Исихазм

Автор Тема: Мой ближний – это я  (Прочитано 25800 раз)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #90 : 15 Январь 2014, 23:46:04 »
Почему так важно единение молитвы и служения ближнему? 
Братья, простите, дайте выговориться. И умолкну.

На первый взгляд это расходится с представлением об исихазме, как некоторой углубленной внутренней молитве из глубины сердца к Господу и обратно внутрь себя в сердце, или как пустынное уединенное единение с Духом в молитве, когда молящийся ничего не хочет, кроме как творить Иисусову молитву. Да, это внутреннее сосредоточенное моление. Но оно нужно и важно до времени, пока сердце не очистится. Но когда оно очистится и становится чистым проводником Любви, то оно становится способным проводить и должно проводить Ее к ближнему через молитву. И вот тогда, в этом доброделании, в состоянии доброделания, в динамике, в движении Любви, озаряется Свет. Зажигается Свет Любви Христовой. Об этом говорит прп.Исаак, что мало иметь сердце чистое, мало иметь Источник Света, который есть Иисус Христос. Нужно еще находиться в состоянии доброделания, чтобы увидеть Свет. И в этом смысл второй заповеди о служении ближнему и в этом смысл умывания ног.

«Представь себе, что добродетель есть тело, созерцание - душа, а то и другое - один совершенный человек, соединяемый духом из двух частей, из чувственного и разумного. И как невозможно, чтобы душа пришла в бытие и была рождена без совершения образования тела с его членами, так душе прийти в созерцание второе, то есть в дух откровения, - в созерцание, образуемое в ложеснах, приемлющих в себя вещество духовного семени, невозможно без совершения дела добродетели;» (прп.Исаак. Слова подвижнеческие. Слово 2).

Но он же предупреждает, чтобы не дерзали молиться из желания созерцания Света, прежде, чем не умертвим уды своя в деятельном доброделании. И поясняет:
«Деятельность крестная двояка; по двоякости естества и она разделяется на две части. Одна, состоя в терпении плотских скорбей, производимых действованием раздражительной части души, и есть, и называется деятельность. А другая заключается в тонком делании ума и в Божественном размышлении, а также и в пребывании на молитве и так далее; она совершается вожделевательною частию души и называется созерцанием. И одна, то есть деятельность, очищает, по силе ревности, страстную часть души, а вторая - действенность душевной любви, то есть естественное вожделение, которое просветляет умную часть души. Всякого человека, который прежде совершенного обучения в первой части переходит к сей второй, привлекаемый ее сладостию, не говорю уже - своею леностию, постигает гнев за то, что не умертвил прежде уды свои, яже на земли (Кол.3:5), то есть не уврачевал немощи помыслов терпеливым упражнением в делании крестного поношения, но дерзнул в уме своем возмечтать о славе крестной». (там же).

Спасибо Исааку, что через его сердце Духом святым сказано о важности деятельной стороны Исихазма, которая предшествует созерцанию и очищает сердце, а в чистом сердце создает ложесна, приемлющие Свет.

Об этом же малом доброделании по мере сил говорит и старец Иоанн Крестьянкин, стяжавший через Иисусову молитву дух откровения
 ( http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3214.0 ).

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #91 : 16 Январь 2014, 01:51:45 »
Позвольте мне сказать, как человеку не так давно вступившему в пространство  форума. Есть, и всегда будут темы, которые разбираются глубоко и по косточкам, после их обсуждения делаешь очень решительные и правильные выводы. Это и есть костяк форума.  Но когда открыто несколько тем и в каждой из них ведется свара, объединяющая все эти темы в одну тему, где "брех и пустомельство" и является главной темой... Это ли главное?

 Человеку, который приходит к вам из мира или для поиска мира, делать здесь нечего, у вас, судя по всему, серьезные и важные разборки друг с другом, причем на всех направлениях  форума и во всех действующих темах. Даже интересные мысли тонут в омуте поводов их породивших. Грустно. Вот оно начало исихазма. Все заняты собой, остается лишь один Христос, с Кем можно поговорить.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #92 : 16 Январь 2014, 11:21:30 »
Neovit, повторю, Вы говорите правильные и хорошие слова. Однако есть проблемы.

