Исихазм

Автор Тема: Апостольская преемственность  (Прочитано 22792 раз)

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #75 : 08 Октябрь 2013, 12:29:54 »
Да, согласна. Не все так просто...

Я читала его дневники. Там очень яркие свидетельства о молитвенном евхаристическом опыте и почти нет описаний личной молитвы. Есть еще свидетельства о внезапных  мистических состояниях, типа инсайта.  Почти не присутствует тема аскетики, я уловила какое-то принципиальное неприятие процесса самокопания. Но может ошибаюсь.

Мне кажется, Господь сподобил его созерцательной молитвы. Для него ВСЯ жизнь - непрерывающаяся Евхаристия.  А  "самокопание" может происходить и на уровне  невыразимом словами. Кто постиг на своем опыте - поймет без слов. Кто не постиг - объяснить практически невозможно.  :-)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #76 : 08 Октябрь 2013, 12:40:49 »
Подобная тема когда-то уже обсуждалась на форуме:

Igor:
***Шмеман тепло встречается в интеллигентской церковной среде, потому что его богословские конструкции заложены на "душевно-ментальном" фундаменте, и его мистагогия  - "Евхаристия. Таинство Царства"  выстроена из того же "душевно-ментального" материала. ***

Понравилось определение. Именно хороший душевно-ментальный фундамент - и ограничение мистагогии (жизни) Евхаристией (церковным таинством). Вершины духа закрыты, глубины человека спрятаны. Посему доступен и понятен современному интеллигенту. Хорошо и ограничено, поэтому что-то улучшает, но по существу не решает.

...Жизнь есть единая Евхаристия - и  - в Евхаристии жизнь. Узреть отличие...
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2013, 12:51:12 от Грация »

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #77 : 08 Октябрь 2013, 13:55:04 »
Так все в жизни и получается, Христос пришел и показал нам путь, а мы вместо того чтобы стать свободными и взайти за Ним на небеса все время возвращаемся в Ветхий Завет....  мы боимся разрушить храм, отказаться от соблазнов этого мира, к Его церкви (собранию верных) добалляем церковь по образу синедриона и даже превосходим в этом ветхозаветных иудеев с нашими патриархами и епископами, епархиями и "каниническими территориями", мы рабы нашего земного царства, от которого Христос призывал отказаться.

Наверное так все и должно быть, потому что царствие Христа "не от мира сего", ведь только немногие проходят узкими вратами, те кому дано и те кто вытерпел до конца.....
Сложно не согласиться.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #78 : 08 Октябрь 2013, 13:58:40 »
Не сомневаюсь, Питирим, что вы наверняка слыхали какую-нибудь русскую сказку, где убитого добра молодца сначала поливали "мёртвой" водой, от которой срастались разрубленные члены тела, а потом "живой", от которой молодец оживал, наконец.
Вода, освящённая в обряде водосвятия - не поддерживает никакой жизни в себе. Она - "мёртвая" вода.
Леонид можно подробнее раскрыть вашу мысль о мёртвой воде? Что вас сподвигло на такие мысли... В свою очередь готов поделиться мыслями о святой воде, как о живой.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #79 : 08 Октябрь 2013, 14:17:18 »
Согласно Антонию Сурожскому, миряне – царственное священство, поэтому «де-факто» они сами себе проповедуют  «апостольскую истину».  :-(
Вывод искажен.
 
- "научитесь не от ангела, не от книги, не от человека, а от моего в вас вселения, осияния и действия..."(Лествица гл.25);
- "помазание кот. вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, что бы кто учил вас. но само сие помазание учит вас всему..." (1 Ин. 2);

Таких примеров достаточно, однако они не воспринимаются умом...
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2013, 14:28:56 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

mysticalogical

  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #80 : 08 Октябрь 2013, 14:33:21 »
   Порой в разговорах употребляется словосочетание «апостольская преемственность». Если задать уточняющий вопрос, обычно отвечают: «преемственность в благодати, как на апостолов сошел огонь в пятидесятницу, так и при таинстве рукоположения на священство, только невидимо»… Да, и прибавляют: «…и эта преемственность в благодати, через рукоположение, в православии непрерывна от самих апостолов…»

Мда, и ответ есть, и вопрос остаётся открытым.

