Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 81832 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #360 : 14 Июль 2017, 04:14:35 »
Артемий, а, я хотел только напомнить о том, на чем ум основывается. Какие у него ноги - нет ли в них глины? а может они вообще из свинца или замурованы в бетон (чтобы сбросить в море)? Человек - уже бог. Стоит только вернуться, придти к себе, не порождая импульсов, и не разбираясь в них и в их настройке. Пусть трубка показывает что хочет.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #361 : 17 Июль 2017, 14:17:24 »
Приведу здесь топографическую модель по Махарши. Что интересно, напонимает строение древнего храма. Там где атман - как бы святая святых.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #362 : 25 Сентябрь 2017, 13:22:05 »
Считаю выдержки будут полезными, может быть форум читает кто-то из епископата.

Однажды вечером, в 4-45, после того как Бхагаван ушёл прогуляться на Гору, его персональные служители подняли ароматные занавески и убрали защиту от солнца, как если бы уже было пасмурно. После возвращения Бхагавана ещё минут десять стоял яркий солнечный свет. Хотя это было солнце вечернее, летний жар всё ещё донимал всех. Один из тех служителей по имени Вайкунтавас, будучи не в состоянии видеть, как солнечные лучи падают на обнажённое тело Бхагавана, медленно опустил занавески, что находились за Бхагаваном. Он думал, что Бхагаван не заметил этого. Так как в то время пение Вед продолжалось, казалось, что Бхагаван этого не заметил и сохранял спокойствие.
После того как пение завершилось, Бхагаван сказал с некоторым раздражением: “Посмотрите, что эти люди делают! Они опустили только те занавески, что были с моей стороны. Возможно, они думают, что другие не являются человеческими существами! Солнечный жар не должен касаться только Свами. Не имеет значения, если он задевает других! Нечто особое — для Свами только! Так или иначе, они поддерживают особое положение Свами! Бедные парни! Возможно, согласно им, нельзя быть Свами, если за тобой не присматривают подобно этому! Свами не следует выставлять на солнце, ветер или свет; ему нельзя двигаться или говорить; он должен сидеть, сложив руки, на диване. Это положение Свами [Свамитвам]. Свамитвам поддерживается тем, что среди людей отбирают именно меня для особого обращения”.

Как -то раньше д-р Шриниваса Рао рассказал Бхагавану об одном аллопатическом лекарстве, которое даёт силу, и добавил, что для Бхагавана было бы полезно принять его. Бхагаван ответил: “Да, это правильно, вы — богатый и можете принимать любые лекарства, но что сказать обо мне? Я — нищий. Как я могу иметь такое дорогое лекарство?” После этого доктор сказал: “Бхагаван всегда отклоняет всё, что предложено, но если он соглашается взять что-то, то разве этого не ждут? Если не лекарства, то почему не взять немного питательной пищи, такой как молоко, фрукты и миндаль?” Бхагаван ответил: “Правильно, но я — даридранараяна (бог в форме бедных). Как я могу позволить себе это? Кроме того, разве я одинокий человек? У меня большая семья. Как могут все её члены иметь фрукты, молоко, миндаль и т.п.” Бхагаван не любил, когда дарения предлагают специально ему. Он часто говорил нам, что если кто-нибудь приносит съестное и распределяет среди всех, то беспокоиться не будет, даже если его пропустят, но почувствует боль, если пища предложена только ему, а не раздаётся также и остальным присутствующим. Если он идёт по дороге, а какие-то люди двигаются в противоположном направлении, ему не нравится, когда они отходят в сторону, чтобы уступить дорогу; поэтому он сам шагает в сторону, пропуская их, и не пойдёт дальше, пока они не пройдут. Мы считали бы себя счастливыми, если бы могли впитать даже тысячную часть этого духа равенства и отречения.

Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Dementiy

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #363 : 28 Сентябрь 2017, 10:30:10 »
ШРИ РАМАНА МАХАРШИ: Собрание произведений.
Сост. и пер. с англ. О. М. Могилевера. — 2-е изд., испр. и доп.

Наконец-то, я осилил эту книгу.
Хотя вторую половину читал уже насильно "для галочки".

Ну что сказать? По большей части, это бесполезная муть. Практически каждое утверждение в философской системе адвайты (если ее можно назвать философской системой) похожа на песочный пирожок. Стоит только взять его в руки (подвергнуть логическому анализу), как он рассыпается на мелкие куски.
Строить свое здание на песке? Это требует слишком много сил и свободного времени.

Логических следствий, переходов очень мало. Например, "...всемилосердному Богу необходимо прийти нам на помощь, чтобы спасти от нами же созданных проблем. Таким образом, своими “Я есть это-и-то” мы ставим Бога перед необходимостью служить нам."
Такое сплошь и рядом. Логическая цепочка обрывается, и откуда ни возьмись, следует вывод.
Внутренней непротиворечивости и в помине нет. Чего только стоит объяснение почему мудрец болеет (и страдает ) - прарабдха-кармой.