1. Касаемо содержательной части. Здесь Вы изрекаете общеизвестное. Повторение - мать учения, в этом нет ничего плохого, только вот некоторая тяжеловесность и занудность изложения слегка убивают смысл. Занудно - об общеизвестном - это уже паразитирование.

2.  Касаемо поэтической формы. Быть может, именно в этой области и имеет смысл поработать? Убрав менторство,  морализаторство и прочие атрибуты ненужной деятельности ветхого ума (через смирение, покаяние, очищение...). В поэзии начинать с подражания, как у Вас, с того же прп. Симеона НБ или свт.Николая Сербского. Стараясь говорить чисто и прозрачно, и не терять в слове света истины.

3. Касаемо жизненной формы - воплощения в жизнь. Так и попытайтесь, о чем говорил Вам ранее, соединить деятельное участие в жизни с созерцательно-молитвенным настроем. Найдя место молитве, найдя место и слову о соединении молитвы и действия, найдите место и для самого действия - умывайте ноги ближним, чтобы слово не стало пустой оберткой.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #93 : 16 Январь 2014, 11:47:57 »
...
 Человеку, который приходит к вам из мира или для поиска мира, делать здесь нечего, у вас, судя по всему, серьезные и важные разборки друг с другом, причем на всех направлениях  форума и во всех действующих темах. Даже интересные мысли тонут в омуте поводов их породивших. Грустно. Вот оно начало исихазма. Все заняты собой, остается лишь один Христос, с Кем можно поговорить.

Svod, здесь Вы даете типичный образчик троллинговой деятельности на форуме в виде усовещательного зуда. Человек, приходящий на форум из внешнего мира, приносит свой мир. Именно такие люди забивают форум пустым трепом.  И драгоценные крупицы истинных слов тонут в тоннах словесной шелухи. Эту словесную  шелуху приходится постоянно разгребать и сгребать в отстойные кучи.  Эти кучи велики, но беда тем, кто видит только их и не желает извлечь словесный жемчуг. Вы видели, чтобы в мире сем драгоценности валялись на улице? Нет! Они содержатся под охраной либо спрятаны. Так и на форуме. Если нет лопаты, пойдите и купите ее. Если хотите войти в богатые чертоги, где хранятся драгоценности, купите охрану. Лишь бы было то, за что купить.  :)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #94 : 16 Январь 2014, 20:15:14 »
Neovit, повторю, Вы говорите правильные и хорошие слова. Однако есть проблемы.

1. Касаемо содержательной части. Здесь Вы изрекаете общеизвестное. Повторение - мать учения, в этом нет ничего плохого, только вот некоторая тяжеловесность и занудность изложения слегка убивают смысл. Занудно - об общеизвестном - это уже паразитирование.

2.  Касаемо поэтической формы. Быть может, именно в этой области и имеет смысл поработать? Убрав менторство,  морализаторство и прочие атрибуты ненужной деятельности ветхого ума (через смирение, покаяние, очищение...). В поэзии начинать с подражания, как у Вас, с того же прп. Симеона НБ или свт.Николая Сербского. Стараясь говорить чисто и прозрачно, и не терять в слове света истины.

