Исихазм

Автор Тема: О дидактических вставках в переводах Писания  (Прочитано 143454 раз)

Dementiy

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

...и понимать эту заповедь  блаженства, как полное подавление страсти сребролюбия и СОЗНАТЕЛЬНЫЙ  (то есть Духом) отказ от всяческих материальных благ по воле Духа. В заповедях блаженства все просто и ясно и нет аллегорий, притч и иносказаний, а также сложных духовных рассуждений. Различные толкования и рассуждения о "Блаженны нищие духом", как о "духовной нищете" человека в корне не верны.
Почитал тему, довольно интересно, как может изменится смысл от неточного перевода.

Что касается заповеди блаженства, то мне близко такое толкование.
Можно сравнить с противопоставлением (там же):
Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. (Лк 6:24,25)

Последнее время меня особенно волнует тема принесения в жертву своей карьеры (благополучия, прав собственности) ради Царствия Божьего.
Ведь с одной стороны, это свидетельство веры в ценности, противоположные богатству, славе, семейной идиллии и т.п.; а с другой - возможность указать на приоритет духовного над материальным, т.е. форма проповеди (в миру).
Это непростой выбор, как известно каждому из нас.
Ищу одного человека

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Dementiy, ....особенно волнует тема принесения в жертву

"Милости хочу, а не жертвы", - говорит Господь.

По мере очищения, работы над собой, внешнее также меняется, очищается и освещается Господом. Самому приносить жертву не стоит. Лучше искать Прмысел Его во всем, в том числе и во внешней жизни.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

понимать эту заповедь  блаженства, как полное подавление страсти сребролюбия и СОЗНАТЕЛЬНЫЙ  (то есть Духом) отказ от всяческих материальных благ по воле Духа.


Я не поняла, как это конкретно воплощается. Вы можете проиллюстрировать из своего личного опыта? Что именно вы подразумеваете под "сознательным отказом от всяческих материальных благ"?

Цитировать
Различные толкования и рассуждения о "Блаженны нищие духом", как о "духовной нищете" человека в корне не верны
.

А мне рассуждения о духовной нищете не кажутся неверными. Даже если они не имеют никакой связи с Писанием. В них есть своя правда, подтверждены ли они каким-то текстовым авторитетом, или нет.

Для того, чтобы получить, нужно осознать, что не имеешь. Это справедливо как в материальном, так и в духовном. Нужно осознать себя нищим (=просящим, в отличие от просто бедного, который обходится тем, что есть).
« Последнее редактирование: 25 Май 2017, 13:57:58 от Elena »

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Последнее время меня особенно волнует тема принесения в жертву своей карьеры (благополучия, прав собственности) ради Царствия Божьего.
Не факт что отказом получите Царствие Божие.

Ведь с одной стороны, это свидетельство веры в ценности, противоположные богатству, славе, семейной идиллии и т.п.; а с другой - возможность указать на приоритет духовного над материальным, т.е. форма проповеди (в миру).
Духовное и материальное не противоположные ценности. Бегством от материального укажите только на свой страх а не приоритет духа над ним. Приоритет духовного над материальным это посвящение его Духу. Непривязанность к материальному, разумное использование его для Божьих целей, на свой уровень понимания. На мой взгляд это духовное отношение к материальному.
« Последнее редактирование: 25 Май 2017, 17:37:01 от Skylander »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Перечитываю Евангелия (в сбился со счета какой раз). Перечитываю большими кусками, чтобы охватить логос Писания целиком.
И сразу бросилась в глаза явная шероховатость в тексте вот в этом месте:

17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: Мат.17,14; Лук.9,38
18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! как долго буду с вами? как долго буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.


Всё Евангелие от Марка ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о вере, и тут просится тоже просто про веру, а не про преданность, непослушание или вероломство.
Глянул на греческом.