Что еще?
Философия адвайта-веданты не оставляет место для жертвы Христа. Он им не нужен.
С их точки зрения, "...вера в Спасение посредством искупающего страдания Учителя абсолютно неприемлема на этом пути, где каждый награждается за решение задачи собственного освобождения благодаря тяжелому труду, самоочищению, почитанию Гуру, самоконтролю, духовным практикам и всеохватному чувству моральной ответственности. Во всей ведической литературе нет ни одной ссылки на передачу грехов, но всегда – на карму".
Также, освобождение (мокша) не подразумевает чувства Любви, считая своей целью - абсолютный покой/мир и бесстрастие.
Если добавить сюда пантеон индийских богов, то получится взвесь, совершенно несовместимая с христианством.

Определенный интерес может представлять сама практика, которая традиционно состоит в контроле за мыслями (умом).
Здесь можно проводить параллели хоть с буддизмом, хоть с раджа-йогой, хоть с УД.

И все же, создается впечатление, что Шри Рамана получил удивительный опыт, последствия которого он хранил всю свою жизнь.
Возможно, он просто не смог его передать, будучи вынужден пользоваться теми философскими понятиями, которые были ему доступны (серьезного образования Рамана не имел).
Ищу одного человека

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #364 : 03 Октябрь 2017, 16:48:06 »
ШРИ РАМАНА МАХАРШИ: Собрание произведений.
Сост. и пер. с англ. О. М. Могилевера. — 2-е изд., испр. и доп.

Наконец-то, я осилил эту книгу.
Хотя вторую половину читал уже насильно "для галочки".

Ну что сказать? По большей части, это бесполезная муть. Практически каждое утверждение в философской системе адвайты (если ее можно назвать философской системой) похожа на песочный пирожок. Стоит только взять его в руки (подвергнуть логическому анализу), как он рассыпается на мелкие куски.
Строить свое здание на песке? Это требует слишком много сил и свободного времени.

Логических следствий, переходов очень мало. Например, "...всемилосердному Богу необходимо прийти нам на помощь, чтобы спасти от нами же созданных проблем. Таким образом, своими “Я есть это-и-то” мы ставим Бога перед необходимостью служить нам."
Такое сплошь и рядом. Логическая цепочка обрывается, и откуда ни возьмись, следует вывод.
Внутренней непротиворечивости и в помине нет. Чего только стоит объяснение почему мудрец болеет (и страдает ) - прарабдха-кармой.

Что еще?
Философия адвайта-веданты не оставляет место для жертвы Христа. Он им не нужен.
С их точки зрения, "...вера в Спасение посредством искупающего страдания Учителя абсолютно неприемлема на этом пути, где каждый награждается за решение задачи собственного освобождения благодаря тяжелому труду, самоочищению, почитанию Гуру, самоконтролю, духовным практикам и всеохватному чувству моральной ответственности. Во всей ведической литературе нет ни одной ссылки на передачу грехов, но всегда – на карму".
Также, освобождение (мокша) не подразумевает чувства Любви, считая своей целью - абсолютный покой/мир и бесстрастие.
Если добавить сюда пантеон индийских богов, то получится взвесь, совершенно несовместимая с христианством.

Определенный интерес может представлять сама практика, которая традиционно состоит в контроле за мыслями (умом).
Здесь можно проводить параллели хоть с буддизмом, хоть с раджа-йогой, хоть с УД.

И все же, создается впечатление, что Шри Рамана получил удивительный опыт, последствия которого он хранил всю свою жизнь.
Возможно, он просто не смог его передать, будучи вынужден пользоваться теми философскими понятиями, которые были ему доступны (серьезного образования Рамана не имел).

Вы чего то не то читали. Весь Махарши про Христа и про Любовь. Все что он хотел донести:

«Остановитесь и познайте, что Я — Бог!» (Пс 45:11).
Без видения Себя видение Бога есть умственный образ. Сказано, что только видение Себя есть видение Бога. Полная утрата эго и видение Себя есть обнаружение Богa, ибо истинное Я, Я ЕСМЬ, есть не что иное, как Бог.
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2017, 17:01:07 от Артемий »
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #365 : 03 Октябрь 2017, 18:59:41 »
Согласен с вами Артемий. Анализ Дементия слишком грубый и поверхностный. Затронута только поверхность философских определений, при чем с попыткой втиснуть это все в православную догматику - опять внешнюю. Это заведомо напрасный труд.
По сути мокши можно пройтись вкратце. Это отказ от всего, то, что остается и есть мокша. Как в таком случае может не быть любви? Если любовь это все что есть и суть всего. Как раз таки, зачастую ощутить её и мешает некое искаженное представление о ней.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #366 : 03 Октябрь 2017, 19:21:27 »
Dementiy, это ведь не тот случай, когда имеет смысл подвергать логическому анализу. :) Эти пирожки нужно есть а не мять в руках.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #367 : 03 Октябрь 2017, 23:23:18 »
Без видения Себя видение Бога есть умственный образ. Сказано, что только видение Себя есть видение Бога. Полная утрата эго и видение Себя есть обнаружение Богa, ибо истинное Я, Я ЕСМЬ, есть не что иное, как Бог.

А я, в отличие от akellahа, с вами не согласна.

