У. В чем состоит значение распятия?
М. Тело - это крест. Иисус, сын человеческий, суть «эго» или мысль «я есть тело». Когда сына человеческого распяли на кресте, то «эго» погибло, а то, что выжило, суть Абсолютное Бытие. Оно есть воскрешение Великолепной Самости, Христа - сына Бога.
Очень интересно.
Адвайтин последовательно отсекает
все ложные отождествления – всё то, чем не является его истинное "Я". Грубые отождествления отсекаются первыми, остальные отождествления становятся все тоньше и тоньше, но и от этих завес надо избавиться, чтобы пребыть в чистом необусловленном "Я Есть". Раз-отождествление с телом ("Я не есть тело") – обязательно на этом пути, согласно адвайте. Иначе не войдешь и не пребудешь в "Я Есть" – тебе это не даст сделать ложное отождествление – "Я есть тело".
У Махарши получается, что Иисус отнюдь не пребывает в земном воплощении в необусловленном "Аз Есмь", в Жизни и Истине. Для Махарши Иисус в земной жизни – даже не есть реализованный мастер или просветленное существо. Почему так?
Иисус, согласно Махарши, в своем воплощении обусловлен цеплянием за тело, поскольку ложно отождествляет себя с телом. Иисус, Сын Человеческий, для Махарши и есть ложная мысль – "я есть тело". У Иисуса, оказывается, вовсю работает
эго. Его эго гибнет только на Кресте. А Бог (Абсолютное Бытие, ТО, что выжило) открывается в Иисусе лишь после Креста, поскольку только так погибло христово эго...
Не знаю, насколько верен перевод, и раскрыта ли где-то в другом тексте Махарши. Но по данной цитате, это так.