"ο Он  δε же αποκριθεις ответивший  αυτοις им  λέγει, говорит,  ’Ω О  γενεα поколение  άπιστος, безверное,  έως до  πότε когда  προς у  υμας вас  έσομαι; буду?  έως До  πότε коле  ανέξομαι буду выдерживать  υμων; вас?  φέρετε Ведите  αυτον его πρός ко  με. Мне.    " (Мк. 9:19)

И точно! Можно, а точнее НУЖНО, в этом месте читать не "неверное", а "БЕЗВЕРНОЕ" или "НЕВЕРУЮЩЕЕ". И даже лучше перевести не "поколение безверное", а " время безверное" и не "до когда", а "доколе".
Тогда весь эпизод, когда апостолы не могли исцелить страдающего падучей становится кристально ясен. Христос до этого им все дал. Дал дар изгнания бесов. А они не могу им воспользоваться по своему БЕЗВЕРИЮ - недостаточной вере.

Ну, и изюминка на торте, верх дебилизма последующих переписчиков этого Евангелия, исказивших совсем до неузнаваемости смысл этого места:

28 И когда вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29 И сказал им: этот род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.


Для которого имеется на самом деле иной по смыслу оригинал:

"και И  είπεν Он сказал  αυτοις, им,  τοũτο Этот  το    γένος род  εν в  ουδενι ничём  δύναται может  εξελθειν выйти  ει если  μη не  εν в  προσευχη̣. молитве.    " (Мк. 9:29)

То есть смысл этого рассказа удивительно ясен и един с общем смыслом всего Евангелия от Марка.
Все дело в вере!
Только искренняя молитва с верой могла дать ученикам возможность изгнания этого беса и исцеления юноши.
Но как молитвы с верой у них не было, так у них и ничего не получилось ...

Но как нас дурят переводчики и переписчики ...
Сил нет терпеть это ...

Кстати, у Матфея в этом эпизоде и в переписывания такие же искажения.

"αποκριθεις Ответивший  δε же  ο    ’Ιησοũς Иисус  είπεν, сказал,  ’Ω О  γενεα поколение  άπιστος безверное  και и  διεστραμμένη, развращённое,  έως до  πότε коле  μεθ’ с  υμων вами  έσομαι; буду?  έως До  πότε когда  ανέξομαι буду выдерживать  υμων; вас?  φέρετέ Ведите  μοι [ко] Мне  αυτον его  ωδε. сюда.    " (Мф. 17:17)

Кстати, у Матфея все четко разъяснено:

19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе этой: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; Мат.21,21; Мар.9,23; Мар.11,23; Лук.17,6
21 этот же род изгоняется только молитвой и постом. Мар.9,29


А вот 21 стих тут ЦЕЛИКОМ поздняя вставка (в древних манускриптах нет этого стиха). И это очевидно, так как предыдущий 20 стих тут и так разъяснил то, что произошло в этом эпизоде.

И у Луки аналогично.

"αποκριθεις Ответивший  δε же  ο    ’Ιησοũς Иисус  είπεν, сказал,  ’Ω О  γενεα поколение  άπιστος безверное και и  διεστραμμένη, развращённое,  έως до  πότε когда  έσομαι буду  προς у  υμας вас  και и  ανέξομαι буду выдерживать  υμων; вас?  προσάγαγε Приведи  ωδε сюда  τον    υιόν сына  σου. твоего.    " (Лк. 9:41)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Dementiy

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

То есть смысл этого рассказа удивительно ясен и един с общем смыслом всего Евангелия от Марка.
Все дело в вере!
Если Вы так хорошо разбираетесь в Св. Писании, то может быть сумеете ответить на вопрос: "Что есть вера?".
Просто в это слово можно вложить разный смысл.

1. Есть вера как признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования (например, приятие системы аксиом).
2. Есть вера как "осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр 11:1)
3. Есть вера как осознанный выбор или "ставка" человека. Проще понять это в отрицательном смысле, например: "Я не верю в то, что все можно купить за деньги". Но можно и в положительном: "Я верю в то, что Красота - спасет мир".
4. Есть вера как приятие того, что обычный (на тот момент) человек Иисус - это и есть ожидаемый Мессия (Христос).
5. Есть вера как пропущенные многоточия в известном мэме:
  - верующий в Меня, если и умрет, оживет;
  - и всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек;
  - если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе этой: "перейди отсюда туда", и она перейдет;
  - .....
  - ? ? ? ? ? ?
  - PROFIT!!!
6. Что-то еще.

