Первый метод молитвы Симеона описывает молитву, при которой ум не в ладах с чувствами. Ум не соединен с сердцем, а человек представляет, что он находится в высших сферах, имеет неочищенный ум.
Второй его метод говорит о молитве, когда ум находится в сердце, но сердце – неочищено и ум в таком сердце пребывает «объятый страстью», то выскакивает из него, то снова принудительно возвращается в себя.
Третий метод молитвы представляет молитву чистого ума, находящегося в чистом сердце, когда свет Чистой Души стремится к очищению тех мест, которые остались нечисты, т.е. воли, желаний, животной силы. Единая Светлая Душа - светлый ум (муж), находящийся в чистом сердце (жена), ждет прихода Жениха, чтобы получить непорочные (чистые) плоды их жизни в Духе.
пс:"ждет прихода Жениха" - это не активное и не пассивное состояние, это приблизительно как описывают отцы о круговом движении ума, находящегося в покое, в Духе. Простите, но в стихах пока не получается. Работаю над собой, чес.слово.)