   Мне лично не понятно, почему эта «спец. благодать» исходит через апостолов при рукоположении. Таинство? Возможно, но на ум приходит - продолжение Филиокве… Возможен конечно аргумент, апостолы молятся и через отца посылают благодать... Простите, но пахнет безумством.
 
   Про таинства. Многие знают, что в православии довольно много таинств, и ни один собор формально не утверждал их количество, и причин для этого нет…
В то же время на западе их чёткое количество 7, не больше и не меньше, в подтверждение этого было 2 утвердительных вселенских собора (II Лионский 1274 г., и Флорентийский 1439 г.) юридически закрепивших за церковью таинства.

   Когда люди после бракосочетания разводятся, или после исповеди не чувствуют отпущения грехов, страстей, считается, что виновны люди, а священник свою миссию (проведенную по чёткому регламенту) выполнил.
   Когда священник начинает «чудить», всё в порядке, благодать не умаляется, он же священник, ведь благодать к нему направил епископ, а у него от самих апостолов… Снова пахнет юридическим подходом.

Святой Дух никогда не становится узником, какого бы то ни было института.

Если Вы знаете английский или греческий язык, то на Ваши вопросы ответы можете найти в трудах проф.Иоанна Романидиса, митр.Иерофея (Влахоса), проф.Георгия Металиноса.
В частности на русском ученик о.Иоанна Романидиса митр.Иерофей пишет об этом на в книге "Православная Психотерапия" в разделе ПРАВОСЛАВНЫЙ ВРАЧЕВАТЕЛЬ http://www.hesychasm.ru/library/psychology/vlhs_2.htm

о.Иоанн Романидис пишет, что после Петра I произошла озападничивание Русской Православной Церкви, которое после освобождения Ромейских територий(западные историки навязали понятие Византия, что-бы спекулятивно утвердить что "Римо-католичество" правый преемник той империи) от Османского ига и раздроблении их на отдельные национальности(тоже по западному образцу), озападничивание церкви через образовательную систему было перенесено на другие поместные Церкви, от куда и юридизм, о котором Вы пишете.

В своих трудах проф.И.Романидис, которого в Греции некоторые почитают как величайшего богослова прошлого века, очень мощно и ясно описывает о мистической сути Церкви и что умное делание в ней имеет центральное место, указывая на единый мистический опыт у пророков, апостолов и святых отцов, только отличие первых от последних, что они общались с Невоплощенным Богом Словом, а последние с Воплощенным.

Павел пишет Тимофею "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства." (1 Тим.4,14 ) Рукоположение предпологает уже дар пророчества, что есть дар Святого Духа, который достигается через очищение сердца, просвещения и обожения. То есть есть Апостольское Преемство рукоположения и Апостольское Предание обожения, что проходит через хариматическую часть Церкви, котороя с Петра Первого и до Революции была подавлена и вытеснена, так как харизма не поддается контролю.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #81 : 08 Октябрь 2013, 14:43:55 »
о.Иоанн Романидис пишет, что после Петра I произошла озападничивание Русской Православной Церкви, ...через образовательную систему было перенесено на другие поместные Церкви, от куда и юридизм, о котором Вы пишете.

В своих трудах проф.И.Романидис, которого в Греции некоторые почитают как величайшего богослова прошлого века, очень мощно и ясно описывает о мистической сути Церкви и что умное делание в ней имеет центральное место, указывая на единый мистический опыт у пророков, апостолов и святых отцов, только отличие первых от последних, что они общались с Невоплощенным Богом Словом, а последние с Воплощенным.

