Исихазм

Автор Тема: О дидактических вставках в переводах Писания  (Прочитано 143942 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1050 : 18 Октябрь 2021, 19:16:27 »
veresk, если Богу будет так угодно, так и сделаю: всех подожгу, а сам останусь цел.
Угодно Ему будет, чтобы я сгорел, так и сделаю.
Всё в воле Бога.
Собственное же желание сгореть - это просто шиза в конкретике стремления к суициду.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Natalia

  • Сообщений: 317
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1051 : 18 Октябрь 2021, 23:02:43 »
Ну, а дальше всё в воле Бога, что Он тебе скажет-прикажет, то и будешь делать, если веришь Ему и любишь Его, а не себя. Но это уже тайна не века сего, так что шизики и психопаты идут лесом.

Сергий! Вы, когда про лаз писали, высказали такую мысль:

Я говорю лишь о том, что не человеку решать что есть хорошо, а что есть плохо. Вот, Бог тебя научил немного в повседневности различать хорошее и плохое - и хорошо. Действуй. Но кто ты такой, чтобы различать, что есть хорошо, а что есть плохо, в делах, в которых ты ничего не смыслишь от слова "совсем"?

Почему не человеку решать? В чем же тогда заключается совершенство человека, которого Бог наделил  свободой воли, правом выбора? Чтобы отказаться от этого права и стать марионеткой в чьих-то руках? Или же развиваться, не отказываясь делать свой выбор, принимать решения и нести ответственность за свои решения, какими бы они ни были?

Нет такого, чтобы в быту, в повседневной жизни мы понимали, что такое хорошо и что такое плохо и не отказывались от выбора, а, например, в вопросах будущего человечества отказались от выбора добра, только потому, что:  “но кто ты такой”...  Кто лишает человека совершенства и отнимает свободу воли? Бог ли? Сергий! Вдумайтесь в то, что Вы пишете! Чьи приказы Вы собираетесь выполнять?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1052 : 18 Октябрь 2021, 23:59:20 »
Natalia, всё продумано давно.
Если мы сотворены, ведь такова наша вера, не так ли, то и надо вернуться под полную власть нашего Творца.
Иначе беда.
Но вернуться надо добровольно и радостно, ведь это действительно будет здоровское возвращение блудного сына (дочери) ...
А чего Вы боитесь то?
Бог ведь есть любовь, даже и добровольное "рабство любви" гораздо лучше "свободы", которая мнимая на самом деле.
А Ваши намёки на "врага рода человеческого" - это мимо.
Враг человеку, истинный сатана и дьявол, - есть собственный ум человека, погрязший в эгоистичной самости.
Просто надо учиться любить истинной любовью, любить Бога, людей, всё сотворенное Им.
А как же убийства?
А это иногда тоже проявление любви, так бывает, и у Бога бывает, и у людей.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1053 : 19 Октябрь 2021, 10:15:03 »
Сергий, а что такое любовь? Психопат убивает и насилует из своего понятия любви. Нарцисс душит и медленно лишает личности из своего понятия любви. Мамаша, которая лишает жизни сына, не отпуская ни на метр, действует из своего понятия любви. Вот и Вам видятся убийства из Вашего понимания любви. Где гарантии? Где во всем этом Бог?

В 21 год меня выгнали из дома за проституцию (и избили по лицу) оба родителя, как они утверждают, из их понятия о любви. До сих пор объясняют это тем, что безумно любят и хотели спасти от плохой Москвы. При том, что я училась в хорошем ВУЗе, работала на приличной работе и из-за этого эпизода первая близость с мужчиной случилась только пять лет спустя. В тот день пришла домой после учебы и работы примерно в 21.30, никак и ничем не провоцируя такую любовь. У любви нет логики. Сейчас я готова на отношения только при наличии своего автономного пространства, которое закрывается на ключ и имеет отдельный вход. Никогда не знаешь, что у людей в головах и как оно повернется.

Любовь обычно это оправдание ЛЮБЫХ действий. Мужчина говорит "люблю", чтобы уложить в постель, потому что это работает и открывает двери. Ну и что, что написано в Библии. Где гарантии, что у думающего, что любит и читающего Писания, просто не съехала крыша? Пройдитесь по монастырям и Вы увидите поехавших в изобилии, и все при этом любят Бога. У меня нет ответов. Отчасти завидую тем, у кого с любовью все просто и понятно. Мне ничего не понятно. Есть достойные дела, это для меня хоть какой-то критерий, а "любовь к Богу" - нет.

