Исихазм

Автор Тема: Супружество как единение в Боге  (Прочитано 90970 раз)

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #285 : 25 Февраль 2014, 22:14:53 »

Разве мог Бог сказать "плодитесь и умножайтесь", предвидя тотальное уничтожение народившихся?

Вы верите в предопределение?  Авель, Сиф, Енос, Енох - разве  росли и умножались без благословения?  Бог имеет , как говорят "гибкий план" на случай разного употребления человеком свободной воли.
Вот интересно как вы объясните, что Бог,  не смотря на вашу версию о  благословении на размножение   в послепотопный период,   избирает для домостроительства нашего спасения именно бесплодные семьи?

Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #286 : 25 Февраль 2014, 22:51:48 »

Поскольку я потратил много сил и лично иначе перевел ДЛЯ СЕБЯ первые главы Бытия, перевел иначе, чем известные отцам переводы: Септуагинта и Вульгата, то для меня ясно, что Бытие 1: 26-30 однозначно относится не к Адаму с Евой, а к ангелам небесным.

если можно поясните  свою мысль. Вы не согласны с тем. что Бог   "сотворил человека" , а не ангела, мужчину  и женщину.
 Но Сам  Христос во-ПЛОТИЛся  не в образе бесплотного ангела. а  в образе мужчины.
Долго и нудно объяснять. И незачем. Надо самому работать с толковыми, этимологическими словарями древнееврейского. Тогда придет иное понимание. Посмотрите в архиве моих сообщений. Я несколько раз писал об этом в последнее время, так что не много придется прокручивать. В теме "о дидактических вставках..." еще гляньте на последних страницах.

Кратко. Человек сотворен по образу и подобию Бога. Сотворен мужчиной, которому затем дана женщина в помощники (но слово это в древнееврейском имеет смысл ПОМОЩНИКА, ВЕДУЩЕГО в паре ... :-)  ). Но обо всем этом говорится только начиная со второй главы книги Бытия. Ничего при этом в православном понимании книги Бытия и богословии не меняется. Понимаете? Наоборот все становится на свои места без притянутой за уши экзегетики в толковании Бытие 1:26-30. Отказ в экзегетике  от понимания 1 главы Бытия, как описания творения ангелов - это отзвуки "борьбы" еврейских книжников против суеверия многобожия и "борьбы" св. отцов православия против гностицизма. Не более того.

Кроме того греческое слово άνθρωπον ((Антхропон) - человек) в Септуагинте, употребленное в переводе слова "адам", с которой (Септуагинтой) и работало подавляющее число святых отцов, имеет слишком узкое значение по сравнению с еврейским словом "адам", которое просто может быть употреблено в разных значениях в 1 и 2 главе Бытия.

Тогда Бытие 1:26-30 про ангелов, а все остальное про человеков. Понимаете?
И тогда исчезают все трудные вопросы. Тогда ясно, кого имеет ввиду змей, говоря "будете как боги"  (именно во множественном числе!). Тогда ясно, кто такие сыны Божие, входившие к дочерям человеческим, ... И т.д. и т.п. ...

Не навязываю своей точки зрения. Общепринятая трактовка также ни чему в богословии не противоречит, просто много путаницы и нет простоты. А Божественное Писание своей самой характерной чертой имеет внутреннюю простоту, непротиворечивость (противоречия не надо вымученно толковать ...) и строгость логики, когда не поврозь дается экзегеза на отдельные стихи Писание, а все оно рассматривается в целом - ясное, прозрачное и без малейшего намека на противоречия.
А то приходится выдумывать объяснения каждому противоречию, типа: почему Бог то дает людям только растительную пищу, а после потопа велит употреблять в пищу и все живое ... :-) ) и т.д. и т.п.


=================================================

Разве мог Бог сказать "плодитесь и умножайтесь", предвидя тотальное уничтожение народившихся?