Так что же скрывается под словом "Вера", которое в  Евангелиях выглядит даже более важным, чем Любовь?
Ищу одного человека

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

То есть смысл этого рассказа удивительно ясен и един с общем смыслом всего Евангелия от Марка.
Все дело в вере!
Если Вы так хорошо разбираетесь в Св. Писании, то может быть сумеете ответить на вопрос: "Что есть вера?".
Просто в это слово можно вложить разный смысл.

...

Так что же скрывается под словом "Вера", которое в  Евангелиях выглядит даже более важным, чем Любовь?
Из св. Максима. Мысли глубокие и сложные, но понять можно.

7. Всякое начало, середина и конец вовсе не отрицают категорию отношения. Бог же, существуя в беспредельной бесконечности, превосходит вообще всякое отношение и, естественно, не является ни началом, ни концом, ни серединой. Ибо Он не есть какая-либо вещь из тех, в которых возможно созерцать категорию отношения.
8. Все сущие, как утверждается, постигаемы умом и содержат в себе ясные начала ведения их. Бог же называется “Недоступным для умосозерцания”, и из всех умосозерцаемых [существ] только бытие Его одного принимается на веру. Поэтому ни одно из них не может быть сопоставлено с Ним.
9. Ведения сущих содержат для доказательства собственные логосы, которые природным образом соединены воедино и четкие пределы которых придают существованию сущих естественную устойчивость. Что же касается Бога, то посредством этих логосов сущих обретается вера только в бытие Его. Он дарует благочестивым людям исповедание и веру в то, что Он подлинно есть, и [подобная вера] доступнее всякого доказательства. Ибо вера есть истинное ведение, обладающее недоказуемыми началами, поскольку она есть ипостась вещей, превышающих ум и разум.


Вера - это дар Бога.
В какой форме дается этот дар?
Он дается в форме изменения работы ума человека. Все в уме человека вплоть до самого центра сердца ума человека меняется, и ум человека начинает работать иначе.
Как иначе?
Человек становится способным одной силой мысли изменять реальность.
Начинает он менять реальность прежде всего с изменения работы своего собственного ума.
Затем, как описано, например, у ап. Павла, могут быть обретены различные дары.
Их проявление описано в житиях святых исчерпывающим образом.

И, да, при известной силе веры можно и горы двигать, а уж вызывать засухи или, напротив, дожди - так это вообще запросто. Был бы в этом смысл. Ибо бессмысленное верой не творится по определению.
Верующий ум бессмысленное автоматически отсекает.


Цитата взята отсюда:
Преподобный Максим Исповедник
Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия

Рекомендую прочесть, очень полезная вещь, хотя и не про аскетику и молитву.

П. С.
Надеюсь, понятно, что ИСТИННО верящий в Бога человек меняет реальность не по собственной дури, а по вере и любви, силой Духа Святого, Который откликается на его молитву?
А по дури - это к темным силам дорожка.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2017, 18:26:26 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Dementiy

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

Из св. Максима. Мысли глубокие и сложные, но понять можно.
Спасибо.

Увы, личный опыт учит меня, что на сложные вопросы (о смысле жизни, о добре и зле и т.п.) - нет ответов среди многоуровневых логических рассуждений.
Можно сравнить с этим: "В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение." (Лк 10:21)
Из приведенной цитаты Максима Исповедника, я понимаю, что для познания трансцендентного Бога нужны иные методы. Следовательно, некоторые вещи нужно принимать на веру. Тогда Вера будет понимается в смысле пункта 1 (приятия аксиом без доказательств).
Одно меня смущает. Зачем Иисус призывал верить в Него в смысле (п.1)? В этой вере нет ничего необычного. Мы пользуемся этим постоянно, в повседневной жизни. Такая вера характерна для научных сотрудников (не поэтов). Но Иисус проповедовал не для интеллектуалов, а для простых смертных.

