и падение Евы, которая захотела запретного удовольствия плоти, соединенного со скотским способом размножения, и которая утянула за собой Адама. Адам не смог ей противостоять, как ведущей в паре, и также нарушил прямой запрет Бога, который, видимо, состоял в том, чтобы не плодить несовершенных существ на их же страдания из-за тления произволения свободной воли человека, когда вместо духовной радости свобода воли направлена исключительно на плотские удовольствия.
Весь НЗ это последняя попытка Бога переключить свободу воли человека с жажды плотских удовольствий для себя (а эти удовольствия проявляются только так), на получение человеком высшего духовного удовольствия от дарения духовного и плотского удовольствия другим во вне (любовь к ближнему и дела любви). Реально ощутивший истинные духовные удовольствия от любви к ближнему НИКОГДА уже не променяет их на жалкие плотские удовольствия только для себя.