Павел пишет Тимофею "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства." (1 Тим.4,14 ) Рукоположение предпологает уже дар пророчества, что есть дар Святого Духа, который достигается через очищение сердца, просвещения и обожения. То есть есть Апостольское Преемство рукоположения и Апостольское Предание обожения, что проходит через хариматическую часть Церкви, котороя с Петра Первого и до Революции была подавлена и вытеснена, так как харизма не поддается контролю.
Довольно светлые мысли... Они не ставят в тупик, наоборот многое проясняют.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #82 : 08 Октябрь 2013, 14:48:25 »
Если Вы знаете английский или греческий язык, то на Ваши вопросы ответы можете найти в трудах проф.Иоанна Романидиса, митр.Иерофея (Влахоса), проф.Георгия Металиноса.
В частности на русском ученик о.Иоанна Романидиса митр.Иерофей пишет об этом на в книге "Православная Психотерапия" в разделе ПРАВОСЛАВНЫЙ ВРАЧЕВАТЕЛЬ http://www.hesychasm.ru/library/psychology/vlhs_2.htm
Моё знание английского и греческого ничтожно. Вижу на русском есть текст, ознакомлюсь. Вообще считаю что Дух учит как греков и пр. народы, так и нас...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #83 : 08 Октябрь 2013, 15:33:15 »

 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий;» (1Пет.2:9). И еще:  Христос "соделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему" (Откр. 1:6). Можно сказать, что весь Новый Завет указывает на Царственное священство, каждого, причисленному к народу Божьему.
Царственное священство - это более, чем священство и несет в себе следующие достоинства: священика, царя, пророка. Св. Икумений соединяет все достоинства: "Цари — как господствующие над своими страстями, священники — через заклание наших тел, пророки — как наученные великим тайнам”.

То есть апостольская приемственность относится ко всем верующим во Христа, если они наделяются перечисленными достоинствами, через дары Святого Духа. Что же касается священства в общем и апостольской приемственности в частности по отношению к епископату, то епископ скорее несет функцию священства именно, как функцию по полномочиям выражать через себя  "тайну всеобщего согласия." Епископ лишь выразитель этого согласия, и является тайносовершителем Евхаристии от лица и в лице верующих, которые по окончанию Евхаристии, как богослужения, продолжают Евхаристическое служение, как несение Христа миру.

Трагедия происходит тогда, когда в результ десакрализации общества + приданию христианству статуса государственной религии, епископат, оставляя за собой священические функции, заявляет, что царственные и пророческие функции принадлежат именно епископату. Таким образом достоинства не только превращаются в функции, но и отторгаются от народа Божьего, чья вина состоит в том, что он соглашается на свое, я бы так выразился, "умиртвление" (именно умиртвление, которое несет за собой умертвление духа) и христиане из разряда народа Божьего становятся мирянами . Таким образом происходит разделение верующих на епископат, который исполняет функции: священнические, царственные и пророческие, на священников, которым остается лишь священническая функция и отчасти пророческая и на обслуживающий епископов и священников клир, а так же мирян, которые лишены всяких функций.

Существует ли апостольское приемство, да в нас же самих. Перестаньте быть мирянами верните себе достоинства Царственного священства. Не только епископат, но и мы его потеряли.



Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #84 : 08 Октябрь 2013, 16:08:12 »
Поп таки становится иным, несмотря на его чел. качества, остающиеся с ним от его прежней жизни или новые, наработанные "корпоративно". А зачастую и вопреки им.
Леонид видимо каша в Вашей голове которую Вы так смачно заправили, мешает Вам видеть слова собеседника, Вы начинаете юлить как Елена... :-) куда то мимо Вы пролетели...просите(как говорит Елена)