Вы верите в предопределение?  Авель, Сиф, Енос, Енох - разве  росли и умножались без благословения?  Бог имеет , как говорят "гибкий план" на случай разного употребления человеком свободной воли.
Вот интересно как вы объясните, что Бог,  не смотря на вашу версию о  благословении на размножение   в послепотопный период,   избирает для домостроительства нашего спасения именно бесплодные семьи?


Потому что бесплодные пары хоть некоторым образом, но близки к идеалу супружеской жизни, который был задуман для человеков ИЗНАЧАЛЬНО. Таким парам в Писании именно Бог дает чудесным образом потомство.
Но идеал рождения тот, который явил Сам Христос, доказав, что по воле Бога возможно и бессеменное размножение человеков. Богу все возможно.
=============================================================

Авель, Сиф, Енос, Енох .... мда ... не забывайте, что только Ною даровано: "Ной же обрел благодать перед глазами Господа." - и никому более. Все остальное человекоугодническая экзегеза оправдания заповеди плодится и размножаться, якобы данная Адаму и Еве, а это не так ...




« Последнее редактирование: 25 Февраль 2014, 23:30:45 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #287 : 26 Февраль 2014, 08:46:21 »
В очередной раз, ставший дурной бесконечностью :) , отмечаю и сожалею, что участники форума никак  не могут понести главный посыл этой темы и скатываются (даже и и не приподнимаются выше) к набившей оскомине "проблеме" сексуальных отношений, гормонам, превосходстве одного образа жизни над другим и прочему набору секс-фетишей ума. Интересно, сколько раз их надо вытаскивать, пока не наскучат?.. 

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #288 : 26 Февраль 2014, 11:57:43 »
Христов раб Божий, занимается обыкновенным богословским хулиганством. :) Вот пример такого хулиганства, с обратным знаком, в сфере брачных отношений. Христос сообщается с Церковью в Евхаристии, претворяя её в Своё Тело. Брак есть таинственный союз мужчины и женщины по образу соединения Христа и Церкви (Еф.5:31 ,32). Единым телом в браке, как образе соединения Христа и Церкви, становятся во время секса, охватывая единение телесное, душевное и духовное. Для образа брачного соединения секс есть евхаристия! 80-е правило 3-го Вселенского Собора отлучает от церкви тех, кто не причащался три воскресных дня подряд. Из чего, в свете вышесказанного, следует, что тот кто не занимался сексом хотя бы раз в месяц, отлучает себя от Церкви. И вообще, без секса не войдёте в Царство Божие. :-D

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #289 : 26 Февраль 2014, 12:10:32 »
Теперь главное, не хулиганское. Единение в Боге есть единение любви, которая мыслит о своём любимом много более чем о себе. Брак это школа умаления личного эгоизма. В котором в жене учишься любить другого, совсем нелюбимого, как самого себя. И секс, как и отсутствие сего вожделенного действа, тут совсем не при чём. Да и более, внешний брак, как родовой и экономический союз, здесь не при чём.
Дело в любви, которая проникая из сердцевины Царства Небес (которое в человеке сокрыто), из Бога в человека в своей молитвенной интенсивности творит новое, богоподобное существо - человекобога. Способного даровать себя другому. В интенсивности любви, мы становимся богами, бессмертными, сильными. Весь секрет в дозе той любви, и в способности принять, которая тренируется.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #290 : 26 Февраль 2014, 20:34:17 »
Запомнилась где-то прочитанная мысль, что сначала м и ж смотрят друг на друга, потом в одну сторону, а потом каждый начинает жить в своих мирах и делиться увиденным друг с другом.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #291 : 26 Февраль 2014, 20:42:14 »
я пошутил про гормоны, а Вы -- всерьёз. :-)
Ну да, видимо не поняла, простите.
Гормоны необходимы не только для размножения. Речь, возможно, идёт о процессе их трансмутации [перенаправления их действия] во время подлинной молитвы.
Да, я тоже так примерно вижу, они каким-то чудным, волшебным способом преображаются и перенаправляются...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #292 : 26 Февраль 2014, 20:51:57 »
[Надо здесь показать, что малодушие - "монашество в мiру" - Господу неугодно, ибо есть своеволие, только более "духовное", от врага рода челловеков. Придумано: эта нищета(духа) для меня - а эта нищета не для меня. Если живёте в браке освященном, плодитесь и размножайтесь, сие угодно Господу, но сего дня это не единение в Боге, диавол в мiре свирепствует - не устоите в истине света Господня.
Что-то не распознала Вашу основную мысль. Но почему занятие обожением в миру надо обязательно назвать словом "монашество"? И откуда информация, что Господу это неугодно? И почему же это непременно своеволие и не может, наоборот, быть самым что ни на есть послушанием домостроительству и промыслу Божию?