Надеюсь, понятно, что ИСТИННО верящий в Бога человек меняет реальность не по собственной дури, а по вере и любви, силой Духа Святого, Который откликается на его молитву? А по дури - это к темным силам дорожка.
Оно как бы понятно, но не понятно, при чем здесь Вера.
Я бы мог сказать так: "Истинно почитающий Бога человек меняет реальность не по собственной дури, а по воле Отца Небесного".
Или так: "Истинно любящий Бога человек меняет реальность не по собственной дури, а по воле Отца Небесного".
Или так: "Истинно боящийся Бога человек меняет реальность не по собственной дури, а по воле Отца Небесного".
Или так: "Истинно понимающий Бога человек меняет реальность не по собственной дури, а по воле Отца Небесного".

Не то, чтобы мне хотелось спорить, но хочется получить от Веры нечто большее, раз уж о ней так много говорится в Св. Писании.
Вера должна быть краеугольным камнем, основой, без которой вообще не возможно быть подлинным христианином.
И не только в теории (на словах), но и в реальной жизни, как у Иакова: "...ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих." (Иак 2:18)
Именно поэтому я и спросил вас о Вере. В надежде, что у Вас есть какие-нибудь наводки на ту самую (большую) "ВЕРУ", которая в силах и человека от греха спасти и горы переставлять.
Ищу одного человека

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

БОльшая вера - дар Святого Духа. Дар дается свыше, по Его воле. Если сердце человека стремится заполучить дар, чтобы творить чудеса, то не получит. Мотив не тот. Любить нужно Бога, а не Его дары.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Да, при искренней вере любишь Бога а не Его дары, и алкаешь Его самого и никак не можешь без Него. В этом и выражается настоящая вера. Dementiy, если хочется получить от веры нечто большее что имеете, то и нужно отдать больше чем отдал. Отдать и это желание получить.

аФон+

  • 3
  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля

Тогда Вера будет понимается в смысле пункта 1 (приятия аксиом без доказательств).
Одно меня смущает. Зачем Иисус призывал верить в Него в смысле (п.1)? В этой вере нет ничего необычного. Мы пользуемся этим постоянно, в повседневной жизни. Такая вера характерна для научных сотрудников (не поэтов). Но Иисус проповедовал не для интеллектуалов, а для простых смертных.

Есть научная вера - это простое принятие за истину.
В этой вере нет никаких эмоций, то есть никакой силы. Для такой веры, например, "неверие в Бога" полностью эквивалентно "вере в его отсутствие"

Цитировать
Вера — в отличие от религиозной традиции, в науке В. пони­мается как позиция разума, принимающего некоторые положе­ния, которые не могут быть доказаны. http://vslovare.ru/slovo/filosofskiij-slovar/vera

Вера в подлинном смысле этого слова не мыслима без эмоционального наполнения, отношения к предмету веры. Именно поэтому можно говорить о разной силе веры

Цитировать
вера возникает у человека, если он заинтересован в ее предмете, который вызывает в нем активную эмоциональную и оценочную реакцию. Если та или иная идея, гипотеза, образ и т.п. не вызывает у человека активного интереса, то феномен веры будет отсутствовать. В этом также проявляется отличие веры от знания. Само по себе знание объективно, оно существует независимо от эмоций людей или их личностных ориентации. Знать можно многое, что совершенно не затрагивает интересов личности, не вызывает у нее эмоциональной или оценочной реакции. Верить же можно лишь в то, что, как говорят, близко не только уму, но и сердцу, что вызывает активное личностное отношение.

Отсюда вытекают некоторые общие для всякой веры, как нерелигиозной, так и религиозной, психологические ее особенности.

Во-первых, важную — а в некоторых случаях и доминирующую — роль в том личностном отношении, которое мы именуем верой, играют чувства человека. Поскольку предмет веры вызывает заинтересованное отношение человека, оно реализуется прежде всего в эмоциональной сфере, вызывая те или иные чувства и переживания. Диапазон этих переживаний может быть весьма различным как по содержанию, так и по интенсивности, однако вне эмоционального отношения вера невозможна.
http://knigi.konflib.ru/8filosofiya/88225-16-dmugrinovich-psihologiya-religii-m-politizdat-1986-352-anons-knige-doktora-filosofskih-nauk-professora-dmugr.php

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Dementiy, Вы, как и можно было предвидеть, совсем не поняли слов св. Максима.
Ну вот этих:
Ибо вера есть истинное ведение, обладающее недоказуемыми началами, поскольку она есть ипостась вещей, превышающих ум и разум.