3. Касаемо жизненной формы - воплощения в жизнь. Так и попытайтесь, о чем говорил Вам ранее, соединить деятельное участие в жизни с созерцательно-молитвенным настроем. Найдя место молитве, найдя место и слову о соединении молитвы и действия, найдите место и для самого действия - умывайте ноги ближним, чтобы слово не стало пустой оберткой.
Александр,
после Вашего последнего поста, ДОЛГО МОЛЧАВШИЙ NEOVIT,  написал 6 постов.
К какому из этих постов относится Ваши высказывания?
Неужели и вот к этим словам Neovit?
Цитировать
Молитва со временем преображалась. Она сначала текла, как ручеек в сердце, потом стала подобна дуновениям ветерка, но потом сердце стало расширяться больше меня самого и молиться в чистом прозрачном облаке единой молитвой без слов. Каждое из 8 слов содержалось в такой молитве, но не словесно, а иначе. И они звучали то последовательно, то все сразу, то объединялись со словами молитвы в другое время и творимыми другими, то с иными молитвами из церковных служб. Молитва творилась многоголосно  и все слова сразу, но в тоже самое время был основной голос, который начинал и заканчивал молитвенный цикл.  Почему так я еще не осознал. Но сейчас я склоняюсь, что мне показывалось, что молитва творится Духом вне времени и не только в моем сердце. И когда сердце расширяется, то выходит в иное пространство молитвы, где творится единая молитва.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #95 : 16 Январь 2014, 20:28:51 »
Сергий, к этим словам в наименьшей степени, поскольку они ближе всего к молитвенно-поэтическому описанию - с ментальной кристаллизацией, но без излишнего рационального скрипа.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #96 : 16 Январь 2014, 23:52:58 »
Почему так важно единение молитвы и служения ближнему? 
Братья, простите, дайте выговориться. И умолкну.
зачем преувеличивать, разве к этому Ваш ум ведется...преувеличение ведь есть некоторое искажение, Вам же о степенности слова толкуется...ну а коль в малом исказили, не уж то думаете что многим словам не присовокупите песчинок шелухи...так что ж серчать...))
это же касается и слов Старца, многие ловушки в сих словах стоят для ума, и коль падок ум на шелуху то не пройдет и рассыпется, лишь Дух и может провести сквозь них, от деятельного с созерцательному...и по Духу идет дума о первичном и что после...и все это в единстве, а не так там хапнул, здесь схватил все это идолослужение...

 :-) со всяческими поцелуйчиками и благодушием какое имеется...простите...
« Последнее редактирование: 17 Январь 2014, 00:23:13 от Monte More »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #97 : 18 Январь 2014, 13:25:04 »
напали несколько цитат отобьюсь здесь, как кажеться они в целом уместны...

А тем, которые действительно избрали для себя отшельничество от мира и телом и умом, чтобы установить мысли свои в уединенной молитве, в омертвении для всего преходящего, для зрения мирских вещей и для памятования о них, - таковым подобает не служить деланием чего-либо телесного и правды дел явных (чтобы ими оправдаться пред Христом), но, по слову Апостола, умерщвлением удов своих, яже на земли (Кол.3:5), приносить Христу чистую и непорочную жертву помыслов, в начаток возделывания самих себя, и телесную скорбь в терпении опасностей, ради будущего упования. Ибо житие иноческое равночестно ангельскому. И неприлично нам, оставив небесное делание, держаться житейского".
Страсти, сокровенные в душе, не исправляются, брат, телесными только трудами; они не удерживают и помыслов о том, что пробуждается всегда чувствами. Труды сии охраняют человека от пожеланий, чтобы не был ими препобеждаем, и от демонского обольщения, но не доставляют душе мира и тишины. Ибо дела и труды тогда доставляют душе бесстрастие, умерщвляют уды, яже на земли (Кол.3:5), и даруют упокоение помыслов, когда приобщимся безмолвия, когда во внешних чувствах прекратится смятение и несколько времени пребудут они в делании премудрости. А пока человек не лишится возможности быть в сообществе с людьми и членов своих и себя самого от расслабления помыслов не соберет сам в себя, - до тех пор не возможет узнать страсти своей. Безмолвие, как сказал святой Василий, есть начало очищения души. Ибо когда во внешних членах прекратятся внешний мятеж и развлечение по внешности, тогда ум от внешних развлечений и парения возвращается в себя и упокоевается в себе, а сердце пробуждается к исследованию внутренних душевных мыслей. И если человек хорошо устоит в этом, то приходит он понемногу в состояние шествовать к душевной чистоте.

если рассудок восприимет власть над такими движениями, то каждое из них превратится в вид добродетели. Так раздражительность производит мужество, робость - осторожность, страх - благопокорность, ненависть - отвращение от порока, сила любви - вожделение истинно прекрасного, а величавость нрава возвышает над страстями и образ мыслей сохраняет не порабощенным злу. Такой вид возношения духа восхваляет апостол, повелевая постоянно мудрствовать горняя (Кол. 3, 2). Так можно найти, что всякое такое движение, возносимое возвышенностью мысли, сообразуется с красотой того, что по образу Божию. Но поскольку есть какая-то тяжелая и вниз стремящаяся наклонность греха, то чаще бывает иное, ибо тяжестью бессловесного естества более увлекается вниз владычественное души, нежели сколько тяжелое и перстное возносится вверх возвышенностью мысли. Потому нередко окаянство наше делает, что не узнаем дара Божия, потому что плотские страсти налагаются, подобно отвратительной маске, на красоту того, что но образу.

