Исихазм

Автор Тема: Супружество как единение в Боге  (Прочитано 90380 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #180 : 27 Ноябрь 2013, 12:30:39 »
O roli vzroslenija (nastojaschego) v sem'je
Манипулирующее поведение обусловлено искажением образа здорового ребенка. Ребенок нуждается в заботе, он раним и зависим, но если существуют здоровые отношения со взрослыми, ребенок не хочет ничего иного, кроме как стать сильнее: получить помощь, чтобы начать жить собственной жизнью. Стремление покинуть уютную колыбель, чтобы исследовать неизвестную территорию, является основным проявлением жизненной силы; это любовь к жизни, любовь к миру, которая вызывает желание взаимодействовать с ним и экспериментировать. Моменты регрессии, желания прикоснуться к домашнему очагу и почувствовать себя защищенными, будут случаться всякий раз, когда мы уязвимы. Взрослый человек знает, что постоянная безопасность – это иллюзия и ловушка. Наш миф о родительском доме страдает от недифференцированности разных проявлений любви. Ребенок, который говорит «Я люблю тебя, мамочка», выражает чувство, мало похожее на ту любовь, которую мы еще со времен древних греков определяем как выбор двух свободных личностей. Ребенок или взрослый, которому требуется опека, не может участвовать в том, что принято называть любовью. Объятия и поцелуи маленького ребенка, без сомнения, совершенно очаровательны. Нужно иметь черствое сердце, чтобы остаться равнодушным к детским проявлениям радости, настолько они живые и искренние. Но в глубине души мы также знаем, что в действительности ребенок выражает не любовь, а свою потребность: «Мама, пожалуйста, люби меня, накорми меня, защити меня. Никогда не покидай меня, и я всегда буду послушным и добрым». Как только родитель оставит эти обязанности, ребенок забудет вас так быстро, как ваша бывшая собака, если забота будет достаточно хорошей. Объятия и поцелуи будут адресованы новому опекуну.

