Исихазм

Автор Тема: Супружество как единение в Боге  (Прочитано 90267 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #45 : 11 Ноябрь 2013, 17:41:01 »
Владимир Б., Святость - удел единиц, умное делание для не многих, и тех, кто идет один, и, тем более, тех, кто идет двоем - семьей. И что? В работе над собой и в поиске Бога не следует оборачиваться назад и смотреть на неделающих - их всегда неизмеримо больше.

Если один из семьи - муж либо жена - неверующий (не в смысле отсутствия формальной веры, а не желающий встать на внутренний путь), то другой, вставший на путь, идет один, будучи в миру и в семье, как не от мира сего. Это возможно. Если не разрывать связи, то,  очистившись и освободившись, можно помочь тому, кто был как неверующий, стать (отчасти) верующим. Это сделать сложно, но, повторю, возможно.

Rada, Вы не поняли: это не теория. Это просто запечатанная вещь для подавляющего большинства. Чтобы понять, надо собственной жизнью выйти из этого большинства. А как иначе освятиться?

По реакции (в очередной раз) видно - шаблоны в этой области не наработаны. Что не так уж и плохо. Как будут наработаны, придут мысли-болванчики - и будут кивать согласными головками.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #46 : 11 Ноябрь 2013, 18:08:28 »
Прошу "богословие", посвященное Адаму и Еве, прекратить...

Для некоторых, в частности для меня, аскетика есть практическое вхождение в богословие. А богословие, есть результат богомыслия (не весть какого, но все же). И все это нерасторжимо связано. Это мое устроение, моя духовная конституция, мой путь. Так вот вышло, что ваш форум стал этапом моего пути. Однако, дорога основана не мной и я честно стараюсь выполнять те правила дорожного движения, которые на форуме установлены. Поэтому жму на тормоза. Последняя, небольшая вставка, которая является неизбежным тормозным путем.

 Христос совершил то, что не совершилось в Раю, а именно не было рождения от Евы сынов человеческих. Христос и стал этим истинным Сыном Человеческим. А Пресвятая Богородица заменила Еву. Богородица - Вторая Ева, последняя, которая стала первой. Истинная Мать нового человечества, становится Матерью всех рожденных во Христе.   Понимая это,  и к вопросу брака подходишь несколько по другому.

А теперь непосредственно о христианском аскетизме брака.

Может быть есть смысл говорить об аскетизме брака не просто как о дополнительном духовном тренажере, каковыми являются пост и воздержание, а как об аскетизме раскрывающем саму суть брака.
.
  То есть внутреннее делание направленное на утверждение состояния,  когда все женщины для тебя будут или сестрами, или матерями, или       
  дочерьми и лишь одна из них - твоя жена, с которой ты повенчан Богом.

  Аскетизм, где согласие всегда есть приношение в жертву себя одной из сторон и принятие жертвы другой стороной.

  Аскетизм верующего ради освящения неверующего.

  Аскетизм для того, что бы двое стали одним телом, но телом Христовым.


Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #47 : 11 Ноябрь 2013, 18:16:51 »
Аскетизм, где согласие всегда есть приношение в жертву себя одной из сторон и принятие жертвы другой стороной.

А разве так выглядит согласие? Для чего и, главное, кому нужны такие жертвы?

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #48 : 11 Ноябрь 2013, 21:04:04 »
Если разломить например две печеньки пополам, то только одна пара совпадет разломом друг с другом. Можно ли соединить вместе в некий монолит части от разных печенек? Можно. Только для этого нужно потереть зубчиками разлома друг о друга.
Так и в жизни, есть пары где изначально и притирка не нужна. В такой паре все женское идеально вписывается в мужское и наоборот. Такая пара М и Ж дается всегда, только не всегда мы ее выбираем, а берем чужую, требующую притирки. И к большому сожалению притирка может длится до самой смерти и может не стать окончательной.

Когда женское от твоей половинки начинает в тебя входить и вписываться, как бы заполняя вырванное ребро, то мужчина ощущает себя полноценным, приходит понимание что именно так и никак иначе и должно быть. Силы во всем удваиваются, если не утраиваются. От того что женщина вся в тебе душой и духом, желания сексуального плана отходят на пятый или десятый план. Блудная страсть как бы вообще исчезает. Борьба со страстями и помыслами делается легкой, если с ними ранее боролся человек, то сейчас борется Человек. Бесовские нападки уходят на периферию общего духовного дома МЖ и по моему ощущению они даже боятся такого союза. Появляется удивительное единомыслие. Часто произносятся слова и даже предложения абсолютно синхронно, что вызывает поначалу удивление, но потом жутко смешит.