и еще, за водой потеряли человека, вода для Вас уникальна, а поп только становится иным... :-) действительно детская логика, но к вере это не имеет отношение...да рассуждения о терафиме и есть эта мертвая вода, но это язычество если не магизм...но к чему эта апологетика мертвой воды, когда есть живая...мертвая естественна, самособирательна(это ли есть чудо), мы все ей причастны от рода...как её можно игнорировать если ты из неё соткан? только находясь в иллюзии, а в иллюзии находится человек когда нет живой воды...Живое разделяет воды...и примиряет...ну а далее Ваша байка про нераздельно итд...
видимо многие качание мертвой воды и называет, жизнью и её течением и передачей, и освящением...
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2013, 16:48:36 от Monte More »

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #85 : 08 Октябрь 2013, 16:19:18 »
...отторгаются от народа Божьего, чья вина состоит в том, что он соглашается на свое, я бы так выразился, "умиртвление" (именно умиртвление, которое несет за собой умертвление духа) и христиане из разряда народа Божьего становятся мирянами ...

Существует ли апостольское приемство, да в нас же самих. Перестаньте быть мирянами верните себе достоинства Царственного священства. Не только епископат, но и мы его потеряли.

В чем тогда смысл апостольской преемственности, если миряне должны сами, с помощью своих собственных сил вернуть себе утраченное достоинство? Да и было ли оно, это достоинство, приобретено? Миряне не называют себя священством. Да и слово миряне не такое уж плохое. Мирянин - не означает «умиртвленный».  Народ становится народом Божиим, когда входит в Церковь.  И вводит его в Церковь – иерарх (ум - дух).  И в чем тогда вина мирян? В том, что они миряне? Но им еще есть куда развиваться. Они слушают главу - ум.  А вот те, которые себя называют иерархами – им есть куда развиваться? Их функция – идти навстречу, просвещать всей своей жизнью в Боге тех, кто готов услышать. А получается, если нет жизни в Боге, то - амартия… Необходимо покаяние - перемена ума, чтобы вернуть утраченную апостольскую преемственность.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #86 : 08 Октябрь 2013, 16:57:30 »
По определению -  "Апостольское преемство – богоустановленный способ сохранения и передачи иерархического служения в Церкви от святых Апостолов посредством Таинства Священства." Т.е. передача служения в Церкви. И потом - в пояснении скромно так - "Апостольское преемство предполагает не только видимое выражение в чреде епископских хиротоний (рукоположений), но и передачу благодатных даров Святого Духа, на которых основывается иерархическое служение Церкви." Но передачу даров Св.Духа может исполнить тот, кто их имеет. Иначе остается первая часть (видимость), лишенная сути. Что и имеет место быть. И нет смысла говорить о том, что в РПЦ с этим порядок. Прям что не епископ - то носитель даров. Нет, наверно носитель даров, только вот Св.Духа ли. И вопрос - какие дары хранятся и передаются по иерархии. Тоже думаю видно (касаемо не только РПЦ).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #87 : 08 Октябрь 2013, 17:33:05 »
Леонид видимо каша в Вашей голове которую Вы так смачно заправили, мешает Вам видеть слова собеседника, Вы начинаете юлить как Елена... :-) куда то мимо Вы пролетели...просите(как говорит Елена)
Monte More, Вы пропустили мимо своего сознания ключевое в моём посте: Гигантская Голограмма. А во всём остальном - согласен с Вами полностью, кроме - чего надо мне просить [как говорит Елена]? :?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #88 : 08 Октябрь 2013, 18:02:04 »
Леонид видимо каша в Вашей голове которую Вы так смачно заправили, мешает Вам видеть слова собеседника, Вы начинаете юлить как Елена... :-) куда то мимо Вы пролетели...просите(как говорит Елена)
Monte More, Вы пропустили мимо своего сознания ключевое в моём посте: Гигантская Голограмма. А во всём остальном - согласен с Вами полностью, кроме - чего надо мне просить [как говорит Елена]? :?