Свобода и трезвая голова однозначно лучше "рабства любви". Если это дьявол, то и прекрасно, ничего не имею против. Он мне нравится.

За все годы религиозных поисков, психотерапии и прочего... если честно, то устала искать причины в себе. Иногда у людей просто дисбаланс нейротрасмиттеров, повреждения мозга, нрл и острый психоз, который никак от меня не зависит и никак мной не управляем.
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2021, 11:12:20 от lily »
And death shall have no dominion

lily

  • 3
  • Сообщений: 3808
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1054 : 19 Октябрь 2021, 11:32:19 »
С точки зрения всех попов и "религии любви" это я плохая, должна каяться, бросила больного раком отца, одержимая, не хочу прощать и далее по списку. Все, что мне тут писали, особенно священники. Хотя у них все круто, на тот период квартира, две машины, два гаража, дача и хорошие деньги. А мне пришлось тяжело больной скрываться по друзьям. Тело не выдержало напряжения и рухнуло здоровье. Других родственников в Москве нет. Вот такая религия любви. Защищает неправедность и агрессию. На тот период я была девственницей, какая к чертям проституция... Нельзя покаяться в том, в чем никогда не был виновен.

Я также прошла через все стадии обвинения себя в грехах прошлых жизней, во всей этой эзотерической фигне. Если так страшно страдаю, должна же быть хоть какая-то осмысленная причина. Но ее никогда не было. Из-за переезда, болезни и химии у родителей вынесло крышу в жесткий психоз с бредом, возможно вплоть до галлюцинаций. Меня там никогда не было ни в виде причины, ни в виде следствия. Пострадала от их делирия. Бессмысленность всего - для меня самое психологически трудное в плане переосмысления и переваривания. Если согрешила, то могу покаяться и хоть как-то взять ситуацию под контроль, а так - нет.

Где гарантии, что с тобой говорит Бог, а не шизофрения или шизотипическое расстройство?
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2021, 12:15:43 от lily »
And death shall have no dominion

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1055 : 19 Октябрь 2021, 12:38:50 »


Где гарантии, что с тобой говорит Бог, а не шизофрения или шизотипическое расстройство?

Для себя я остановилась на том, что причинение вреда другому (убийство, ранение) допустимо только в качестве защиты и не намеренно. Все остальное - расстройство и есть.
Я когда-то озаботилась вопросом армии, приказов, преступных приказов и их исполнением. У нас много не образованных и не интересующихся людей, которые не знают, а когда им говоришь - слышать не хотят (один даже уши заткнул) о малом Нюрнбергском процессе (серия локальных судов, на которых были осуждены именно исполнители приказов). Я тогда ужаснулась, как легко социальная машина превращает человека в орудие, и как бездумно и легко тот в него превращается.

Я так понимаю, что жизнь - это просто шанс стать человеком (Сыном) или стать животным...
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1056 : 19 Октябрь 2021, 13:01:20 »
Сергий, перейду сюда из "Фомы".
В продолжении о предании себя Богу, готовности выполнить Его волю и убийстве (хоть массовом, хоть индивидуальном). Как это соотносится с заповедью "не убий". Интересен ваш взгляд.
Хотел бы отметить есть заповедь не убий, а есть заповеди, где это предписывается делать (можно посмотреть 13, 17 главы Втор.) или как, в противном случае, вы понимаете логику Моисея которые в первый раз не донес даже скрижали до народа, где было написано не убий, но разбив их насмерть казнил 3000 человек?
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1057 : 19 Октябрь 2021, 13:23:24 »
Где гарантии, что с тобой говорит Бог, а не шизофрения или шизотипическое расстройство?

кто разговаривает неважно, шизофрения это вестись на такие разговоры) поговорит и перестанет, вообще что бы не обижали надо стать сильнее обидчиков тогда они побояться обидеть

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1058 : 19 Октябрь 2021, 13:43:12 »
lily, ну, как бы тебе доверительно сообщить ... ну, вот так, например:
Бог со мной никак не говорит, совсем никак, иначе пришлось бы точно лечиться.  )))
Лишь изредка проскакивают помыслы явно от Его Света и притом совершенно не императивного характера, ведь Бог на самом деле не любит командовать, сами должны сообразить и сами всё сделать. И Бог, кстати, вовсе не желает подавлять нашу волю Своей волей, но сорадуется с нами, когда направление нашей и Его воль совпадают.

Любовь же определяется только апофатически.
Например, "любовь не зло".
Так что всё просто: если убийство не зло, то это вполне может быть проявлением любви.