Это же не пустые слова? Ведь так?
Это же не наша привычка пустопорожне сотрясать воздух словами, значения которых мы даже и не знаем? Ведь так?
Что может превышать ум и разум? Ведь не тело же? Так что?
Только надо помнить, что святой говорит о вещах РЕАЛЬНЫХ!

Мы просто не имеем опыта РЕАЛЬНОЙ веры. Все, что мы (и Вы) назвали верой - вовсе не то, что имеет в виду св. Максим.

Вера - это сверх естественное состояние ума.

Это не состояние ума: "соглашаться с истинностью чего-либо".
Это иное.
Это ДАР Бога человеку, ДАР, имеющий реальную силу (потенцию действия в мире) и реальное действие (энергию в мире), часто выходящие сверх естества окружающего мира, но сверх естества влияющие на естество того, что в мире, включая самого человека. Другими словами это необъяснимая цепь чудесных изменений реальности по истинной вере (дару Бога), творимых человеком (точнее Духом Святым для него), как и обещано Богом в Евангелиях. И это состояние возникает и зависит от степени искренней устремленности человека к Богу, от ИСКРЕННЕЙ готовности во всем следовать Его воле, то есть от любви к Богу.

Вера, надежда и любовь - связка Даров Бога, которые, если они приняты человеком, превышают естество ума и являются в нем той самой "ипостасью вещей, превышающих ум и разум", ибо вера, надежда и любовь, как раз и превышают ум и разум, то есть действуют сверх естественно и этим сверх естественным действием меняют реальность и в человеке и вокруг него.
Вы же во всех своих вариантах говорили о другом, что лишь по недоразумению именуется верой.
Повторяю, истинные: веру, надежду и любовь мы в своей жизни встречаем и тем более переживаем крайне редко.

Беда, что в языке слова истерты и их смысл искажен.
И смысл слова "вера" давно искажен.
Отсюда полное непонимание слов святых.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Действительно, полнота веры раскрывается в триаде: вера, надежда , любовь. Вера, как просвещение (осенение, озарение, божественные покрова) ума, не ограничивается этим, а соединившись с любовью дает плоды зерна (логоса) веры в сердце. В этом смысл слов: "Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих". Но может ли человек, пока он ходит по земле, непрерывно пребывать в таком состоянии? Нет. А потому человеку дана надежда, которая  и питает душу плодами даруемыми через  соединение веры и любви.

Об этом говорит Симеон Новый Богослов: "Итак, поелику вера сочетана с надеждой, а надежда сопутствует любви — то явно, что кто не имеет любви, не имеет надежды — а кто не имеет надежды, не имеет и веры...". То есть, не имеющий надежды, как плода веры и любви, не имеет и самой веры.

Вот, что еще важно. Придет время, когда и вера и надежда упразднятся, так как исчезнет время, в котором различались сии три, имея начало в вере. И настанет одна любовь вся и во всем. "Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится." (1Кор.13:10).
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Dementiy,
вот Вам еще цитата св. Максима без комментариев

Божественный и великий Апостол, определяя, что есть вера, говорит: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1). Если же кто определит ее как внутреннее благо или истинное ведение, показывающее неизреченные блага, тот не погрешит против истины. Господь, научая о неизреченных, незримых и чаемых благах, говорит: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21). Стало быть, вера в Бога есть то же самое, что и Царствие Божие, и они только мысленно отличаются друг от друга. Ибо вера есть безвидное Царствие Божие, а Царствие [Божие] есть вера, божественным образом обретающая [свои] формы. Так что согласно этому речению не вне, [а внутри] нас находится вера, которая, будучи приводимой в действие божественными заповедями, становится Царствием Божиим, познаваемым только теми, кто обладает [Им]. Если же Царствие Божие есть приводимая в действие вера и оно же непосредственно соединяет с Богом царствующих в ней, то вера ясно предстает как связующая сила или действенная связь превышеестественного, непосредственного и совершенного единения верующего с Богом, в Которого он верит.

