равенство, в противовес другой, где кто-то почему-то за кем-то.
Тут как бы... надо отметить, что "равенство" не предполагает опять же нечто дежурное и навеки статичное, каждое мгновение из человека, каким бы высокодуховным он ни был, сквозят самые разные проявления: сейчас он дитя, через мгновение мужчина, женщина, ещё через мгновение отец, мать, дед, бабушка и самые разные другие всевозможные архетипы, если вообще есть необходимость их какого-то чёткого выделения. Это и есть целостность, когда дана жизнь всему, а не резко выпирает что-то одно. Эти все вещи являют себя спонтанно, непредсказуемо и в зависимости от частных устроений.
Само собой целомудрие, как и близкая ему харизма бесстрастие, имеют в себе качество равнодушия к полу и всякому внешнему-телесному.
Целомудрие и бесстрастие, кмк, не предполагают выхолощенности, высушенности, ханжества и т.п. Они вполне себе включают и пол и всякое внешне-телесное, причём очень даже видят, ценят все их достоинства, преимущества и т.д. Умеют даже этим всем любоваться и восхищаться, но как в недавно мною описанном примере с одуванчиком прозревают много дальше, за них, сквозь них и успокаиваются, останавливаются, акцентируются не на поле, а на том, что называют Великой Пустотой, Духе и т.д. Недаром некоторые приходят к Богу через любовь к полу или прозрев от коснувшейся через пол Красоты мира горнего, пол иногда случается тем самым одуванчиком, порталом, иконой...
По ощущениям, в структуре человека есть некая "тайна пола". Это нечто не физическое, но и не сам чистый дух. Ближе где-то к личности. Притом не той личности, о которой говорят психологи и т.п., а той, о которой и сам носитель слабо догадывается и почти её не знает. Что именно это - трудно сказать, на то, видимо, и тайна
И вот весь "секс" - там. И влюбляются обычно, похоже, именно в это. У очень погруженных и заполненных целиком и полностью земным и людей слишком плотских эта "тайна пола" становится совсем сокрытой. Она, безусловно, есть и у них, но слишком спрятана и поэтому возникает ситуация, что "почти и не в кого влюбиться" )) И есть предположение, что в ситуациях бездетных Петров и Февроний, Адрианов и Наталий циркуляция либидо, плоти и духа происходит именно на этом уровне и поэтому не вызывает ситуации позеленения и посинения от сдавленного принудительного терпения скопца из под палки.
иначе бы мы как минимум имели основания для женского священства
А равноапостольная Нина чем не священник, например?
Периодически доводится выслушивать чужие биографии, жизненные ситуации, этапы, люди почему-то любят иногда выговориться, причём обратная связь не особо важна, можно просто кивать, в такие моменты чувствую себя священнослужителем )) В евангелии сказано, что царственное священство все вы, значит, и женщины тоже. Мы же не об обмундировании сейчас толкуем?
Спрашивается - какие-же "сестра и брат" если они совокупляются, - супруги они, просто ценят пост.
Да.
Во-вторых, смысл двум заключать брак, если их личная жизнь в итоге не отличается от приходской? Каким образом они реализуют друг друга в заповеди о единой плоти? Духовно то мы все члены одного тела*, но не супруги же друг другу.
Расскажу здесь о своём опыте, в чём бывает смысл. У нас именно единой плоти и таинства брака нет, то есть это ближе к конфигурации Сергий и Герман Валаамские, Зосима и Савватий Соловецкие, чем к Петру и Февронии, Адриану и Наталье, Киприану и Иустине. Такой союз был вызван обоюдной необходимостью в иных духовных условиях, чем предыдущие, в которых оставаться уже не было никакой возможности, сами обстоятельства явно к этому вывели, ну и личными устроениями-предпочтениями, оба когда-то хотели в монастыри, но по разным обсуждавшимся причинам там не смогли задержаться и так стихийно сложилась небольшая микрообщина
, где принципы и устремления жизни те же, что и в монастыре (если будут нужны и интересны подробности, расскажу). Первые несколько лет я даже добровольно практиковала ежедневную исповедь помыслов )) И, надо сказать, это очень эффективная вещь. До тех пор, когда уже вроде бы внутр.пространство более-менее почистилось и отпала необходимость в ежедневности. Вместо них пришли преимущественно советования на тему "Я поняла", чтобы сверить, правильно ли я поняла (о Логосах речь). Пол он, конечно, остаётся, куда же денется, но как бы где-то совсем за кадром, хотя периодически стихийно как бы на уровне инстинктов есть некие проявления, например, "муж" старается не давать мне никогда носить тяжёлые сумки (что-то изнутри "вылазит", видимо, природные механизмы, что так быть не должно
) или наоборот стоит в растерянной беспомощности перед стихией шкафа, прося выдать какую-нибудь чистую футболку
Мозг и физич.силы всё-равно остаются разными.