Но и зло каждый трактует по-своему, так что простого решения всё равно не будет, но решение всегда существует, это то хоть для начала надо всё же понять.
А психопатов и шизиков надо держать подальше от оружия, ибо у них с определением того, что есть зло, а что есть добро, большие проблемы.

Отцы нас учат всё оценивать по плодам, по плодам состояния нашего духа.
Если плод твоего действия для твоего духа такой, что в духе мир, спокойствие, тишина, улыбка, радость, надежда, счастье, веселье, очищение, ясность, чистота, свет  и т.д. и т.п., то действие твоё (а почему не включить сюда и убийство какой-то мерзости?) произошло по любви.

Но рациональный холодный дьявольский, сатанинский ум и это обзовёт шизой и психопатией, но на то он и сатанинский холодный расчётливый ум.
И будьте себе уверены, что этот же дьявольский холодный сатанинский ум легко рационально оправдает миллиарды убийств невинных жертв ради эгоистического интереса своей самости.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1059 : 19 Октябрь 2021, 13:44:51 »
akellah, все просто - мне нет дела до логики Моисея.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1060 : 19 Октябрь 2021, 13:46:52 »

Например, "любовь не зло".


Не очень хорошее определение, поскольку основывается на том, что само нуждается в определении.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1061 : 19 Октябрь 2021, 13:52:40 »

Например, "любовь не зло".


Не очень хорошее определение, поскольку основывается на том, что само нуждается в определении.

)))
Ну, так я про это написал.
Не всё просто.
Определяйте любовь апофатически до бесконечности, определяйте добро апофатически до бесконечности, следите за плодами своего духа - и станет ясно, когда убийство не зло, а проявление любви.
Только не прячьте голову в песок и не убегайте от "проклятых вопросов".
Ответы на эти вопросы всё равно придётся давать.
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2021, 14:10:35 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1062 : 19 Октябрь 2021, 14:04:58 »
Сергий, перейду сюда из "Фомы".
В продолжении о предании себя Богу, готовности выполнить Его волю и убийстве (хоть массовом, хоть индивидуальном). Как это соотносится с заповедью "не убий". Интересен ваш взгляд.
Хотел бы отметить есть заповедь не убий, а есть заповеди, где это предписывается делать (можно посмотреть 13, 17 главы Втор.) или как, в противном случае, вы понимаете логику Моисея которые в первый раз не донес даже скрижали до народа, где было написано не убий, но разбив их насмерть казнил 3000 человек?
Эта заповедь "не убий" в соседстве, например, с заповедью убийства мужеложников, насильников, прелюбодеев и прочих просто тест для слабых умишек человеков.
Как наблюдаю давно, и ныне этот тест могут пройти лишь единицы (((
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1063 : 19 Октябрь 2021, 14:58:40 »
Сергий, перейду сюда из "Фомы".
В продолжении о предании себя Богу, готовности выполнить Его волю и убийстве (хоть массовом, хоть индивидуальном). Как это соотносится с заповедью "не убий". Интересен ваш взгляд.
Хотел бы отметить есть заповедь не убий, а есть заповеди, где это предписывается делать (можно посмотреть 13, 17 главы Втор.) или как, в противном случае, вы понимаете логику Моисея которые в первый раз не донес даже скрижали до народа, где было написано не убий, но разбив их насмерть казнил 3000 человек?
Эта заповедь "не убий" в соседстве, например, с заповедью убийства мужеложников, насильников, прелюбодеев и прочих просто тест для слабых умишек человеков.
Как наблюдаю давно, и ныне этот тест могут пройти лишь единицы (((
Ну да, но тут еще со статусностью человека связано. С чем он по жизни сталкивается, домохозяйка или парикмахер не решают вопросов, которые должен решать, допустим, мэр или судья. Поэтому лучше им и не прикасаться к таким темам. Хотя, я отмечу, Библия в отличии, от уголовного кодекса большинства современных государств - предусматривает высшую меру наказания сразу (воздаяние за грех - смерть (это НЗ если что)). Поэтому охват ума все таки должен быть немного шире границ гумантирных понятий и попыток втистунть в них бога. Хотя это сложно да, богословы прежних веков ведь не зря старались...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О дидактических вставках в переводах Писания
« Ответ #1064 : 19 Октябрь 2021, 15:02:48 »
Где гарантии, что с тобой говорит Бог, а не шизофрения или шизотипическое расстройство?

кто разговаривает неважно, шизофрения это вестись на такие разговоры) поговорит и перестанет, вообще что бы не обижали надо стать сильнее обидчиков тогда они побояться обидеть
Как это сделать? Как стать сильнее обидчиков?
Всплыл интересный момент силу боятся.