Исихазм

Автор Тема: должно ли покаяние быть непрестанным?  (Прочитано 15357 раз)

convector

  • 3
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #60 : 10 Декабрь 2013, 20:35:53 »
Но для того, чтобы Дух сошел, проник и преобразил всего человека нужно время, годы, десятилетия... пассивного ожидания..
[Наверное, любому человеку, пытающемуся идти по пути умного делания, хорошо знакомо ощущение, когда молитва словно падает в пустоту, когда все усилия словно разбиваются о каменную стену..

Вы описываете состояние человека, находящегося в "болоте". Который и близко не подошел ни к пути, ни к умному деланию. Вот когда молитва найдет Адресата и будет услышан, или скорее воспринят, ответ в виде благодати, тогда уже можно говорить о каком-то движении (и только) к умному деланию. Само же делание начинается, когда человек начинает изменяться сознательно, т.е. умно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #61 : 10 Декабрь 2013, 21:00:44 »
convector, Никодим, не забывайте, что Святые Отцы много писали о состоянии богооставленности.

convector

  • 3
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #62 : 10 Декабрь 2013, 21:19:14 »
convector, Никодим, не забывайте, что Святые Отцы много писали о состоянии богооставленности.

Богооставленность - это не пассивное ожидание. Это движение от одного к совершенно новому качеству. Пример, Христос когда говорил о Богооставленности.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #63 : 10 Декабрь 2013, 21:58:32 »
convector, Никодим, не забывайте, что Святые Отцы много писали о состоянии богооставленности.
Думаю, что Богооставленость, происходит тогда,когда наша молитва идет в разрез с промыслом Божьим. То есть,наши молитвы Бог "отставляет" от "производства". А мы должны просто со смирением принять волю Божью.Либо, видя нашу не готовность принять просимое,Бог устраивает так, чтобы не нарушая нашей воли мы могли вписаться в Богоуправляемый процесс, но приходим мы к этому через какое то время. Когда осознаем разрушительную силу своего самомнения. Вот интересный момент. А чем праведник отличается от грешника, в том смысле, что если оба будут просить об одном и том же, Господь быстрей исполнит просьбу праведника...? Что для Бога, является в этом деле "разменной монетой"?
Храни вас Бог!

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #64 : 10 Декабрь 2013, 22:14:51 »
Богооставленность - это когда все теоретические выкладки полетят в тартарары. Когда можно будет только надеяться, ждать и молиться - и то с трудом. Не видя никаких перемен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #65 : 10 Декабрь 2013, 23:18:03 »
ну надо же, какие странные вещи с людьми происходят... "молитва в пустоту", у меня никогда такого не было... я всегда чувствую живое Его дыхание. Никогда не сомневался в том, что Бог мои слова молитвы  слышит.
когда младенец вскармливается, он всегда возлежит и груди матери, и всякая немощь его укрепляется молоком...но приходит время взрослеть, и чадо отнимается от груди...и где теперь найти молоко, как насытить себя привычным?..прорезались зубы и пришло время другой пищи, но привычное ищет привычного пока не вызреет новое...новое и примет новую пищу, возможно обмакнув печенинку в молоко... :-)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #66 : 10 Декабрь 2013, 23:24:06 »
Значит я пока так немощен, что не дорос до Богооставленности.
Храни вас Бог!

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #67 : 11 Декабрь 2013, 00:03:14 »
Люди! дело не в богооставленности, а в простом факте, что не мы изменяем себя своими усилиями, а открываем Ему возможность "придти и вселиться в нас". Это радикальная перемена координат, но как раз в сторону евангельской логики.
В русском языке пассивность не имеет тех оттенков, как в греческом (pathos) и латыни (passione), т.е. нечто имеющее отношение к страсти и страданию. Ср. Страсти Христовы, Страстная пятница и т.д. и Крест как высшее проявление этой пассивности, в гефсиманской молитве Иисус принимает чашу...

Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною

Значит я пока так немощен, что не дорос до Богооставленности.
До Креста нужно еще добраться...
« Последнее редактирование: 11 Декабрь 2013, 00:22:38 от lily »
And death shall have no dominion

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #68 : 11 Декабрь 2013, 00:46:54 »
Вот и получается, что годы мы проводим в ожидании, что Он постучит. А Он стучит и стучит, а мы все ждем и ждем...
Храни вас Бог!

