Исихазм

Автор Тема: Апостольская преемственность  (Прочитано 22786 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #105 : 08 Октябрь 2013, 23:21:04 »
Правильный ответ на вопрос: "зачем Бог водил 40 лет по пустыне еврейский народ" -  нужно искать каждому в индивидуальном порядке. Только найденное и усвоенное с трудом является ценным.

А еще в тех случаях, когда на правильный ответ намекает Сергий. :-)

Скрытое тщеславие позиционирует себя по отношении к другим в знании тайн и часто это слово повторяет. имо

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #106 : 08 Октябрь 2013, 23:25:52 »
Давайте, Андрей, не уподобляться шапкозакидательским блогерам, начинающим свои блоги выражениями "Всем [давно] известно..." или "Как известно..." Кому известно? Давайте факты. Я привожу мой факт.
Вода "как известно" хлорируется или фторируется для быстрого убийства болезнетворных микроорганизмов. Эти газы довольно быстро [как известно] самоудаляются из воды, после чего она довольно быстро тухнет, как бы ни чиста была посуда и как бы плотно ни была бы закупорена. :wink: Жду про "специальную химию". :-)

Специальная химия это хлор и фтор, о которых Вы писали, известно давно мне, по телевизору слышал сейчас не помню где, согласен что надо было написать "Мне давно известно",
факты дело тонкое, у меня святая вода частенько портится,надо для эксперимента простой налить и через год проверить, испортится или нет.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #107 : 08 Октябрь 2013, 23:28:15 »
Пусть попробует кто-нибудь нерукоположенный освятить воду. Этого не получится никогда. Рукоположеный же священник может освятить воду крестом, связанным из двух карандашей, налитую в пластмассовый ушат. Даже не воспроизводя весь набор необходимых при этом молитв и будучи одетым, при этом, в партикулярное платье.
Это лишь самое малое, о чём можно упомянуть.

Леня, объясни мне Христа ради, почему ты так часто говоришь, что человек должен приобрести личного Христа (Господа), обожиться, быть в Нем и Он в нас и т. д.. Что подразумевает само собой некое единство с Богом.

Если Бог с тобой и ты с Богом, то зачем тебе идти к священнику и просить его освятить через действие Бога (Духа) воду, что бы потом использовать ее? Вода, освященная Духом при посредничестве священника, что имеет более сильные свойства?, нежели освящение Духом святым который внутри тебя, ибо ты с Ним одно (обо не может быть что бы Дух святой (Бог) был с человеком и не освящал его),?

Володя, я написал, что именно этого-то я и не знаю, зачем нам нужна святая вода. Утрачено знание, остался обряд, собирающий безумные толпы со своей посудой на Богоявление и купание недоотмороженных в крестообразных прорубях. Существует поверие, что святая вода избавляет от хворей,а также демоны её, мол, боятся [в пропаганде чего премного преуспел Голливуд] - и на этом стоит её столь фанатическое почитание.
Для меня лично это имеет малое значение, кроме действительного факта неподверженности этой воды порче.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #108 : 08 Октябрь 2013, 23:53:32 »
Володя, я написал, что именно этого-то я и не знаю, зачем нам нужна святая вода. Утрачено знание, остался обряд, собирающий безумные толпы со своей посудой на Богоявление и купание недоотмороженных в крестообразных прорубях. Существует поверие, что святая вода избавляет от хворей,а также демоны её, мол, боятся [в пропаганде чего премного преуспел Голливуд] - и на этом стоит её столь фанатическое почитание.
Для меня лично это имеет малое значение, кроме действительного факта неподверженности этой воды порче.

ок

Для внешнего человека обряды и посредничество я думаю необходимы, так как человек еще духовно слеп и не имеет тесной связи с Богом.
Ему необходимо себя подкреплять внешними проявлениями действий Духа (для внешнего понятно и близко все визуализированное), такими как причастие. водоосвящение, миропомазанье и т.д.
Для внутреннего человека когда он в духе и Дух в нем, посредничество и обряды постепенно теряют смысл.