stentorbow.narod.ru/paris.html

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #181 : 27 Ноябрь 2013, 12:38:44 »
Проблема неизбежно возникает не только по причине существования указанного соглашения, но и из-за неосознанной потребности жены в зависимости (не любви), в то время как эта потребность встречает бессознательную потребность мужа контролировать ее (не любить). Невротический союз может выглядеть так: «Я буду твоим папочкой и буду оплачивать счета. Взамен я буду сохранять полный контроль над отношениями». Романтическая литература неизменно прячет реальность невротического выбора за сладкой ложью. Благородный герой убедит красивую, ранимую, по-детски непосредственную женщину в том, что ей необходимо позволить ему позаботиться о ее финансовом, социальном, психологическом, интеллектуальном и духовном благополучии. «Я буду заботиться о тебе так хорошо, что тебе не понадобятся собственные деньги». Мужчина определяет рамки, а женщина в них существует. «Ты будешь отвечать за чувства, я – за мысли; например, я думаю, достаточно одного Бога, и пусть он будет мужчиной». Женщины и мужчины, которые прошли путь отрицания (via negative), почувствуют ловушку, но более молодые пары могут ее не заметить. Пост-феминистское поколение получило большой ресурс независимости от феминистских вложений своих предшественников. Что молодой женщине необходимо исследовать в вопросе «патриархальной тирании», когда она соглашается на подобные условия – надежность благополучного замужества и независимость одинокой девушки, самостоятельно зарабатывающей на жизнь? Большинство дочерей феминисток (включая мою любимую взрослую дочь) мало что знают о борьбе за равноправие женщин. Я встретила несколько старшеклассниц, которые думали, что дело было в нежелании носить корсет и лифчик. Такое невежество позволяет им оставаться в наивной уверенности, что возможно одновременное существование победы независимости феминисток и надежности прежнего патриархального соглашения. В таких девичьих мечтах нет противоречия между развитием их собственной ярко выраженной идентичности и, в то же время, сохранения их безопасности и защищенности в условиях финансово благополучного брака. Они все еще не прошли путь отрицания. Они думают, что знают, что такое любовь. Пустые мечты также являются ловушкой для молодых мужчин, которые слишком долго соблюдали до-феминистское соглашение. Они идеализируют условия прежнего контракта и охотно подписывают его. Я буду твоим героем, проводником, защитником, а ты будешь Королевой в Доме, Матерью, которой я, наконец, могу управлять. К чему ни один из партнеров не бывает готов, так это к гегелевской силовой игре в хозяина/раба, запутанность которой рано или поздно станет причиной расторжения сделки. Полученное этим поколением образование является настолько недостаточным в области психологии и философии, что у некоторых существует некая идея эмоциональной оплаты любви. Она скрывает взаимное соглашение, чтобы оставаться в неведении. С точки зрения женщины, такая сделка предполагает, что она остается ребенком. Я буду с тобой, пока ты будешь содержать меня, и моя эмансипация не обсуждается. С мужской точки зрения это означает необходимость пожизненного поддержания героического образа, иногда ценой собственного здоровья. Возвращение к зависимости – это естественная защита от боли осознания себя отдельной личностью. Однако, чтобы обрести мудрость души, мы сначала должны понять, что даже самые прекрасные отношения не могут уберечь нас от предназначенного человеку одиночества. Существует духовная потребность расправить крылья; Жан-Поль Сартр выразил это как максимально лаконично: мы приговорены к свободе. Идиллическая мечта о неуязвимой родительской защиты от всех враждебных сил полезна в начале жизни. Мамочка и Папочка поддерживают домашний очаг, где Ребенок защищен от опасностей как внешних, так и внутренних. Однако такие психологические дивиденды благоприятны только до тех пор, пока зависимость является естественной из-за детской хрупкости или болезненности. Романтичная девушка мечтает выйти замуж за героя, чтобы возвратить себе чувство безопасности. Или ее муж, который считает, что может купить себе мать, которую он сможет контролировать. Оба они жертвы непроверенного мифа, который охраняет их незрелость. Взрослый человек, не сумевший вырасти, старается восстановить ситуацию, где можно получить многое, взамен отдав малое. Велика вероятность, что такие люди также воспитают своих детей таким образом, что они не смогут повзрослеть. Сочувствие, с которым общество относится к таким недугам и лишениям, всегда было и остается надежным критерием оценки уровня его цивилизованности. Все развитые культуры, некоторые в большей степени, предлагают систему поддержки тем, кто действительно попал в беду. Как бы там ни было, подобные системы подвержены влиянию коррупции и нуждаются в постоянном контроле, чтобы укрепить «страховочную сетку» (или надежность среды), предназначенную для обеспечения возможности обращаться за сочувствием тем, кому это действительно нужно. Это принципиально важно для того, чтобы остановить злоупотребления не отвыкших от заботы, манипулирующих людей. Направление психологии развития, которое ставит нашего внутреннего раненого ребенка в центр нашего сознания, вообще никому не помогло. Как раз наоборот, оно дало слова и способы для искажения большинства естественных проявлений общества, в том числе природного сочувствия, свойственного большинству людей. Теория «устойчивого развития» начинается со способности отличать манипулирование инфантильных взрослых от призыва о помощи, осуждение – от установления справедливости

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #182 : 27 Ноябрь 2013, 12:39:55 »
Itak, vopros real'nogo stanovlenija-vzroslenija v semejnoj jizni...

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #183 : 27 Ноябрь 2013, 22:58:17 »
Что-то мудрено слишком и лукаво чрезмерно. Если знал, что человек падёт, мог бы и соломки подстелить [если Он есть Любовь], а не искушать запретом: сим питаться, а от этого - ни, ни...
а там [в ВЗ] такого наверчено, что ногу сломишь и костей не соберёшь.
Наоборот, это понятие очень и очень просто.
Не мог человек понять свой уровень (смириться), пока не останется без Бога, поэтому и оставил человека, как он сам этого захотел. В Любви, Вы прекрасно знаете, нет ни тени насилия.
ВЗ (его половины) и "соломки подстелить" открылось при приближении к сердцу мысли апокатастасиса. Не полного (Оригиенизма), но всё же. При этом условии ВЗ и Любовь Божия не вызывают противоречий.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #184 : 28 Ноябрь 2013, 00:08:17 »
Вновь обращусь к Сурожскому, к его попыткам осмысления изначальной пары.

