Исихазм

Автор Тема: О дидактических вставках в переводах Писания  (Прочитано 144195 раз)

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

И с чего Вы взяли, что заповеди сложны и таинственны? Это же не притчи! Это - З А П О В Е Д И. Понимаете?
Они просты, ясны и очевидны.

Знаете, святые отцы так как Вы не считали совсем.

Во-первых, все, что Господь говорит для народа в Евангелии – это притчевый язык. И Нагорная проповедь – не исключение. Обратите сами свое внимание на тот язык, которым говорит Господь: узкие и широкие врата, по плодам узнаете их, нельзя служить двум господам… Ведь это все притчевый язык.



Грация вы меня простите за возрожение, но Нагорная проповедь это не притчи - это заповеди Христа. Вся проповедь проста и понятна и для тех кто воспринимает Христа как "Путь Истина и Жизнь" там нет никаких тайн. Там любое слово может быть проверенно опытом прямо сейчас.

Сссылка на святых не совсем уместна так как "Один у нас Отец и Учитель". Святые нам помогают найти Бога как опытные проводники, для меня например это было Добротолюбие. Но когда ты достаточно долго на пути то ты уже с Проводником лучше которого нет. Сказано в писании что всему мы будем научены Святым Духом.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Я сдесь согласен с Сергием, у меня был опыт, я себя чувствовал самым счастливым человеком и полностью во власти Бога когда был безработным и деньги имел только на сегоднешний день. Здесь только одна очень важная оговорка, безработный и нищий человек уже должен быть на пути, верующий или лучше сказать ищущий Бога. Если ты не ищешь Бога то состояние безработного и нищего совсем другое...... бывают и гордые нищие, о таких говорит писание, но это как раз те кто без Бога.

Все искажения и вставки в писание понадобились после того как христиане поняли что пришествие Христа откладывается и после того как они получили власть. Появилось необходимость связать мамону и Бога. Кому интересно можно почитать историю христианства и Византии, там очень много интересного об искажениях заповедей Христа.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Да, именно материальная нищета.
Абсолютная бедность.
Только прикрытая нагота и более ничего.

У меня есть такой опыт.
Это было удивительное блаженство свободы и счастья.
 Был только Бог и я ... Царство Божие внутри меня ...
И РЕАЛЬНО хотелось взять все деньги дома и раздать их, наконец, избавившись от них навсегда ...

Ну и почему не осуществили это свое желание? Бросили бы семью, жену и стали бы попрошайкой... Что помешало?

На мой взгляд, пока внутри не выйдешь на духовную нищету, ничего сделать не получится.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Да, именно материальная нищета.
Абсолютная бедность.
Только прикрытая нагота и более ничего.

У меня есть такой опыт.
Это было удивительное блаженство свободы и счастья.
 Был только Бог и я ... Царство Божие внутри меня ...
И РЕАЛЬНО хотелось взять все деньги дома и раздать их, наконец, избавившись от них навсегда ...

Ну и почему не осуществили это свое желание? Бросили бы семью, жену и стали бы попрошайкой... Что помешало?

На мой взгляд, пока внутри не выйдешь на духовную нищету, ничего сделать не получится.

Дело в том, что заповедь прилепиться к жене и быть с ней одной плотью Христос НЕ ОТМЕНИЛ, а подтвердил.
Просто, пока не знаю, как совместить эти заповеди.

Но все материальное с тех пор (и раньше такое было но не так сильно) потеряло для меня всякую ценность.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Грация вы меня простите за возрожение, но Нагорная проповедь это не притчи - это заповеди Христа. Вся проповедь проста и понятна и для тех кто воспринимает Христа как "Путь Истина и Жизнь" там нет никаких тайн. Там любое слово может быть проверенно опытом прямо сейчас.

Для меня все Евангелие – это заповедь Христа.  Когда беру в руки Евангелие и открываю его, то будто бы держу в руках огонь… невидимый таинственный огонь… и каждое новое прочтение раскрывает все глубже и глубже тайный (для меня) смысл всей заповеди Христа.   

Сссылка на святых не совсем уместна так как "Один у нас Отец и Учитель". Святые нам помогают найти Бога как опытные проводники, для меня например это было Добротолюбие. Но когда ты достаточно долго на пути то ты уже с Проводником лучше которого нет. Сказано в писании что всему мы будем научены Святым Духом.

Для меня святые отцы – это не просто цитаты. Я читаю сейчас  Климента Александрийского.  Сегодня как раз прочла то, что процитировала и не смогла не процитировать, т.к. в тему его слова. Но речь не об этом. У него тоже мне не все нравится и с ним тоже могу поспорить . Но для меня, если я читаю отцов, они становятся живыми в Боге.  Вот такими же живыми, как Вы, к примеру, или как Сергий.  И думаю, чем дольше ты на пути, тем меньше хочется кого-то из людей сравнивать с Проводником, кто лучше, а кто хуже. В словах, мыслях или делах любого человека видишь Проводника.  И здесь и Вы и Сергей и Климент Александрийский тоже не исключение.))