Если ты в той или иной ситуации проседаешь силами или энергетикой стоит усилить внутреннее внимание к своей половинке как тут же получаешь отклик и как бы запускается некий мини ядерный реактор, восстанавливающий и силы и энергию. Расстояние роли не играет никакой и отклик на невидимый призыв моментальный, который в свою очередь при возможности и доступности приводит к связи но уже внешней ( по телефону или другим способом).

Такой союз работает только при одном условии, если М и Ж и духом и душой полностью отданы друг другу, влились друг в друга. О плоти молчу, так как она раб. Частичная отдача не может сделать и не делает двоих одним. По сути это просто двое, но живущих вместе. В лучшем случае, у которых есть шанс притереться и стать целым.

Нужна ли аскетика целостной паре? Я не знаю. Возможно для того что бы быть в тонусе?
Нужна ли аскетика притирающейся паре? Наверное да, нужна, но тут как показывает практика масса проблем из за отсутствия понимания.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #49 : 11 Ноябрь 2013, 21:16:16 »
С аскетизмом другая беда - представления о нем клишированы донельзя. Конечно же, не следует буквально переносить монашескую аскетику на семью. Однако, в семейной аскетике жизни есть место и воздержанию, и послушанию, и нестяжательству, только формы их отличны от монашеских. Умение заглянуть за аскетическую оболочку, увидеть смысл аскетического усилия - вот к чему следует стремиться, если хотим понять суть аскетического пути, на который сознательно встают (очень немногие) супруги.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #50 : 11 Ноябрь 2013, 21:22:14 »
Святость - удел единиц, умное делание для не многих, и тех, кто идет один, и, тем более, тех, кто идет двоем - семьей. И что? В работе над собой и в поиске Бога не следует оборачиваться назад и смотреть на неделающих - их всегда неизмеримо больше.
В этом нет сомнений. Просто уточнил факт, что внутренних делателей единицы, а уж семей, где хотя бы оба стараются идти к Богу итого меньше. Поэтому, если следовать строго названию темы, то вряд-ли кому (может кроме Вас), будет что сказать. :-)
Если один из семьи - муж либо жена - неверующий (не в смысле отсутствия формальной веры, а не желающий встать на внутренний путь), то другой, вставший на путь, идет один, будучи в миру и в семье, как не от мира сего. Это возможно. Если не разрывать связи, то,  очистившись и освободившись, можно помочь тому, кто был как неверующий, стать (отчасти) верующим. Это сделать сложно, но, повторю, возможно.
А вот это оно самое. "Типичный-претипичный" пример семей. Один стремится жить по плоти, другой по Духу, итого ... "лебедь, рак и щука".
Это сделать сложно, но, повторю, возможно.
И поэтому хотелось бы услышать советы, мнения как можно сделать это "сложное". :-)

Не знаю, но пока кроме безусловного терпения (пока само "не отвалится") и развития (углубления) своей внутренней жизни, более ничего нет.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #51 : 11 Ноябрь 2013, 21:29:13 »
С аскетизмом другая беда - представления о нем клишированы донельзя. Конечно же, не следует буквально переносить монашескую аскетику на семью. Однако, в семейной аскетике жизни есть место и воздержанию, и послушанию, и нестяжательству, только формы их отличны от монашеских. Умение заглянуть за аскетическую оболочку, увидеть смысл аскетического усилия - вот к чему следует стремиться, если хотим понять суть аскетического пути, на который сознательно встают (очень немногие) супруги.

+

Это было бы идеально. Мечта! Невозможно донести массам то, что они не могут услышать. Крик вопиющего в пустыни. Не понимают что теряют и что могут иметь, сделав над собой хоть малое усилие. Повторял и еще повторю: Путь брачный естественнее, ценнее и более удобоносимей  монашеского!

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #52 : 11 Ноябрь 2013, 21:29:36 »
И другая сторона этого вопроса:
Христос призывает к полной отдаче нас Ему. Не встанет ли такое супружеское единение против Заповеди, пока нет хоть какого-то единения с Богом? Не слишком ли прилепится человек к человеку?
 
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #53 : 11 Ноябрь 2013, 21:43:35 »
Можно для реки выкопать искусственные берега и говорить, конечно, рассуждая, как я понимаю, теоретически в основном для большинства, о богатствах семейной жизни 3% населения без физической близости.