Нет, все же комментарий:
- значение греческого слова, переводимого обычно, как "Царствие", весьма любопытно:

Βασιλείας = царство, царствование, царская власть

и я не уверен, что во всех без исключения переводах ДРЕВНИХ ТЕКСТОВ всегда взято правильное значение этого слова ...

По моему ГЛУБОКОМУ убеждению в Евангелиях слово Βασιλείας имело ТАЙНЫЙ гностический смысл, правильное понимание которого давалось лишь посвященным.

Затем ПОДЛИННЫЙ смысл этого слова, тем более в переводах, был утрачен ...

Ну, проведите эксперимент, подставьте и в этой цитате, и в Евангелиях вместо "царствие", например, "царская власть" или "царствование" - будете весьма удивлены и ошарашены тем смыслом, что получится ...

В этой теме я об этом, кстати, вроде бы уже упоминал.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Dementiy

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

Dementiy, Вы, как и можно было предвидеть, совсем не поняли слов св. Максима.
Возможно, что и не понял. И зачем надо было все усложнять?...
"Так кто же тогда может спастись?" (Мф 19:25)
Цитировать
Мы просто не имеем опыта РЕАЛЬНОЙ веры. Все, что мы (и Вы) назвали верой - вовсе не то, что имеет в виду св. Максим.
Согласен, что я не имею опыта большой (РЕАЛЬНОЙ) Веры. Либо мой опыт и есть Вера, но я не могу сопоставить его именно с этим понятием.
Цитировать
Вера - это сверх естественное состояние ума.
Это не состояние ума: "соглашаться с истинностью чего-либо".
Это иное.
Это ДАР Бога человеку, ДАР, имеющий реальную силу (потенцию действия в мире) и реальное действие (энергию в мире), часто выходящие сверх естества окружающего мира, но сверх естества влияющие на естество того, что в мире, включая самого человека. Другими словами это необъяснимая цепь чудесных изменений реальности по истинной вере (дару Бога), творимых человеком (точнее Духом Святым для него), как и обещано Богом в Евангелиях. И это состояние возникает и зависит от степени искренней устремленности человека к Богу, от ИСКРЕННЕЙ готовности во всем следовать Его воле, то есть от любви к Богу.

Почему так? Я вот не могу согласовать такое определение с цитатами из Св. Писания.

1) "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Ин 3:16)
2) "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь." (Ин 5:24)
3) "Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал." (Ин 6:28,29)
4) "Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день." (Ин 6:40)
5) "Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.  И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?" (Ин 11:25,26)
6) "Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме." (Ин 12:46)
7) "Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня." (Ин 12:44)
8 ) "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду." (Ин 14:12)

Если Вера - это ДАР, переводящий нас в сверх естественное состояние ума (или даже сверх естественное "до-ума" состояние), то причем здесь сам человек? Как он может Веровать (практически), если от него ничего не зависит?
Вот любить - может. Здесь худо-бедно можно понять, что нам делать. Поэтому заповедь о Любви к Богу годится для практики в жизни.
С Верой же (в смысле ДАРА) совершенно не понятно. Такую веру нельзя требовать от человека, а Иисус именно ее и требовал.
Причем требовал не от заумных книжников, а простых людей. Уверен, что понимание Веры не может быть сложным. Равно как оно не может скрывать за собой что-то еще (любовь, устремление, молитву, религиозную принадлежность - вероисповедание и т.д.)

Не путаем ли мы Веру с состоянием благодати? Или с состоянием наблюдателя, которому Дух Святой показывает цепь чудесных изменений реальности?
Если состояние Веры возникает (и зависит) от степени искренней устремленности человека к Богу, то тогда Иисус так бы и говорил: "Устремляйтесь ко Мне, Устремляйтесь к Пославшему Меня" и т.д. и т.п, потому что остальную часть "работы" может сделать только Бог через ДАР Веры. Но Он указывал именно на Веру, как на главный (как я понимаю практический) фактор приближения к Нему; а, следовательно, и к Богу.

Надеюсь, у меня получилось объяснить, почему я не понял слов св. Максима.
А вот что делать дальше, я не знаю.  :|
Дискуссию развернуть не получилось, придется искать ответы самому.
Ищу одного человека