***
Вот что мне здесь увиделось важным: Отделение Евы от Адама до падения еще не означало нарушение единства.  Антропос поделился, и явилась двоица, единое существо. Единое в двух лицах.

Прошу "богословие", посвященное Адаму и Еве, прекратить. Поскольку оно - оффтоп для данной темы. Оно и оффтоп вообще: абстрактное, без опыта, с искусственным притягиванием ненужных терминов.

 :-)

 Все таки без  образов Адамы и Евы тема явно буксует и упорно к ним возвращается :-)
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #185 : 28 Ноябрь 2013, 00:54:09 »
Может быть из-за Предвидения падения, что бы человеку не оставаться одному, Господь и создал пару?
Но в конечном Богочеловечестве будет простая единица - душа.

допускать и предвидеть - не одно и тоже. Предвидение говорит о предопределенности, судьбе, обреченности и значит отсутствии свободы воли. Тогда Адам просто обязан быть  по предопределению согрешить .
 А допускать, что при незрелости и наличии свободной воли человек может  и пасть - это другое.
И конечно разделение человека на два пола   сотворено в первую очередь  для того, чтобы  в этой двоице человек  мог исполнять первую заповедь " растите и множитесь ".  Я тут  вижу в первую очередь  смысл роста и  умножения духовного. 
Растите и приносите плоды в богоподобие  - в  отношениях с равным себе существом.
Бог же видит,  что при постижении животных и наречении им  имен " для человека не нашлось по­мощника, подобного ему" - видит состояние его, что тот еще не возрос и  не готов к такому Богообщению, чтобы   бытия в присутствии Бога ему было достаточно.
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #186 : 28 Ноябрь 2013, 11:28:10 »
Все таки без  образов Адамы и Евы тема явно буксует и упорно к ним возвращается :-)

Повторю, ветхому уму нужна пустая жвачка, без нее он цепенеет и может даже заболеть :) Пережеванный и неоднократно выблеванный корм, как бы он не был хорош в начале, - пустая жвачка... пустышка. Да, младенцам, когда молоко высосано, пустышка нужна.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #187 : 29 Ноябрь 2013, 16:12:21 »
Vot iz etogo ne duhovnogo i ne pravoslavnogo teksta, pri nepredvziatom vzgliade mojno koe-chto vziat' v temu.
http://www.valyaeva.ru/#axzz2kWYEtxXh
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2013, 13:44:15 от Alexander »