Я так думаю.


Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #109 : 09 Октябрь 2013, 00:11:10 »
Для внешнего человека обряды и посредничество я думаю необходимы, так как человек еще духовно слеп и не имеет тесной связи с Богом.
Ему необходимо себя подкреплять внешними проявлениями действий Духа (для внешнего понятно и близко все визуализированное), такими как причастие. водоосвящение, миропомазанье и т.д.
Для внутреннего человека когда он в духе и Дух в нем, посредничество и обряды постепенно теряют смысл.
Но остаются таинства, их много. Человек их воспринимает интуитивно, можно сказать сердцем, духом. Еще остаётся голод, кот. можно утолять только духовным. И более всего в глубине есть потребность, или знание горнего... А ты где то рядом, но не в том месте, и по своей же вине...

Да, а священство остаётся где то во вне, хотя с другой стороны это служение людям (если служение людям)....
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #110 : 09 Октябрь 2013, 00:15:29 »
Правильный ответ на вопрос: "зачем Бог водил 40 лет по пустыне еврейский народ" -  нужно искать каждому в индивидуальном порядке. Только найденное и усвоенное с трудом является ценным.

А еще в тех случаях, когда на правильный ответ намекает Сергий. :-)

Скрытое тщеславие позиционирует себя по отношении к другим в знании тайн и часто это слово повторяет. имо

Не надо меня кошмарить сверх меры.  :-)Мое тщеславие не скрытое, а открытое   :-) (для меня, это так хотя и не всегда фиксирую каждую тщеславную мысль, просто знаю что тщеславие сидит во мне).
И не только в отдельных постах мое тщеславие, а во всех постах, в каждом слове, в каждой мысли. Только когда молюсь искренно могу немного это тщеславие умерить. Бороться с тщеславием крайне сложно, а до обОжения суметь избегнуть его совершенно невозможно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #111 : 09 Октябрь 2013, 00:40:12 »
Леня, скажу о своем опыте))
Привычно использую крещенскую воду - для "настройки"
и приведения в чувство, когда поутру выхожу из дебелости.
И воторое - для гармонизациии пространства, когда
оказываюсь в "незнакомом" месте. Итого: чистит и светлит,
как тело, так и пространство, вполне ощутимо.
Насчет "попробуйте освятить сами" - а кто, собственно,
 пробовал? Собравшись, "вдвоем или втроем", святить воду,
по полному чину? А если освятили, кто определит, она
была освящена или нет ))

svod

  • Сообщений: 4034
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #112 : 09 Октябрь 2013, 02:55:33 »
Есть предложение, перестать лить воду в теме "Апостольская преемственность," даже если эта вода освященная.

Обсуждение  темы "Апостольская преемственность"  навело на мысль о крайней инфантильности современного христианского сознания мирян, которое едва успев вырасти из рамок культового благочестия, оказалось в плену  религиозного нигилизма, и принялось усиленно отрицать все, что совсем недавно для него было признано в церкви икономичным и необходимым.

Наряду с этим, нарастающая десакрализации общества в целом приводит к тому, что мы становимся свидетялями создания нового постхристианского мира, который заинтересован в углублении пропасти непонимания  между церковным клиром и мирянами. Критика  в сторону современной церковной иерархии не только во многих случаях  правомерна, но и необходима, однако полезна и действена она будет только тогда, когда посредством ее будет преодолеваться та пропасть непонимания, о которой было сказано выше.