выходит что добродетель это не реальность мира сего, и не мирскими образами питаема, а выходит из Блага укрепляя(восстанавливая) ум, через него поднимая(подвигая умом) и тело, как бы через тело идет дальше к ближнему...я все дела человеческие хоть по виду и добры являются лишь некой порнографией...живописать лишь может Целое...

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #98 : 18 Январь 2014, 15:07:29 »
напали несколько цитат отобьюсь здесь, как кажеться они в целом уместны...

А тем, которые действительно избрали для себя отшельничество от мира и телом и умом, чтобы установить мысли свои в уединенной молитве, в омертвении для всего преходящего
Monte More, Вы привели хорошие и любимые мною слова. О, сколько раз я их перечитывал, пока не дошло, что они относятся к тем, кто не на словах и не в помышлениях, а реально избрал для себя отшельничество от мира и телом и умом. А где наши тела и наш ум? Они пребывают в земных попечениях. И каждый день мы сталкиваемся человек с человеком. Столкновения неизбежны. Но можно сталкиваться, как бильярдные шары и катиться в лузы уединения, в которой нет Единения. А можно взаимодействовать с ближним, которого послал Господь, и не отталкивать ближнего уединением в клети сердца своего, а взаимодействовать с сердцем ближнего. Для взаимодействия и дается нам молитва Духа.

И когда после всех попечений дневных и  столкновений с ближними, я вставал на молитву в уединении и в омертвении для всего преходящего,  то такую молитву Господь не принимал, как жертву Каина, убившего брата своего в столкновении.

Для живущих в постоянном взаимодействии с людьми относятся другие слова прп.Исаака:
"Прикрой падающего, если нет тебе от сего вреда: и ему придашь благодушия, и тебя поддержит милость Владыки твоего. Немощных и огорченных сердцем подкрепляй словом и всем, сколько достает средств руке твоей, - и подкрепит тебя вседержительная Десница. С огорченными сердцем будь в общении и трудом молитвенным, и привязанностию сердечною - и прошениям твоим отверзется источник милости".

И еще: "Хочешь ли умом своим быть в общении с Богом, прияв в себя ощущение оного услаждения, не порабощенного чувствам? - Послужи милостыне. Когда внутри тебя обретается она, тогда изображается в тебе оная святая красота, которою уподобляешься Богу. Всеобъемлемость дел милостыни производит в душе общение с Божеством без посредства какого-либо времени к единению со славою светлости". (прим. Милостыня есть подаяние любви из рук молитвы сердечной)

И еще: "К духовной любви, которая отпечатлевает невидимый образ, нет иной стези, если человек не начнет прежде всего быть щедролюбивым в такой же мере, в какой совершен Отец, как сказал Господь наш; ибо так заповедал Он послушным Ему полагать основание сие"

Но приведенное и сказанное вами не отрицает и не умаляет приведнного в этом ответе, но дополняет в единое, как сказано прп. Исааком:

"всякое дело, совершаемое деятельно, бывает сложно, потому что заповедь, которая только одна, именно деятельность, ради плотских и бесплотных, имеет нужду в том и другом, в созерцании и в деятельности. Ибо единое есть сочетание созерцания и деятельности".

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #99 : 19 Январь 2014, 00:31:27 »
О, сколько раз я их перечитывал, пока не дошло, что они относятся к тем, кто не на словах и не в помышлениях, а реально избрал для себя отшельничество от мира и телом и умом.

позволю себе предложить сменить угол зрения и посмотреть вод под каким видом...

Если мы делаем опору на слово действительно, но тут прослеживается некий ироничный упрек, в смысле что текст адресован уже монахам, которые носят монашеские одежды...И видно что хоть телом они вне мира, но это мало их красит, вот и употреблено слово действительно, мол ну вот действие(движение энергии) сделано, а плод есть? изменения в Вас произошли?
Думаю не томясь можно сделать вывод мало пользы от переселения телом, в том смысле каком это понималось и во многом понимается сейчас...

