еще соображения.
Как это так – в метафизике недвойственного учения (адвайты) есть
троичность, есть Триада и ее
триипостасность (не стану называть Троицей по понятным соображениям). При том – нет Бога, и тем более, нет Бога-Творца?
На этот вопрос мне помогает найти ответ буддизм. Там также есть три-ипостасная Триада – это
трикая, или три тела Будды. Можно даже сказать, что эти три тела Будды – "Отец", "Сын" и "Дух", в том же метафизическом смысле, какой вкладывают мистики (см.мой предыдущий пост) Но Бога при том – нет. Потому что доктрины иллюзорности, перевоплощений и закона кармы делают Бога-Творца бессмысленным, а творение – безначальной игрой иллюзии - майи.
Остается вопрос: Атман для адвайтина – личность или нет. Ответ не встречал, но полагаю, что – превыше как личности, так и без-личности. Пребывайте в "Я Есть" и ответ получите сами – видимо, так могут ответить мастера
888
Тело – не храм, поскольку тело намеренно исключается из пути освобождения. Мастер адвайты может даже и не заявлять об этом так провокационно, как это делал, например, Нисаргадатта Махарадж.
Но.
Есть прямой метод вхождения в "Я Есть", который отсекает все, чем "Я" не являюсь. И "Я не есть тело" – это обязательный пункт программы. Тело "сливают" на пути к Атману. Этим адвайта близка к гностицизму.