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #188 : 29 Ноябрь 2013, 19:34:19 »
Мои знакомые поразводились имея детей..Это трагедии в жизни но не ашибки..Просто было заложено направление в жизни..
Недавно шел из монастыря -обычно хожу какими то тропами через сад маслиновый он осыпается не успевают убирать маслины монахи даже епископ из Минска лазил по деревьям собирал эти маслины недавно а я из поддеревьев проходя беру опавшие уже подсохшие размачиваю солю и ем..Гниют лимоны опавшие я тоже беру срезаю куски испорченые с лимона а хорошие куски приношу для чая-люди пьют чай с лимонами и не думают что это нетоварный вид.Мы стараемся отдать лучшее ближним а похуже уже себе,так видимо и в семье должно быть-каждый даст лучшее а себе оставит уже похуже..Но я заметил как здесь православные священики подсказывают какого взять адвоката чтобы жену с детьми своими оставить нищими..
Как они борются за своё,нажитое до женитьбы..Мне один такой говорит что виноват священик он настоял на женитьбе..Он увидел в нашем православии отличительную черту у епископов и священиков привычка вытянуть деньги с богатого человека ..Такого нету у других  -протестантов,католиков -там заняты этим экономисты их подготовленные люди -священики заняты другим..Я часто думал зачем священику эта треба -венчание -от этой требы зависит спасение души..Сможет ли муж довести жену и детей до небес..И вот я шел как обычно огородами и почему то свернул к выходу и увидел монахов-спросил а чего это вы наночь глядя у ворот собрались..Да вот ждём тело матушки Екатерины-я спросил а кто она и узнал что это семья мне хорошо знакома-они живут через дорогу от монастыря муж её священик,отец священик,брат монах на Афоне,другой брат в миссии миссионер,с его дядей мы помогали строить церковь в женском монастыре..Я стоял у магилы и думал о том что в Псалтыре о том что пойдёт душа по начинаниям своим и стоял я с сестрой батюшки и говорю ей это что главное если душа шла к Богу мыслями,делами она так и полетела туда дальше а если начинания эти и дела и мысли были нетуда то полит не к Богу..Говорю уже скольких я сюда привозил с надеждой людей думал тут отмолят а они мрут,жалко меня за это монах у ворот не любит -он как швейцар у престижного Хилтона расселяет на свой опытный взгляд людей..Возле могилы стояли её дети их 4 детей..Рак уже стольких убил прямо возле монастыря люди жили-вот такая беда..Хотя есть исцеления..мной замечены были..В других местах тоже мрут-помню на Брайтоне в миссии был -меня там почему то приняли за нарушителя их порядка-нарушение моё было как и тут я приводил людей в миссию которым нужна была помощь..Армянин был злой кричал зачем ти их ведёшь ..Говорит им ви откуда -они говорят да с Украины-А дак там убили моих родственников-пошли вон отсюда я ему говорю дак это мои родственники приехали ко мне и ты иди с ними..Еще на меня бросались за то что я давал покушать людям оставшуюся пищу..Потому что выливали помои и готовили опять..я это что выливали в помои отдавал нищим..
Один белорус говорит я возьму палку и тебя этой палкой голову проломлю если ещё будеш давать,а другой просто ненавидил меня за это-общем был общак и понятия..Потом они выпили и сними поступили строго...Я одного впустил на ночь на скамейке переночевать но его тут же нашли и выволокли за ворота и закрыли на замок а белоруса я нашел в парке одел на него фуражку-говорю застудиш голову-он был плохо одет,ожидал операцию,потому что упал с мотоцикла радробил кость и так и ходил с больной ногой и вскоре умер..Его нельзя было на улицу выталкивать-миссия обычно работает без амбиций это не семья где отношения могут быть какие угодно,тут борьба идёт за души и тела..Потому сем;я это самоое слабое место в христианской жизни ..Если кто был в бегах и преследовал сам кого тот знает конкретно что это такое..Если попал то не выдавай своих -потому что некому будет тебя выручать,надежды не будет что за тобой прийдут свои..А в семье что ты скажеш -я должен соблюсти условия которые поставил Бог перед всеми на Земле,и горе тому кто попрёт против этих условий от них даже память не оставят уйдут в ад..Но и себе нечего ждать от них ничего хорошего в жизни неследует..Это отпадает медовый месяц,мирное супружество-это другая жизнь..Просто на земле для семейного счастья ничего не сделано-молится можно где угодно,жить можно но покоя на земле не будет..Смотрел фильм об о.Рафаэле в горах Кавказа-медведи говорит там большие,леса непроходимые,мины кругом расставлены с войны-спрятались -уединились..Я смотрел их в Аризоне как уединились и спрятались-а куда прятать семью???Он прошел Валаам,Афон,горы Кавказа,Синай-в таких местах засады-с малой группой монахов перемещается уже много лет..
Ответственность брать на себя такую как взять какого то наркомана или алкоголика старец Рафаэл не может себе позволить..А как правило эти то как раз и женятся и имеют много детей..Я говорил с наркоманами они имеют видения,и фаворов свет,и пророчества идут к  ним и ангелы и епископы с ними беседуют,меня удивляло -говорю ведь надо чистый ум чтобы как то понять что делается в семье что за огни,что за ангелы.??Говрю а если бы батюшка пил водку и ему были какие то откровения-нет говорит это исключено-под водку таких явлений недаждётесь..Только морехуана это трава уникальная от Бога..
Хорошо захожу с друго бока православия говорю вот видения,предсказание батюшка выдаёт и притом наливает водки себе -у него ответ а на Афоне водку узо всем подают..Говорю а если водку на морехуану сменить..Все смеются да как можно..Водка чистейшая-слеза..
Можно её даже называют не Водка а слёзы матери,они самые чистые-пролитые за тех кто спился..В семье удержать какие то элементы воздержание -не легко..Для удержания себя в рамках Заповедей надо терпение ежедневно нарабатывать аскетическими истязаниями-ни сна,ни еды ни одежды всё должно быть ограничено как можно сильнее..В семье этого недождётесь..4 миллиона филипинцев оказались на улице за несколько часов-только послал несколько коробок одежды туда через протестантов..Не могут в Манилу вывести женщин и детей,,Звоню в миссию другу-он сказал это такое у них правительство-семьи живут на развалинах,он послал туда людей и контейнер с вещами..
Не спешите со свадьбами,я устал от разведённых которые на улице спят-это как правило их по суду выставили на улицу-тут такой закон-не звонить не подходить к дому где жена бывшая с детьми-иди куда хочеш..