на счет Елены это ум мой зашкалил, как Вы наверно поняли, перепутал слова :-D простите

на счет голограммы не совсем так...просто что Вы называете иное, я назвал естественным...иное для меня несет более глубокую смысловую нагрузку...иное это священный сосуд, а естественное это обычные горшки предназначенные для нужд естества...соединять это и есть для меня путаница...но конечно это не отрицает что именно горшок может быть переплавлен под требования сосуда...
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2013, 18:13:17 от Monte More »

mysticalogical

  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #89 : 08 Октябрь 2013, 18:03:23 »
Если Вы знаете английский или греческий язык, то на Ваши вопросы ответы можете найти в трудах проф.Иоанна Романидиса, митр.Иерофея (Влахоса), проф.Георгия Металиноса.
В частности на русском ученик о.Иоанна Романидиса митр.Иерофей пишет об этом на в книге "Православная Психотерапия" в разделе ПРАВОСЛАВНЫЙ ВРАЧЕВАТЕЛЬ http://www.hesychasm.ru/library/psychology/vlhs_2.htm
Моё знание английского и греческого ничтожно. Вижу на русском есть текст, ознакомлюсь. Вообще считаю что Дух учит как греков и пр. народы, так и нас...

Я сам не русский, но знаю русский язык свободно с детства, но для того, чтобы понять более церковную жизнь, знакомился и с тем, что есть доступно на английском, таки образом изучая английский и глубже познавая православие с разных точек зрения, а не только одного языка. Греческий я к сожалению тоже ничтожно знаю, но английском мог познакомится с материалом о православии от представителей разных этносов и поместных церквей. Таким образом легче при сравнении видно первичное между вторичным - Традиции и традиций. На английском встретил больше в проповедях и беседах об умном делании (тот же митр.Иона Паффхаузен), чем на русском языке, где современные пастыри и епископы меньше упоминают или не упоминают об внутреннем делании и имеют более разговоры о более внешних и второсортных вещах. Которые тоже важны, но без ядра могут иметь более искаженную окраску.

Побыв в Румынии, где старчество более живо и умное делание более популярно ( http://www.pravoslavie.ru/orthodoxchurches/44612.htm ) я был поражен о любви, которую встретил в людях в монастырях и в народе, и поговорив с многими священниками и монахами, узнал, что у них очень ценятся труды проф.Иоанна Романидиса, митр.Иерофея (Влахоса) и схиарх.Софрония (Сахарова) и др. умных деятелей.

К сожалению в русском богословии со времен Петра Первого и академического до-революционного наследия и смеси этого с сегодняшним научным богословием очень чуствуется привкус религиозной идеологичности, что есть наследие запада. Но то более чувствуется после ознакомления с трудами таких богословов, которые имеют тесную связь с харизматической жизню Церкви.

Цитировать
"Впрочем, подпадение Западной Европы под власть и влияние франков и превращение ее во франкское государство было непосредственно связано с отвращением к Православию и сильным проявлением антиэллинизма, поскольку эллинизм (graecitas) был главным образом носителем и выразителем Православия. Теперь уже известны те меры, которые принимались королевской династией Карломангов, величайших клеветников в отношении греческого Православия, ради поношения и хулы Православного Востока на Западе, когда они не смогли достичь окончательного успеха в создании единой Европы под своим скипетром. Антизападничество Востока было в основном использовано в качестве самообороны и самозащиты. И оно имело, прежде всего, духовные основания. Признание духовной отчужденности христианской традиции Запада и превращение богословия в метафизическое богословствование (схоластика), а христианства в религиозную идеологию. Однако это для тех, кто следует святоотеческому преданию Востока, означало окончательное искажение и извращение христианства и превращение его в антихристианство и «идолопоклонничество», с учётом в особенности того, что западное богословие (схоластическое) приняло идею о существовании в Боге «архетипов» и предопределения (вспомним теорию Ансельма Кентерберийского об «удовлетворении божественному правосудию»). Однако так Запад дошел до служения Богу, который не существует, приписывая ему такие свойства, которых у Него нет. Западное богословствование, основанное на античной философии и учении бл. Августина, создаст и одобрит теории «analogia entis» и «analogia fide» применительно к отношениям между Богом и миром. Внедрение собственных идей и взглядов на Бога привело к обоготворению создаваемых человеческих размышлений, «создающих» не существующего Бога, отличного от «Бога отцов наших»."
Святые Отцы «анти-западники» — благодетели Европы http://palama.ru/ekumenizm/svyatye-otcy-anti-zapadniki-blagodeteli-evropy.html