Христов раб Божий

  • 3
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #293 : 27 Февраль 2014, 12:32:03 »
[Надо здесь показать, что малодушие - "монашество в мiру" - Господу неугодно, ибо есть своеволие, только более "духовное", от врага рода челловеков. Придумано: эта нищета(духа) для меня - а эта нищета не для меня. Если живёте в браке освященном, плодитесь и размножайтесь, сие угодно Господу, но сего дня это не единение в Боге, диавол в мiре свирепствует - не устоите в истине света Господня.
Что-то не распознала Вашу основную мысль. Но почему занятие обожением в миру надо обязательно назвать словом "монашество"? И откуда информация, что Господу это неугодно? И почему же это непременно своеволие и не может, наоборот, быть самым что ни на есть послушанием домостроительству и промыслу Божию?
Мир вам. 
 Есть боги, а есть божки.   
 Намедни лицезрел одну супружескую чету (около 70 лет):  у неё плохое зрение, избыток веса,  у него плохой слух, алкоголизм  – а вместе жить (одна плоть) им проще, нести немощи телесные легче.   Но диаволу проще бороться с четой, ибо искушения также удваиваются, а чистоты  души и тела меньше, от похоти страстей мiра сего.   Что и видим в веке сем,  начало же этой гордости своеволия  диалога четы, в  Эдеме: жить не в любви Бога, а жить в познании видимого.
Так вот, паре, ныне памятной, скоро представляться, как и нам всем, а они Бога не любят, любят себя как божков, в делах века сего: карьера, семья, материальное обеспечение, а друг друга  и людей (детей, родственников, сослуживцев, друзей и др.) любят только как отражение себя, т.е. единение без Бога. С кем все  семейные пары сего дня, за РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ, единятся?       
А здесь же ревнуют о Дарах бОльших?       

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #294 : 27 Февраль 2014, 17:34:29 »
. С кем все  семейные пары сего дня, за РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ, единятся?       
А здесь же ревнуют о Дарах бОльших?     
Можно подумать живя в одиночку...нельзя задохнуться в собственном эгоизме...

Семья это хочешь не хочешь а забота друг о друге...и даже без понимания Бога...это проявление любви...что УЖЕ хорошо само по себе...именно ЭТОГО лишён одиночка...

Брак это как раз и есть ревнование о дарованиях больших...о чём соб-но есть у святых...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Христов раб Божий

  • 3
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #295 : 28 Февраль 2014, 09:28:18 »
При чём здесь я? Вы, Христов раб Божий, сам с собою ведёте интересную для вас беседу...
Мир Вам.
 Простите, для роста правого, имел в виду  не Лосский Н.О., а образ Лосева А.Ф.(Андроник).

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #296 : 28 Февраль 2014, 17:05:22 »
Это два монаха, которые неизвестно зачем (или известно, но к супружеству отношения не имеет) повенчались.