Вот и сказано Богом Каину согрешил еси? умолкни...разделился приди в себя. Не дергайся прилагая разрыв на разрыв, грех на грех...

Человек изрублен на куски, каждая личность перебита перекромсана в куски...но восстанавливаясь малое зерно, брошенное в землю дает плод больший...посему не только умом исходит из мира но и телом переминается из семя в росток живой...так что если сталкиваемся к кем но возносим такое движение возвышенной мыслью, то умом отлипаем от житейского,  а смысл тела перебиваем под горнее свидетельство...посему Господь и не принимает наших молитв что нет у нас дерзновения жить до небес, и низкими смыслами опорожняем свои толчки, да столкновения...
« Последнее редактирование: 19 Январь 2014, 00:50:59 от Monte More »

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #100 : 19 Январь 2014, 02:42:20 »
О, сколько раз я их перечитывал, пока не дошло, что они относятся к тем, кто не на словах и не в помышлениях, а реально избрал для себя отшельничество от мира и телом и умом.

позволю себе предложить сменить угол зрения и посмотреть вод под каким видом...

.посему не только умом исходит из мира но и телом переминается из семя в росток живой...так что если сталкиваемся к кем но возносим такое движение возвышенной мыслью, то умом отлипаем от житейского,  а смысл тела перебиваем под горнее свидетельство...посему Господь и не принимает наших молитв что нет у нас дерзновения жить до небес
Monte More. Интересная мысль о перенесении тела, как о его перемене через возвышенную мысль. Но опять хочется добавить мысль прп. Исаака, что прежде возвышения мысли до небес, следует умертвить уды тела. И только тогда следует, как он говорит дерзать жить до небес, чтобы не постиг гнев Божий.
Его угол зрения такой: сначала действие, потом действие и созерцание в единстве. И особо он отмечает, чтобы не дерзали и не мечтали о созерцании в отрыве от действия - доброделания.
Что такое доброделание? Это и пост, и молитва, и бдение, и милость, и соблюдение единой заповеди любви во множестве заповедей Евангелия.  Но не что-то одно и не два или три из всего, а все в единстве. Если что-то есть. а любви нет, то не созерцание и возвышенность мысли дается, а бубен.
А любви нет, ибо источник ее находится выше макушки человека. И только тогда, когда человек находится в состоянии непрерывного доброделания сокрушаются  стены телесного гроба  и луч света проникает в сердце. И только в свете возможно просветление тела, ума и сердца.
Monte More. спасибо, что помогаете поддерживать тлеющий уголек этой темы. Мне она не представляется общеизвестной, как Александру. Но отсутствие внимания к ней склоняет меня к мысли, что Александр прав.

И посему добавлю немного ветерка поэзии:

Вера без доброделания мертва есть.
В молитве без веры доброделания дух Каина звучит
И убивает Авеля в сердце моем.

Молитва без доброделания мертва есть.
И такую молитву Бог не благоволит.
Верую, Господи, помоги моему неверию,
Прими мое доброделание
И дух Авеля обнови во утробе моей!

Господи, исторгни из меня дух Каина, убивающего брата моего!
Исторгни из меня дух неверия, Господи!
Помоги моему нерадению к молитве доброделания!

Господи, протяни руку вере моей.
И по вере моей Господи освети меня светом Твоим.
Восхити молитву мою из гроба смертного.

Знаю Господи, что ты не хочешь смерти моей.
Знаю Господи, что хочешь привести меня к Истине.
Господи, помилуй, не забирай от меня время прежде времени.
Ибо во Свете Твоем нет времени и нет доброделания.

Дай мне время Господи на молитву в динамике времени.
Чтобы я мог творить доброделание в Тобою сотворенном времени.
И в нужное время упокоиться  в безвременье Твоем.

Молитва моя во времени живет.
И дела во времени живут.
Есть начало, есть движение и есть конец.
Господи, положи начало молитве моей
Положи начало делам моим,
Положи начало покаянию моему
И движению в доброделании.

Господи, Ты дал мне время.
Прости, что я трачу его на смерть
И на убийство времени.
Не конца я прошу во Свете прежде времени
Но начала во времени моем прошу, Господи!

Господи, прости мне жизнь мою окаянную!