О дружбе, о нежности, об интеллектуальном общении и понимании, - без соплей и умиления при этом. Веря, что пары, прожившие по 50-60 лет вместе так и жили  - в мире и согласие и в 20-30-40 лет. Что не связывал их ни жар, ни пыл, ни влечение. Только духовные радости. и походы в Церковь. И веря, глядя на светлую их любовь,что  в 70 лет их НЕ связывает физическая близость.

Почему все стопорятся в слово "секс" - почему не видят в этом интимную - связь. Потому что духовная, а НЕ интимная должна быть по сути у всех христианских мужчин с христианскими женщинами. Чтож в биологию-то упираться постоянно. Но все бегают друг друга как черти ладана. Точно также бегая и от мужа-жены на внутреннем кругу

Могу рассуждать и рассуждаю не на основании брачного богословия (из которого Яннарис и Евдокимов мне, признаюсь, близки). Жила и в длительном целибате и не раз, и знаю на практике возможность единения на всех уровнях без телесного участия. Так что не зудит и не зудело.
В то же время один брак уже разрушен именно на том основании, что если оба любят, то будет и Бог, и согласие, а так..один пытается искать и Бога, и согласия, а второй ищет на стороне счастия и тело-владения. Векторы упорно не желали сходиться. 
ключевое слово здесь - согласие и готовность иди вместе, куда бы не вела воля Божья.
И снова все упирается, что нет почти таких семей за исключением как раз умилительно-душевных союзов, где юбки и глаза в пол и послушание мужу, и муж -играет в праведника и пророка.
 
Все ложь, одна любовь — указ беспрекословный,

И в мире все игра, что вне игры любовной.

Никто не стал бы воспевать пустоту, как в Песне Песней. Снова - архетип как образ, в памяти духа выгравированный. А биологическую дуальность ничем кроме как биологическим единением и стиранием себя как пола и не преодолеть.
Очень прошу не сводить это понимание  на душевно-вульгарный уровень.

сразу видно, от души написано! по большому счету плюсую….но

Цитировать
Потому что духовная, а НЕ интимная должна быть по сути у всех христианских мужчин с христианскими женщинами.


тут вот не знаю…если только духовное единение христианских МЖ уже в области духовности но бесполой, то да, такое должно быть. Если в этом единении будет присутствовать хоть толика женского или мужского, то такое единение моментально почувствуют в брачной паре, со всеми вытекающими.. Инфа 100%.

Фаина

  • Сообщений: 261
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #54 : 11 Ноябрь 2013, 22:46:05 »
http://dralexmd.livejournal.com/41616.html
.Постригся Алексей Федорович в монахи перед самым арестом от своего духовника - афонского старца (архимандрит Давид (Мухранов)  – настоятель Андреевского скита на Афоне и строитель Андреевского подворья в Петрограде). Сам факт пострига открылся только в 90х, при изучении архивов А.Лосева. Постригался в монахи вместе со своей женой, которую безумно любил, и с которой уже прожил в браке 7 лет.,,
http://dralexmd.livejournal.com/41883.html
Больше чем любовь" док.фильме о А.Лосеве

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #55 : 11 Ноябрь 2013, 22:49:09 »
Повторял и еще повторю: Путь брачный естественнее, ценнее и более удобоносимей  монашеского!

Да, только в реальной жизни становится естественнее и проще открыть свое сердце незнакомому Богу, чем человеку, с которым ты живешь, которого хорошо знаешь,  и которого любишь.  Для этого надо пройти через страх и боль. А не открыв своего сердца партнеру, невозможно придти к единению с ним. И чаще происходят странные вещи, люди начинают убегать не на сторону, а в свой внутренний мир, в который никто из близких не допускается. Как может произойти духовное единение, если сердце наглухо закрыто от того, кто также жаждет единения? Думаю, что человек, сознательно выбравший внутренний путь, должен открыть свое сердце не только для Бога, но и для своей второй половинки и впустить ее туда без малой тени страха и сомнений. Потому что как может наполниться живительной влагой сосуд, если он наполовину пуст или наполовину полон. Семейная аскеза – в открытости друг другу и Богу. И Бог наполняет Любовью и Истиной совместную чашу семьи так, что и воздержание и нестяжательство и послушание естественно вытекают из этой наполненности.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #56 : 11 Ноябрь 2013, 23:44:43 »
Аскетизм, где согласие всегда есть приношение в жертву себя одной из сторон и принятие жертвы другой стороной.