Ваши слова не в эту тему, а в тему о монашестве.
Опять таки - тот же ответ - вы говорите сам с собой.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #297 : 11 Октябрь 2014, 23:24:48 »
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ВНУТРЕННИМ ПРОСТРАНСТВАМ сегодня в 14:12 Эта статья была написана в Харбине, Калифорния в январе 2011 года на горячих источниках, В сумерках, мне подумалось о любви как о Божественном Даре всем нам. Как о Конечной Реальности, содержащей этот мир. Как о Силе, притягивающей противоположное и одновременно хранящей дистанцию, удерживающей пространство между любящими. Любовь притягивает противоположности. Если бы два любящих человека окончательно «слились», пропала бы неповторимость каждого в отдельности. Если бы день и ночь слились, исчезло бы очарование заката и вдохновение восхода. Если бы добро и зло слились воедино, ушла бы «разность потенциалов», игра жизни остановилась бы, застыла. Если Бог (по Писанию) есть «наполняющий все во всем» (Еф. 1,23), и если «Бог есть любовь», то верно и то, что Любовь и есть это самое «наполняющее всё во всем». Верно и обратное (хотя некоторые могут оспорить, но я со всей очевидностью понимаю это сердцем, а православные святые в этом - со мною): «Любовь есть Бог (Иоан. 4, 8); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской». (преп.Иоанн, Лествица, 30, 6). Таким образом, единственное слово, которым достойно определить Бога есть слово Любовь. То, что Писание называет словом Бог, вполне логично было бы заменить словом Любовь и мы, таким образом, получим (не исказив сути и смысла Божественного послания) Библию Любви. У одного православного богослова есть книга «Видеть Бога как Он есть». Можно, заменив всего лишь одно слово, издать новую редакцию (разойдется миллионным тиражом) – «Видеть Любовь как она есть». Невозможно противостоять потокам Любви, так же как тюльпану невозможно противостать времени цветения. Невозможно остановить их, они возникают, рождаются в сердце, даются Господом как дар. И нашему эго так трудно принять, что эти потоки – не наше, не от нас, но через нас. Эго, «коллективный ум», «социальные условности» могут запрещать, репрессировать те или иные проявления Любви. Если человек еще не отсоединен от «коллективной матрицы», то «общими усилиями» всех социально- педагогических институтов (включая Любу из профкома и знакомого архимандрита), он сможет перекрыть Поток Любви в себе, но на его удержание уйдет огромное количество сил. Перекрыть Поток Любви означает сказать Богу «нет». Для матерей, которые рождают «нежеланных» детей и хотят оставить их в роддоме, самое невыносимое усилие после родов состоит в том, чтобы не взять младенца на руки. Если же мама не удержалась, взяла, Поток Любви хлынул, все… их невозможно разлучить. Если в сердце человека возникает любовь, не как «социальная обязанность», а как Поток Неизреченного, и если это взаимно, то два потока встречаются. Плодом этой встречи может стать дитя (о таком даже говорят «дитя любви»). Дружба, дружество (отсюда совместность действий, согласованность и верность партнерских отношений) – это тоже плод встречающихся потоков. Передача сакраментального знания от учителя к ученику во всех духовных традициях мира невозможна без любви-преданности, без открытости на Поток, идущий через учителя. Все святые свою проповедь сводили к простым словам: про-сто люби, любовь превыше всего. Представьте, что произойдет, если верующие люди уверуют и в то, что «Любовь (вся, как она есть) есть Бог»… Тогда разрушится целое мировоззрение, построенное на чувстве вины за себя, за любовь (которую веками учили называть другими, ругательными словами), за невозможность с «собой таким грешным» ничего поделать». Трансформируется стройная, веками складывавшаяся система логических построений, усложненных концепций Бога, вероучительных истин, традиций и обрядов. Трансформируется непременно: тогда они будут восприниматься как путь к Любви, познание Любви, посвящение в Любовь. Расщепляющий и классифицирующий ум будет до последнего воевать, отстаивать свои