,

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #101 : 19 Январь 2014, 12:32:10 »
Знаете, Неовит, главное наше доброделание - любить Господа, совершенно по детски, как  любит папу/маму беспомощный младенчик. Или как невеста любит Жениха, когда крышу просто уносит и без Него, Любимого, все немило и постыло.  :-)
Нам никогда не стать ни Исааками Сириными, ни Силуанами Афонскими - мы другие. Но чудо в том, что Господь любит нас каждого по-своему. И  Вас, Неовит, Господь любит своею особой любовью и вовсе не ждет, чтобы Вы стали Исааком Сириным, а ждет, чтобы Вы просто любили Его, как ребенок любит своего Папу.  :-)
Когда человек обретает наконец устойчивую связь со своей Глубиной и находит там себя истинного, свое Я, то начинает понимать, что невозможно пытаться разотождествить себя с Господом и бессмысленно пытаться говорить о Боге в третьем лице. Тогда же примерно приходит и осознание, что с ближнем та же самая история, и что ближний - это и Я, и я.  :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #102 : 19 Январь 2014, 14:02:47 »
А любви нет, ибо источник ее находится выше макушки человека.
мнится для малого дитя источник у груди матери, но для дитяти искать источник у первоистока не срамно ли будет?

сначала действие, потом действие и созерцание в единстве.
Сын ничего от Себя не творит, но как научил Его Отец, так и творит

если делаем шаг то имеем место для шага вперед, если протягиваем руку, то видем цель предмета обретаемого, не есть ли виденье цели умозрение? Не является ли достижение созерцанием?

p.s. грязный Авель смотрит гордо на ребят по праву, просто Авель мастер спорта по прыжкам в канаву... :-) это на счет гробов итд
« Последнее редактирование: 19 Январь 2014, 14:38:57 от Monte More »

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #103 : 19 Январь 2014, 22:07:21 »

главное наше доброделание - любить Господа, совершенно по детски, как  любит папу/маму беспомощный младенчик.

Или как невеста любит Жениха, когда крышу просто уносит и без Него, Любимого, все немило и постыло.  :-)

Нам никогда не стать ни Исааками Сириными, ни Силуанами Афонскими - мы другие.

Но чудо в том, что Господь любит нас каждого по-своему. Господь любит своею особой любовью и вовсе не ждет, чтобы Вы стали Исааком Сириным, а ждет, чтобы Вы просто любили Его, как ребенок любит своего Папу.  :-)

Когда человек обретает наконец устойчивую связь со своей Глубиной и находит там себя истинного, свое Я, то начинает понимать, что невозможно пытаться разотождествить себя с Господом и бессмысленно пытаться говорить о Боге в третьем лице. Тогда же примерно приходит и осознание, что с ближнем та же самая история, и что ближний - это и Я, и я.  :-)
Хорошо, когда так оно и есть.

Разными путями шли преподобные, но это не значит, что мы хуже, ибо с нами Бог совершенный во множестве человеческих душ, которые как невеста ждут Жениха, любят в простоте веры и сливаются в соитии любовного эроса.

Да невозможно пытаться растождествлять себя с Господом. Это, как говорит Леонид, иллюзия.

Но говорить о Боге в третьем лице не бессмысленно. И мы видим это на примере Христа. Он не растождествлял себя с Отцом, но обращался к Нему, молился Ему и даже возопил к Нему на кресте:  "Отче, для чего Ты Меня оставил?". Это был вопль Богооставленности Сына Человеческого.

Всем нам предстоит пройти этот путь несения креста молитвы на голгофу созерцания. Не мы возносим себя на Крест, но любовь Отца нашего возносит на Крест и оставляет в одиночестве Богооставленности. Это промысел совершения человека. Это тайна Креста. Крест и Богооставленность есть проявление любви Отца к возлюбленным чадам. Крест есть молитва Христа к Человеку, а Богооставленность совершает из человека Бога по благодати.

Бог всегда с нами и всех любит. Только любовь Его и наша проявляются не только в поцелуях соития по благодати, но и в хранении верности в условиях разлуки. И тогда скучает душа о Господе и слезно молит, как Адам за вратами рая. Адам лишился сладости единения с Богом, но это не наказание, а седьмой день творения Человека. Без Богооставленности не возможно совершение человека. Кто не пройдет этот путь, тот останется несовершенным и его гроб станет не местом воскресения, а местом погребения. Без Богооставленности не возможно совершить человека. И то ощущение себя вне Бога может быть следствием непонимания промысла Божьего, а может быть и следствием понимания, что именно тогда, когда я ощущаю себя покинутым, проявляется наибольшая любовь уже не к младенцу во Христе, но к мужу предуготовленному к совершению.