Не берусь оценивать Раману Махараши, но про ваши тезисы скажу, что они и близко с христианством не лежали. Возможно, вы просто неграмотно формулируете, но, возможно, ваше духовное движение направлено в сомнительную сторону.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #368 : 04 Октябрь 2017, 06:42:35 »
Без видения Себя видение Бога есть умственный образ. Сказано, что только видение Себя есть видение Бога. Полная утрата эго и видение Себя есть обнаружение Богa, ибо истинное Я, Я ЕСМЬ, есть не что иное, как Бог.

А я, в отличие от akellahа, с вами не согласна.

Не берусь оценивать Раману Махараши, но про ваши тезисы скажу, что они и близко с христианством не лежали. Возможно, вы просто неграмотно формулируете, но, возможно, ваше духовное движение направлено в сомнительную сторону.

"…Пpежде всего – «познай самого себя», то есть yзнай о самом себе, какой ты есть. Каков ты воистинy, а не каков ты дyмаешь, что ты есть. С таким осознанием становишься мyдpее всех людей, и в смиpение пpиходишь, и благодать полyчаешь от Господа. Если же не пpиобpетешь самопознания, а pассчитываешь только на свой тpyд, знай, что всегда бyдешь находиться вдали от пyти…" Старец Иосиф Исихаст

ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Dementiy

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #369 : 04 Октябрь 2017, 10:31:47 »
Когда я писал отзыв, воспоминания были свежи, и я видел множество противоречий в "философии" адвайты, но теперь многое уже забылось.
На вскидку, можно перечислить несколько основных.

1. Совершенно не проработана роль памяти в существовании я - эго и Я - Атмана, хотя именно память и формирует нашу индивидуальность.

2. Как в любой системе йоги, сильна опора на теорию реинкарнации, которую еще нужно доказать.
Без реинкарнации, вся теория Я - Атмана рухнет как карточный дом.

3. Не учитывается роль страданий и насилия в человеческой жизни. Все рассуждения крутятся вокруг получения удовольствий этого мира.
Эго начинает свою сансарическую карьеру, отождествляя себя с телом, чтобы наслаждаться приятностями мира. (с. 430)
Однако, можно смело утверждать, что 50% (лично я считаю - 99%) поступков человек совершает не ища удовольствий, а пытаясь избежать неизбежного (насильственного) страдания.

4. Наивные и безосновательные утверждения о сне (особенно, если мы не помним свои сновидения).
Тот, кто реализовал Себя, сознательно переживает это состояние бытия при бодрствовании, а все остальные переживают его во сне без сновидений. В глубоком сне [сушупти] "я", подобно всему остальному, исчезает и человек остаётся в собственном исконном состоянии – в истинном Я, но обычно не сохраняет воспоминаний об этом состоянии при пробуждении. (с. 425)

5. Как уже было указано выше, дано очень слабое объяснение страданиям мудреца (через прарабдха-карму).

Пока читал, противоречий было гораздо больше, но у меня нет желания их вспоминать.
Ищу одного человека

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #370 : 04 Октябрь 2017, 13:34:18 »
Какая может быть память у Я Атмана? Я просто есть, это сознание. И какая может быть память у "я" эго, кроме того беспамятства, в которое оно вас повергло относительно того, кто вы на самом деле? Или же память бесконечного количества ложных отождествлений формирует индивидуалность? Это не индивидуальность, а мусорный бак и такая память, есть память о своих заблуждениях.

Вся адвайта говорит о том, что реинкарнации не существует. Только уровень понимания прочитанного может не позволить этого увидеть.

Ум направленный во вне - неизбежно страдает. Об этом говорится на первых страницах книги. Человек пытается избежать насильственного страдания уже как следствие (которого он возможно не осознает) того, что искал удовольствия не там.

Безосновательны с точки зрения чего? Днем вы, к примеру, говорите - у меня случилось горе, "я" страдаю. Когда вы засыпаете ночью - куда девается страдание, если вы тот же что днем, что ночью? На таком примере показано, что страдание привязано к инстанции ложного я с которым вы отождествились. Если бы страдание было действительным, оно бы существовало вечно без малейших изменений. Подлинный Вы ничего не переживает. Отличие реализованного человека от нереализованного в том, что первый осознает это состояние, а второй нет.

Принципиально важный момент - мудрец не страдает.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #371 : 04 Октябрь 2017, 14:09:25 »
Мудрец не страдает, тело его - страдает и умирает от старости и болезней. Мудрец не есть его тело. Куда только деть последнее...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #372 : 04 Октябрь 2017, 15:03:27 »
... Куда только деть последнее...

Ну тут то как раз вариантов хватает. Только справляться с этим будут потомки или друзья или знакомые или просто кто нибудь, да и погода и окружающая среда сама прекрасно знает что с ним делать. Мудрец не страдает :).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #373 : 04 Октябрь 2017, 15:17:33 »
Мудрец оставляет проблемы своего тела на глупцов, а у него нет проблем. Правда, еще есть проблемы его душевных и жизненных сил, не захваченных мудростью. И что от мудреца остается?..

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #374 : 04 Октябрь 2017, 15:27:41 »
А что делал мудрец, когда его тело появлялось?
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)