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Дело в том, что заповедь прилепиться к жене и быть с ней одной плотью Христос НЕ ОТМЕНИЛ, а подтвердил.
Просто, пока не знаю, как совместить эти заповеди.

Суть, возможно, от вас ускользнула. Иначе бы знали как совместить...

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Одно дело, когда есть руководство Духа для себя лично, и совсем другое - распространять полезное для себя на всех остальных.
Присутствует ли в этом рассудительность?
Уловлена ли мера?
Искренние вздохи о оставшемся имении, но было ли слово - раздать всё? Тем более - такое слово для всех?

Давайте рассмотрим.
Одному юноше (одинокому - без семьи, надо полагать) для совершенства Иисус рекомендовал раздать всё и идти за Ним.
Одному мытарю Иисус ничего не сказал по поводу оставшейся половины имения, но радовался о спасении мытаря, и всего дома его.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Одному юноше (одинокому - без семьи, надо полагать) для совершенства Иисус рекомендовал раздать всё и идти за Ним

Вот именно. Христос не сказал - "брось все и иди за мной". И не сказал даже просто "раздай". Он сказал "пойди, продай , раздай нищим", обрети сокровище на небесах и только потом приходи и следуй за Мной".

Я понимаю эту притчу так, что печаль юноши была по поводу того, что нужно было идти, заниматься продажей, раздачей. Это время, хлопоты. А ему хотелось сразу за Христом.

« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2014, 01:39:56 от Elena »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Это была не притча, а руководство к действию. Без скрытых смыслов.

От чего он огорчился, тоже написано прямо и ясно.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Это была не притча, а руководство к действию. Без скрытых смыслов.

Насчет притчи согласна - тут это слово, может, и не совсем уместно. Это реальная история, через которую Христос обращается к каждому из нас. Каждый слышит в свою меру, в соответствии со своими обстоятельствами. 

Цитировать
От чего он огорчился, тоже написано прямо и ясно.
Матфей 19
Юноша, услышав эти слова, ушел опечаленный: он был очень богат.

Прямо и ясно написано, что он огорчился от того, что "был очень богат". Выше уже разъяснила, как это мне открылось.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Все эти материально-денежные вопросы происходят от непонимания простой вещи, от иллюзии того, что человек вообще может чем-то владеть.
Подлинный хозяин всего - Отец наш небесный, человек же, в лучшем случае, способен быть посредником, рачительным доверенным управляющим Господа, а в худшем - пребывать в прелести своего эго, претендующего на власть над человеком.
Избавление от имущества - казалось бы легкий путь, но он не решает абсолютно ничего, ибо господь ждет от нас вовсе не материальной нищеты, не "умерщвления плоти" и прочего скукоживания, а подчинения Ему и трансформации во всей полноте жизни.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Когда-то уже писала на форуме о возможном понимании этой причти или руководства к действию  - о богатом юноше.  (Вообще, думаю, что все Евангелие - это руководство к действию.)

Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Исполнением заповедей ум совлекается страстей. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим духовным созерцанием видимого совлекается страстных о вещах помыслов; и будешь иметь сокровище на небесах познанием невидимого отрешается от созерцания видимых вещей; и приходи и следуй за Мною. наконец, познанием Святая Троицы, и от самого ведения вещей невидимых (От Матфея 19:18-21)

ps: зелененьким выделены слова Максима Исповедника - Главы о любви

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля


Но все материальное с тех пор (и раньше такое было но не так сильно) потеряло для меня всякую ценность.

Равнодушие не является достаточной причиной для отказа от денег.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Это была не притча, а руководство к действию. Без скрытых смыслов.

Насчет притчи согласна - тут это слово, может, и не совсем уместно. Это реальная история, через которую Христос обращается к каждому из нас. Каждый слышит в свою меру, в соответствии со своими обстоятельствами. 

Цитировать
От чего он огорчился, тоже написано прямо и ясно.
Матфей 19
Юноша, услышав эти слова, ушел опечаленный: он был очень богат.

Прямо и ясно написано, что он огорчился от того, что "был очень богат". Выше уже разъяснила, как это мне открылось.

Некоторые форумчане упоминали, что не стоит отрываться от контекста. Имхо, в этой притче Иисус Христос говорит, что юноша не понимает ни первой(Мф.19:17), ни второй(Мф.19:21) заповеди.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Некоторые форумчане упоминали, что не стоит отрываться от контекста. Имхо, в этой притче Иисус Христос говорит, что юноша не понимает ни первой(Мф.19:17), ни второй(Мф.19:21) заповеди.

Из чего именно это следует?

В рассказе говорится о том, что юноша отошел опечаленный. Причина печали не озвучивается. Указывается на ее связь с богатством. Но какого рода эта печаль была - было ли это нежеланием расставаться с богатством, или это была досада на то, что нельзя сразу следовать за Христом (как сыновья Зеведеевы, бросив все) - тут понимание идет от личного опыта читающего.

А какова была настоящая мотивация юноши - это знает только Бог.

Цитировать
юноша не понимает ни первой(Мф.19:17), ни второй(Мф.19:21) заповеди.

Возможно, что и так. Только и другие варианты возможны...