позиции, потому, что если любовь восторжествует, он окончательно потеряет власть и контроль над человеком. «Любовь любви рознь», «любовь агапе, любовь эрос, любовь филиа – это разные понятия…», - рассуждает эго-ум. Коллективный ум будет воевать за то, чтобы разделить любовь, расщепить любовь, противопоставить «виды любви». Если все это не получится, он пойдет в последний и решительный бой: создаст конфликт между «желанием отдавать любовь» и «желанием получать любовь». Когда в сознании человека сталкиваются потоки любви, возникает сильнейший внутренний конфликт, ступор. Человек, не зная, что с этим делать, будет искать кого-то, кто скажет, как с этим быть… И нет более чудовищной манипуляции человеческим сознанием, чем убедить его в том, что нужно чувствовать вину за любовь. Давайте выйдем за пределы определений. Я приглашаю вас подумать над простыми вопросами: - Как Вы переживаете поток любви? - Как это проявляется и проявлялось в Вашем опыте? - Кого вы любите, сегодня, сейчас; кто в вашем сердце? - К кому течет (естественно, легко, спонтанно) ваш поток люб-ви? - Чей поток любви питает вас? - Когда Вашу любовь принимают, - как Вам в этом? Любовь как чувство, наполняющая любовь - проявление женской природы в нас, горизонталь. Любовь как верность и ответственность за обретенную радость единения – проявление мужской природы Любви. Когда мы говорим кому-то осознанно «я тебя люблю», в этом чувстве к другому мы признаемся, прежде всего, самому себе. Говоря эти слова, мы осознаем, что становимся уязвимыми перед другим, но если всё-таки говорим, то более удержать этот поток невозможно, себе дороже. Мы боимся этой уязвимости. Мы боимся, что эго в ней сгорит. В любви все прекрасно. Но мы выросли в мире, в котором большинство проявлений любви репрессировано, запрещено, зажато, отрицаемо. За любовь мы рискуем быть изгнанными из стаи. Нам внушили, что любовь может быть только к «своим» и только в строго отведенных границах. Но «если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят» (Лук. 6,22). Если же любовь «на-стала, так как утро настает», то «она во мне и плачет, и смеется», и уже нет чужих, свои все, кого она настигает, и нет других, на всех Ее хватит… «…и превыше всех обособлений, разделений — то, что отдано другому: хлеб — и камень, любовь — и нелюбовь. И пусть их тьмы неисчислимые и толпы, этих других…» (С.Аверинцев). Сколько судеб искалечило табу на любовь, табу на «несвоевременную любовь», табу на «неправильную» любовь, табу на сексуальные проявления любви. Сколько вины, стыда, сумасшествия пережили «пленники любви»,когда любовь захваты-вала их, но «нужно было» чувствовать стыд по этому поводу: нельзя, нет, нет, нет… Бежать, запрещать, не признаваться себе в этом, а уж другому… Но разве это от нас? Разве это наш Поток? Разве Любовь - это наша собственность? Мы только проводники (иногда – полу-проводники) той Великой Божественной Силы, которая течет через нас. Поэтому – расслабьтесь, дорогие мои, доверьтесь и отпустите Поток. Вы думаете, наверное: «ага, щас отпущу, а он кааак хлынет и затопит все вокруг, и я сам (сама) утону в нем, захлебнусь а потом… как всегда… боль, потом раскаяние...». Когда Вы отпустите его, он потечет правильно, мерным половодьем распределяясь по Вашей Вселенной. Попытка удержать Поток создает колоссальное внутреннее напряжение, конфликт с Самой Жизнью. Вы пробовали зажимать питьевой фонтанчик – такие до сих пор сохранились в курортных городах? Фонтанчик ровно течет себе… и тут приходит мальчик и придавливает его пальчиком. Что происходит? Вода сначала удерживается, а потом разбрызгивается во все стороны на ни в чем неповинных прохожих. Когда вы идете в отношения любви с противоречивыми чувствами («люблю-бросит», «люблю-виновата», «люблю, но знаю, что все мужики сво…», «люблю, а на хрена ему моя любовь», «люблю, а у нее и так женихов навалом»), вы посылаете любимым двойное послание. Возможно, Поток Любви в другом (если он так же открылся) может справиться с этим: помочь любящему разобраться со своими противоречивыми переживаниями и чувствами. «Успокойся, Я люблю ТЕБЯ». «И чудаки еще такие есть, Вдыхают полной грудью эту смесь, И ни наград не ждут, ни наказанья, И думая, что дышат просто так, Они внезапно попадают в такт Такого же неровного дыханья» (В.