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #69 : 11 Декабрь 2013, 00:59:50 »
Вот и получается, что годы мы проводим в ожидании, что Он постучит. А Он стучит и стучит, а мы все ждем и ждем...
И дверь не открываем. Крест пугает.
And death shall have no dominion

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #70 : 11 Декабрь 2013, 08:47:10 »
 Крест пугает? Думаю,осознай мы свой крест и его значение в промысле Господа,(то есть наших стараний и усилий в деле своего и общего спасения), побежали бы за ним вприпрыжку. И благодарили за то, что имеем такой шанс, быть со работниками Богу , да еще просили бы дать крест по больше...
Думаю,тут дело не в страхе, а действительно в зацикленности на своих представлениях, о Боге,о деле спасения, о духовном мире.И наша Православная вера,достаточно точно и хорошо, дает об этом представление. Почему так говорю, потому как многие вещи с которыми мне пришлось столкнуться, увИдить,пережить, били в самом начале моего воцерковления,когда я и понятия не имел об этих вещах. А чуть позже, я встречал подтверждения об этом у святых отцов и ответах моих духовников.Так что дверка закрыта по причине нашей собственной воли.По этому без нас  Он открыть ее не желает.
Храни вас Бог!

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #71 : 11 Декабрь 2013, 10:25:28 »
Люди! дело не в богооставленности, а в простом факте, что не мы изменяем себя своими усилиями, а открываем Ему возможность "придти и вселиться в нас". Это радикальная перемена координат, но как раз в сторону евангельской логики.
В русском языке пассивность не имеет тех оттенков, как в греческом (pathos) и латыни (passione), т.е. нечто имеющее отношение к страсти и страданию. Ср. Страсти Христовы, Страстная пятница и т.д. и Крест как высшее проявление этой пассивности, в гефсиманской молитве Иисус принимает чашу...

Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
Да, Лиля, мы не можем изменить себя собственными усилиями, но чтобы Он пришёл и вселился в нас, мы можем полюбить Его и соблюсти Его слово, только тогда станем способными услышать Его голос, когда Он будет стучать в нашу дверь. А это далеко не пассивность.
Христос воскресе, радость моя!

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #72 : 11 Декабрь 2013, 10:28:31 »
Думаю,тут дело не в страхе, а действительно в зацикленности на своих представлениях, о Боге,о деле спасения, о духовном мире.
В страстях наших всё дело. И в безумном самолюбии.
Христос воскресе, радость моя!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #73 : 11 Декабрь 2013, 12:48:08 »
Думаю,тут дело не в страхе, а действительно в зацикленности на своих представлениях, о Боге,о деле спасения, о духовном мире.
В страстях наших всё дело. И в безумном самолюбии.
А страсти и самолюбие произрастают от нашего самомнения и гордости, верно? :) то есть, недооценивании представлений о Боге, о деле спасения, и духовном мире...
Храни вас Бог!

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #74 : 11 Декабрь 2013, 13:40:23 »
Крест пугает? Думаю,осознай мы свой крест и его значение в промысле Господа,(то есть наших стараний и усилий в деле своего и общего спасения), побежали бы за ним вприпрыжку. И благодарили за то, что имеем такой шанс, быть со работниками Богу , да еще просили бы дать крест по больше...
Думаю,тут дело не в страхе, а действительно в зацикленности на своих представлениях, о Боге,о деле спасения, о духовном мире.И наша Православная вера,достаточно точно и хорошо, дает об этом представление. Почему так говорю, потому как многие вещи с которыми мне пришлось столкнуться, увИдить,пережить, били в самом начале моего воцерковления,когда я и понятия не имел об этих вещах. А чуть позже, я встречал подтверждения об этом у святых отцов и ответах моих духовников.Так что дверка закрыта по причине нашей собственной воли.По этому без нас  Он открыть ее не желает.

Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников; встаньте, пойдём: вот, приблизился предающий Меня.

Не люблю, ни сахарный сироп, ни розовые очки.
And death shall have no dominion