Церковное христианское сознание должно исходить из той мысли, что Апостольство священства и Апостольство мирян, в  христианском идеале представляет собой единое Царственное священство. И даже в наш апостасийный век, пока двое или трое собираются вместе ради Христа, этот идеал остается достижимым здесь и сейчас.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #113 : 09 Октябрь 2013, 04:51:59 »
Есть предложение, перестать лить воду в теме "Апостольская преемственность," даже если эта вода освященная.
"Фонтан", конечно можно [и нужно] заткнуть. Просто напоминаю, что под-тема освящения воды возникла именно из-за апостольской преемственности, поскольку [лично я в этом уверен] только рукоположенный священник проникающей сквозь его священнодействие энергией изменяет информационную структуру воды. Конец.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #114 : 09 Октябрь 2013, 09:46:27 »
Обсуждение  темы "Апостольская преемственность"  навело на мысль о крайней инфантильности современного христианского сознания мирян, которое едва успев вырасти из рамок культового благочестия, оказалось в плену  религиозного нигилизма, и принялось усиленно отрицать все, что совсем недавно для него было признано в церкви икономичным и необходимым.

и т.д.

Эта "мысль", на которую навело Svoda, всего лишь зомбифицирующий паттерн, созданный на какой-нибудь партийно-религиозной конференции, призванной отстоять любой ценой разрушающиеся устои церковного корпоратива. Одна из защит корпоративной преемственности.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #115 : 09 Октябрь 2013, 10:05:33 »
Просто напоминаю, что под-тема освящения воды возникла именно из-за апостольской преемственности, поскольку [лично я в этом уверен] только рукоположенный священник проникающей сквозь его священнодействие энергией изменяет информационную структуру воды. Конец.

Тема освящения воды имеет отношение не к апостольской преемственности, а к магии освящения, выполняемой специально подготовленными (посвященными) людьми посредством пассов, обрядов, заклинаний и пр.  - и известной во все времена и во всех народах. Будем же отличать известнейшую магию освящения от апостольского преемства.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #116 : 09 Октябрь 2013, 11:28:08 »
Когда люди используют святую воду, то делают это, в основном, слепо, с желанием получить какую-то подпитку или защиту.  И не только воду.  А вообще, природу видимую и невидимую.  Т.е. относятся к этому действу бессознательно, потребительски.

Апостольская преемственность – это, прежде всего, сознательная отдача, передача света осознания. Есть люди просто святые, стяжавшие мир сердца, есть люди, стяжавшие Ум Христов. Таких называют святителями. Т.е. людьми, несущими в мир Свет Слова Божия. Это и есть, в моем понимании, апостольская преемственность: нести в темное Свет и Любовь Христа, просвещать сердца и умы Словом Божиим. От сердца к сердцу. И нет преград для такой преемственности, как нет преград для Любви Божией.
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2013, 11:42:21 от Грация »

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #117 : 09 Октябрь 2013, 12:48:53 »
"Кипение" воды в купальне источника во время крещения моего мужа- лучшее "грубое и наглядное" доказательство существования апостольской преемственности для меня...
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #118 : 09 Октябрь 2013, 13:44:38 »
Священнодейство апостольского преемства -- прерогатива тех, кто имеет любовь к Богу и кого Бог полюбил. Тогда преемственность возможна через прошение человека к Богу благодаря Любви ниспосланием Духа Святого. А если любви нет -- сколько ни рукополагай: толку нет и будет это плодом человеческим, а не Любви.
Хотя и бывают исключения, лишь подтверждающие правило: ведь кто-то рукополагал Антония Сурожского. Но сейчас чаще бывает так, что Господь сам себе выбирает друзей без преемства, видя невозможность человеческого рукоположения. А что лучше: человеческое рукоположение или избранничество Божие? :)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #119 : 09 Октябрь 2013, 15:02:51 »
Svod, "критика современной церковной иерархии" нужна этой
иерархии еще меньше, чем нужны были обличения Иисусовы
 тогдашним законникам, мнящим себя детьми авраамовыми.
Здесь хорошо сказали про вертикаль, что зиждется на взаимном
рабстве. Ни критика, ни диалог иерархической закосневшей вертикали
 не помогут.Зато помогут нам самим, из которых по капле выдавливается
 раб - с сукровицей и гноем. И начинаем понемногу получать ответы:
что с народом Божьим, что есть Церковь и где ее граница, и иные...