С. Высоцкий). Для Марии, сидевшей у ног Христа, было все равно, обоснуют ли теологи в дальнейшем Её любовь как Божественное или человеческое чувство, что о ней подумают люди, как отнесется к ее любви староста из ближайшей синагоги. Просто она любила. Села, как нравится, сделала Ему то, что считала нужным, проявила любовь в слушании, и слушала бы, чего бы Он ни говорил. Она, возможно, не была «образцовой ученицей», не вела конспектов Его проповедей, она была любящей. Это и есть «благая часть». И этого было достаточно. Любовь пульсирует, поскольку она живая, а все живое пульсирует! То сокращается, то раскрывается, то опять сокращается. Пульсация между телами необходимое условие зачатия Новой Жизни. Если в отношениях между людьми не бывает конфликтов с выяснениями отношений, осознаниями-покаяниями- извинениями, то отношения становятся пресными, безвкусными... Отсюда – «от любви до ненависти…», отсюда русское «бьет, значит любит»… Парадоксальна она, Любовь. И именно это выдает ее неземное происхождение, а значит и неподвластность земной логике. Когда человек сфокусирован исключительно на своем Потоке, когда нет танца совместности любви, другой вырывается, убегает из душных объятий. Слепая, но все же – любовь. Слепая, потому что в ней концентрация эго достаточно велика… Так бывает с источником, который забил из под земли: сначала слишком много мути, грязи, слишком много земляного… а по-том глядишь - и почище водица... и родничок запульсировал. Берт Хеллингер говорит, что если во втором браке возникают проблемы, то лишь потому, что не был в достаточной мере почтен (или был вычеркнут из жизни) партнер, с которым чело-век состоял в браке ранее. Некоторым людям не составляет труда оборвать близкие отношения, обвинить другого, вычеркнуть его из жизни. Но если ты так обратился с одним сосудом, через который в твою жизнь пришел поток Любви, разве доверят тебе следующий? Почтение. Открытость. Верность как возможность все вернуть, вернуться. Друзья, любимые, чью любовь я не сохранил! Моя дверь по прежнему открыта для вас! Я не решаюсь стучать к вам, не зная, нужна ли вам Любовь, которая течет через меня. Если «да», то я прибегу, примчусь и мы как прежде… Спасение (тема, над которой не одно тысячелетие ломают голову богословы) осуществляется только в Любви и только Любовью. Так просто! «Видел ли ты Меня в каждом?», «Научился ли ты любить?» - вот предельные вопросы… Представьте, что от Вас в разные стороны текут Потоки Любви. И к вам тоже текут потоки… Они образуют единую связующую сеть любви, подобную нейронной сети. Это пространство Жизни-как-Она-Есть. Плодом отношений любви, по Писанию, является святость. Причем, следствие прямое: Любовь = Святость, не через различные посреднические организации. «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы не-чисты, а теперь святы» (1Кор.7,14). Обратите внимание, ни традиции, ни крещение, ни миропомазание, ни вероучение, но Сама Любовь (мы договорились, что так мы называем Бога), то, что возникает между любящими людьми. Итак, Бог возникает, проявляется, воплощается между ними, Бог притягивает их друг ко другу. "Вот это новость! Вот это Богоявление!". «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?»(1Кор. 7,16). Итак, любящие связаны, а Поток, проистекающий навстречу друг другу и есть Бог. - Следите за ходом рассуждений внимательно! – А теперь представьте, наступило, как веруют в это христиане, Второе Пришествие Христа со славе, трубы, свет, молнии, четыре всадника, ангелы и архангелы, небеса сворачиваются как свиток… Звучит громогласное: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матф.25:34). И вот, праведники сделали шаг к Нему. Но все человечество связано узами Любви. На земле нет ни одного человека, ни одного злодея, которого бы никто никогда не любил. И наверняка есть те, кого хоть на секундочку полюбил самый «распоследний – по человеческим меркам – негодяй». И вот, Бог начнет восхищать праведников на Небеса (я прошу прощения за буквализм описания), - нити еще крепче натянулись.. И как Вы представляете себе, что будет дальше? Праведники скажут тем, с кем связаны: «отпустите нас, нас пригласили в Царство, нам пора»? Или может Бог рубанет мечем, отсекая лишнее? По Кому Он, в конечном итоге, рубанет? Неужели по Самому Себе? «Я был спрошен, что такое сердце милующее, и сказал: возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека исторгают слезы. От великой и сильной жалости, объемлющей сердце, и от великого терпения умиляется сердце его, и неможет он вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемой тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и были помилованы, а также и о естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления во всем Богу» (преп. Исаак Сирин). Милующим сердцем, состраданием, принятием «как есть» всего, что есть, позвольте Богу совершать спасение мира. Прекратите спасать- Ся (в этом "ся" эго-то и спряталось!)! Любите не только любящих, любите тех, кто совершен- но «ну ни в какие рамки не вписывается». Любите китайцев! Любите таджиков! Любите женщин, которые убили сегодня своих детей! Любите тех, кого отвергло общество «правильных людей». Наркоманов любите, бомжей! Любите животных! Любите цветы, травы, деревья, себя, конечно, - забываем мы частенько долюбить себя… И еще об одном хочется сказать. Об угасании. Когда чувства, интенсивность потребности в другом, некогда горячо любимом, уменьшается, принято говорить «любовь умирает». Неверно, любовь не умирает никогда, Она и есть «Святый Бессмертный…». Но она может трансформироваться в тишину вместе, в спокойную благодарность. Догорающий огонь не исчезает, его тепло согревает и продолжает дарить жизнь. Вспомните тот костер, вокруг которого вы когда-то собирались с самыми дорогими. Разве не он и по сей день греет вас, разве не он горит у вас в душе и по сей день? «И много будет странствий и скитаний, Страна Любви - великая страна. И с рыцарей своих для испытаний Все строже станет спрашивать она, Потребует разлук и расстояний, Лишит покоя, отдыха и сна. Но вспять безумцев не поворотить, Они уже согласны заплатить, Любой ценой, и жизнью бы рискнули, Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить Волшебную невидимую нить, Которую меж ними протянули». (В.С. Высоцкий) Благодарен всем тем, кто меня любили или любят. Сила этой любви держит меня здесь, поддерживает, питает душу. До земли кланяюсь тем, кто когда-то принял мою любовь. Когда я дарил Её, когда я отпустил Её, вы просто и без оценок принимали Её, как она проявилась. Благословляю боль, возникшую во мне, когда Поток моей любви был отвергнут. Эта боль - всего лишь различные грани Одной и той же Сути, различные Ее проявления, которые принимаю с благодарностью. Прощу прощения у тех, чьей Любви не принял, не смог понести, не смог сохранить. Мне искренне жаль. Находясь в состоянии предельной осознанности, прошу вас, тех, кто читает эти строки: если Любовь как Сила, Жизнь, Поток проявляется в вас или проявится в будущем, примите Ее, согласитесь с Ней, сдайтесь Ей, прекратите бессмысленную борьбу. Вдохните Ее полной грудью. Позвоните или напишите своим любимым. Скажи им о своей любви. Скажите горячо, от сердца, убедительно, многим из них так трудно вновь поверить, вновь довериться. Дышите Любовью, живите Любовью. В этом величайшая Тайна, но она, верю, откроется всем, как открылась недавно мне: Она и есть Вы. О прочем же умолчу. Игумен Евмений

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #298 : 02 Ноябрь 2014, 15:17:36 »
монах оправдывает монастырь, женатый семью. А ведь это просто средство. Но не лишенное, конечно, своей прелести )
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #299 : 02 Ноябрь 2014, 19:03:39 »
монах оправдывает монастырь, женатый семью. А ведь это просто средство. Но не лишенное, конечно, своей прелести )

Не согласен что монастырь и семья это средство, да и не понятно для чего средство, для "спасения" что ли?