Цитировать
"С самого начала следует отметить, что между западными и восточными римлянами никогда не было спора о Филиокве; были, так сказать, семейные раздоры в связи с деталями христологического учения, были и Вселенские Соборы, обсуждавшие вопросы, связанные с Личностью Христа. Западные римляне выступили и в защиту икон, вопрос о которых был решен на Седьмом Вселенском Соборе, но они никогда не поддерживали Филиокве ни как учение, ни как добавление к Символу веры.

Спор о Филиокве, таким образом, не был конфликтом между патриархатами старого и нового Рима, а был конфликтом между франками и всеми римлянами, как на Западе, так и на Востоке.

При рассмотрении этого вопроса с исторической точки зрения серьезное затруднение представляет то, что, когда начались столкновения, западные римляне были почти всецело завоеваны либо германскими племенами, либо арабами и сам патриархат старого Рима был под властью франков. Чтобы укрепить свое владычество над папским престолом и не дать франкам захватить администрацию Церкви в бывшем экзархате, как они всецело захватили ее в середине VII века в Галлии, превращенной уже во Францию, римляне издали законы избрания пап: кандидатами на папство могли быть только кардиналы, диаконы и пресвитеры Рима, которые, кроме того, должны были быть римской национальности. Мирянам [выдвигать] кандидатуру строго запрещалось. Именно посредством назначения мирян-военных франки и захватили римскую этнархию в Галлии к концу VII века. Как бы то ни было, эти защитительные меры для закрепления Римского папского престола за римлянами были провозглашены на соборе, состоявшемся в Риме в 769 году в присутствии 13 франкских епископов.

Фанатизм, с которым римляне держались за папство, и их борьба за сохранение этого института и иерархии в лоне римской нации - хорошо известные исторические факты, очень подробно описанные в крупных историях Церкви.

Однако тождественность западных и восточных римлян как единой, неделимой нации, верной римской вере, провозглашенной на Вселенских Соборах, происходивших в восточной части империи, совершенно не принимается во внимание историками германского происхождения, поскольку они постоянно именуют восточных римлян "греками" и "византийцами".

Таким образом, вместо того чтобы говорить о церковной истории в терминах единой и неделимой римской нации и Церкви, захваченной на Западе германскими завоевателями, европейские историки были втянуты во франкскую перспективу и поэтому рассматривают церковную историю так, как если бы в ней существовало греческое христианство, отличное от христианства римского. Восточные римляне для них - греческий христианский мир; франки же и другие германские народы латинского языка плюс западные римляне, особенно принадлежащие папскому государству, - мир латинский."
Протоиерей Иоанн Романидис "Филиокве" http://pagez.ru/olb/345.php
К сожаленю, тут переведена только онда треть труда FRANKS, ROMANS, FEUDALISM, AND DOCTRINE http://www.romanity.org/htm/rom.03.en.franks_romans_feudalism_and_doctrine.01.htm
Где более ясно описывается история зарождение и укрепление искаженного христианства на Западе, что связано с окупацией Западной части Римской империи франками, и как при помощи философии, схоластики, юридизма и спекулятивного богословия утвердилось владычество франков. Многие православные историки и богословы, через озападничивания церковно-академического образовния были тоже "втянуты во франкскую перспективу". Поэтому и имеется разрыв между академической средой и харизматической части церкви, котороя тесно связанно с умным деланием.