С конца.
Царство Божие подобно закваске, которая
вскисла вся. Сокровище, которое
нашел человек. Законченные действия. Поэтому Царство Бога в нас при этой жизни и в будущей, а не только в будущей как некая заветная мечта.
Если конкретнее - Царствие Божие, а не некое другое царствие - этого мира-века (выгоды личной по трупам людей или ещё как), князя тьмы, и прочее.
Поэтому Царствие - это не предмет веры, это именно опыт изменяющихся ценностей сердца и ума (и их самих), когда ими правит Отец Небесный, Его правда. Как предмет веры оно никому не нужно, это соль, потерявшая свою суть, которую можно только выкинуть, временный суррогат-заменитель, понимание на секунду, должное перейти в следующую фазу, но застывшее мёртвой гирей на шее навсегда. Его нужно найти, а не верить, что оно есть.
Конечно, в райских обителях, потом - полнота бо́льшая, но это - как ступень. Ведь при жизни - вскисло
всё, - т.е. - тоже полнота. Это и слова о том, кто оглядывается назад, тот не надёжен в Царствии. Т.е. - определённая полнота уже тут.
Скрывает ли православие Царствие Божие ? А какое православие ? Которое говорит, что Царствие Божие - это потом, а сейчас ты грешный, забудь о Царствии, мечтать о нём - грех гордыни ? Это - сокрытие, потому что есть заповедь - искать его прежде всего.
Если же православие учит по Евангелию, то - не скрывает.
Вообще, упомянутые вами толкования нельзя рассматривать как толкования как таковые. Я их называю "рассуждения о подобиях". Т.е. - какой-то смысл можно описать словами притчи, словами части какой-то определённой притчи. Аллегории.
И это уже собственно не толкование Евангелия и отношения к толкованию смысла притч Евангелия либо почти, либо полностью не имеет, это - "Размышление над Евангелием". Поэзия о другом. В самом названии темы было указано.
Например, в "Православие и есть то поле, скрывающее сокровище Царства Небесного, и не важно, вспахано это поле или ровно заасфальтировано - оно покупается ради сокровища, а не для того, чтобы сеять или гулять..." -
сокровище - и подразумевает понимание, озарение ума и сердца смыслом правды Бога, Его Царствия. Этот смысл полностью совпадает с Евангельским.
Православие (поле) - как традиция, в которой есть жемчужина правды Бога - конечно, этот смысл поздний, потому что во время Иисуса такой традиции не было, был сам Иисус с Царством Бога и Богом, живущим во Христе. Полем можно назвать самого человека, но точнее - этот мир, саму нашу жизнь в нём.
Находим в процессе жизни жемчужину - сокровище, озарение, которое вскисает в нас, меняя нас полностью...
Поэтому - просто неправильное употребление слова "толкование".