Благословен Бог, дарующий страдания несения  Креста. Благословен Бог, распинающий на кресте Богооставленности. Благословен Бог, зажигающий Свет во гробе Любви.
 

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #104 : 20 Январь 2014, 00:11:53 »
Но говорить о Боге в третьем лице не бессмысленно. И мы видим это на примере Христа. Он не растождествлял себя с Отцом, но обращался к Нему, молился Ему и даже возопил к Нему на кресте:  "Отче, для чего Ты Меня оставил?". Это был вопль Богооставленности Сына Человеческого.

Всем нам предстоит пройти этот путь несения креста молитвы на голгофу созерцания. Не мы возносим себя на Крест, но любовь Отца нашего возносит на Крест и оставляет в одиночестве Богооставленности. Это промысел совершения человека. Это тайна Креста. Крест и Богооставленность есть проявление любви Отца к возлюбленным чадам. Крест есть молитва Христа к Человеку, а Богооставленность совершает из человека Бога по благодати.

Бог всегда с нами и всех любит. Только любовь Его и наша проявляются не только в поцелуях соития по благодати, но и в хранении верности в условиях разлуки. И тогда скучает душа о Господе и слезно молит, как Адам за вратами рая. Адам лишился сладости единения с Богом, но это не наказание, а седьмой день творения Человека. Без Богооставленности не возможно совершение человека. Кто не пройдет этот путь, тот останется несовершенным и его гроб станет не местом воскресения, а местом погребения. Без Богооставленности не возможно совершить человека. И то ощущение себя вне Бога может быть следствием непонимания промысла Божьего, а может быть и следствием понимания, что именно тогда, когда я ощущаю себя покинутым, проявляется наибольшая любовь уже не к младенцу во Христе, но к мужу предуготовленному к совершению.

Благословен Бог, дарующий страдания несения  Креста. Благословен Бог, распинающий на кресте Богооставленности. Благословен Бог, зажигающий Свет во гробе Любви.
 
Neovit, Вы хорошо и вдохновенно пишите. Поэтому с Вас особенный спрос. Подчеркнутое и выделенное красным цветом в Вашем посте требует более аккуратного рассмотрения. Святые отцы однозначно видят в этих строках, повествующих о Христе, не Богоставленность Самого Христа (ибо это невозможно для единой ипостаси Бога Слово, которой и был Иисус Христос), а проявление Им относительного усвоения нашей Богооставленности и действия Его по относительному усвоению (равно тоже самое относится и к молитве Христа).
Будьте аккуратнее, а то можете, сами того не заметив, оказаться в какой-нибудь древней ереси, что уж точно не будет на пользу спасения и молитвы.

По существу.
Это можно было бы написать в другой теме, но можно и здесь.

Бог никогда не оставляет человека. Непрестанная молитва всегда в сердце любящего Бога и верящего Богу.
Все молитвы непрестанно творятся в сердце верующего.
Просто ум наш часто занят другим и не может соединиться с этими молитвами, непрерывно творящимися в сердце. Такое соединение нам самим и не под силу. Такое соединение, дающее ощутить благодать, дарует только Дух Святой по одному лишь ему ведомому закону любви. Мы же сами лишь можем пытаться соединить внимание со словами непрестанной молитвы в сердце, думая, что сами можем творить сердечную молитву. Но это не так. Сердечная молитва - это дар Бога.
Если Вы под Богооставленностью понимаете отсутствие ощущения благодати от сердечной молитвы, то есть отсутствие сердечной молитвы у Вас, которую Вам Дух уже давал ощутить, то, думаю, это не то, что в нашей власти и не стоит алкать благодать сердечной молитвы. Надо просто молиться и творить дела любви. Более ничего. Раз нет благодати и сердечной молитвы, значит так нужно и полезно для человека в данный момент. Это не наказание, а побуждение к дальнейшему возрастанию.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.