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #189 : 09 Декабрь 2013, 13:10:35 »

Повторю, ветхому уму нужна пустая жвачка, без нее он цепенеет и может даже заболеть :) Пережеванный и неоднократно выблеванный корм, как бы он не был хорош в начале, - пустая жвачка... пустышка. Да, младенцам, когда молоко высосано, пустышка нужна.

"Выблеванный корм" - неправильная формулировка (и грубая к тому же, ориентированная на определенное воздействие на собеседника).

Отрыгание жвачки - это положительный процесс по взглядам подвижников древности. Деление на чистое/нечистое среди скота проходит по этому признаку. Данный процесс указывает на все более глубокое проникновение в смысл при неоднократном размышлении.

 
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2013, 13:37:50 от Elena »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #190 : 09 Декабрь 2013, 15:00:02 »
чем прекрасна Елена, так и тем, что часто её посты выдают классические образцы прилога...так и сейчас...
вот она говорит...это не правильно...и поясняет почему...что можно свести, неправильно когда у твоего слова есть конкретный ориентир и целеполагание, неправильно если они воздействуют на собеседника...

далее как всегда она дает свое...она направляет к подвижникам древности...и говорит что они правильно говорили...а что для для Елены правильно?..это когда в твоих словах нет, ориентации и цели, нет воздействия...вывод подвижники древности просто трепло...но конечно это не так...просто с веками их слова остыли и уже актуальность(определенное воздействие) их не так просто разглядеть, и для Елены это хорошо...хорошо брать остывшее и им манипулировать, ведь если загорится факел слов подвижнический слов можно и жига жигу на пальчик нанести, а то и на личико милое...

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #191 : 09 Декабрь 2013, 20:38:43 »
просто с веками их слова остыли и уже актуальность(определенное воздействие) их не так просто разглядеть,
Их слова так же "горячи".
Вот только "будут люди в последнее время горды....", и из-за этого "будут слухом слушать и не услышут....".
Хотя это болезнь всех времён и народов.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #192 : 09 Декабрь 2013, 20:42:22 »
Elena, получается Monte More где-то верно сказал. Вы нередко опустошаете и выхолащиваете смысл, роняете его и подменяете. Я говорю о том, что уму, рожденному летать, не должно вечно ползать, а Вы проникаете в смыслы его змеиных изгибов.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #193 : 10 Декабрь 2013, 01:13:14 »
Elena, получается Monte More где-то верно сказал. Вы нередко опустошаете и выхолащиваете смысл, роняете его и подменяете.

Я имела в виду, что по отношению к высказываемым на форуме мыслям не стоит применять такой неприятный образ - "выблевать", "блевотина". Люди делятся своим, выношенным в раздумьях... У меня лично подобная форма оценки вызывает неприятие. К тому же, частая эксплуатация образа ветхого ума низводит высказывания подобного типа до уровня избитых сентенций.

Цитировать
Я говорю о том, что уму, рожденному летать, не должно вечно ползать, а Вы проникаете в смыслы его змеиных изгибов.

Больше чем сами мысли меня интересует, как мысли разных людей взаимодействуют, как конкретная точка зрения увязана с общим характером собеседника. Моя реакция была больше на вашу интонацию, чем на саму мысль.

Простите.
 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #194 : 10 Декабрь 2013, 01:15:51 »
а что для для Елены правильно?

Для меня правильно, когда разговор ведется по-доброму.

Вы могли бы выстроить сообщение как обращение лично ко мне. Не очень удачно в ответ на высказанную мысль говорить об авторе в третьем лице ("она").

Простите.
« Последнее редактирование: 10 Декабрь 2013, 01:34:00 от Elena »