А разве так выглядит согласие? Для чего и, главное, кому нужны такие жертвы?

Я говорю не просто о согласии мужа и жены по вопросу; куда мы едем в отпуск? Хотя и тут могут быть аскетические находки. Поехать на Афон, а жену с детьми, поселить в гостиницу Уранаполиса (город откуда отплывают суда на Афон). где они будут ждать твоего возвращения  :-)

Если мы говорим об аскетизме отдельного человека, то самоограничение будет касаться только этой личности. Если мы говорим об аскезе в браке, то решение о самоограничении должно совершаться одной половиной с оглядкой на другую, потому что оба "в плоть едину", и решение одного невольно может задеть свободу другого. Единственный способ получения согласия, без ущемления свободы второй половины,  это жертвовать собой ради этой половины, такие жертвы принимаются. Ну, и конечно, во всем нужна рассудительность и мера, ты же не один живешь и не за себя только отвечаешь.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #57 : 12 Ноябрь 2013, 00:30:16 »
В православии в отличие от всех остальных "авраамических" традиций не разработана ни тема Девы и Женщины, ни тема брака, ни эроса. Например, Данте (особенно последняя песнь "Рая") и fedeli d'amore прекрасно разработали эту тему в Европе, суфии, еврейская мистика, описывающая Шехину - на востоке. Данте, падающий в обморок от вида Беатриче, рыцарь, готовый на любые лишения ради Дамы... это и есть "потерянная традиция", это и есть аскетизм Любви. Кстати любовь и Amor - разные вещи, Amor - на латыни "бессмертие", а что такое "любовь" даже не знаю, но похоже на английское love. Для себя решила в вернуться в статус свободного поэта Amore... внешние традиции убийственны для божественного вина Любви. Причащаюсь, но у ребят, принадлежащих к традиции "Песни песней" (именно Бернард указывает Данте на Божественный Свет)  и прочей вышеперечисленной любовной мистики, которые знают, что только Дева открывает путь на Небо, поэтому знают, что такое боготворить женщину... впрочем, начнут плохо себя вести - уйду и от них...
Дева - это жизнь, мудрость и все добродетели, мудр мужчина, открывающий себя Деве, глуп тот, кто думает своим интеллектом взойти на Небо. Но дева не являющая собой любовь, мудрость, добродетели и не любящая достойных мужчин - это двойной кошмар, убивающий себя и все вокруг. Предел женской роли - умереть, чтобы встретить Возлюбленного на пороге рая.
And death shall have no dominion

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #58 : 12 Ноябрь 2013, 01:38:20 »
Имеем не много... Посему для начала предлагаю поразмышлять на тему супружеской аскетики (как более простую). Чем она похожа на аскетику монашескую, чем отличается от нее.

Аскеза монашеская во внутреннем отречении от многих вещей, и устремление к Единому, изо всех сил... Мужество в устремлении...

Супружеская аскетика, аналогична монашеской в послушании, терпении, воздержании (с телесным в супружестве сложнее, но ...), та же работа с яростным и желательным началом... Супружество сложнее монашеской аскезы, в несении двойной ноши и за себя и за семью, в моральном, материальном и духовном плане, высока ответственность - в монашестве скорее безответственность, что сразу бросается в глаза...
Слабее монашеской в отречении, хотя ... и 99,8% монахов не знают, что это такое, или не хотят знать.*

* Этим летом, приезжал знакомый монах, лет 20 его знаю. Попросил меня к обеду прочесть молитву, я прочел: - "Ядят нищие и насытятся и восхвалят Господа взыскающие Его, жива будут сердца их в век века", больше со мной не желает общаться, и другим с ужасом и непониманием пересказывает моё безумство: - "он мне нищеты пожелал, не молись с ним..." :-o

Нюанс. Когда вода тиха и спокойна, простые люди не задумываясь норовят кинуть в нее камешек, дабы посмотреть на расходящиеся круги... не от злобы, просто ради любопытства, не думая... Практиковать в обществе не просто.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #59 : 12 Ноябрь 2013, 01:47:54 »
Супружество, это все же единение двух душ, и это естественно если от чистого сердца. Думаю это величайшее таинство, доступное не многим (например мне). Не вполне понимаю, зачем искать аскетику в супружестве? Это ведь другой тонкий духовный путь. И смысл пути в искреннем поддержании гармонии двух сердец, тут и Господь между ними...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь