Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 82219 раз)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #450 : 05 Октябрь 2017, 22:39:20 »
Обиделись на паству ? Если нет,

Не обиделась!) Вопрос к Александру, он и прокомментирует! Я просто скажу, как думаю. У Христа постижение себя и единение с Богом неразрывны. Вы же в приведенных цитатах и собственными словами подчеркиваете призыв Махарши о познании себя как отдельный от поиска Бога процесс. Артемий: «Фундаментально о чем говорит Махарши, сначала познай кто ты, а потом ищи Бога».


Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #451 : 05 Октябрь 2017, 22:46:43 »
Обиделись на паству ? Если нет,

Не обиделась!) Вопрос к Александру, он и прокомментирует! Я просто скажу, как думаю. У Христа постижение себя и единение с Богом неразрывны. Вы же в приведенных цитатах и собственными словами подчеркиваете призыв Махарши о познании себя как отдельный от поиска Бога процесс. Артемий: «Фундаментально о чем говорит Махарши, сначала познай кто ты, а потом ищи Бога».

Меня больше эта интересует, если можно:

81. Иисус сказал: Я - свет, который на всех Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там. Евангелие от Фомы.

ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #452 : 05 Октябрь 2017, 23:14:02 »
Артемий! Я, правда, не вижу смысла обсуждать это сейчас. В этой теме Вы показали, что Вам интересен Махаржи и Христос только теоретически. Вы хотели бы их объединить, чтобы начать практику, но то единство, что Вы ищете, как раз и находится практически, так же как становится видно и их различие. Понимаю теперь, почему Александр сказал о слишкой озабоченности правильностью выбранного учения. Возможно, что именно эта озабоченность как раз и мешает начать практику? Но ведь можно и попробовать!  Для начала,  разотождествиться с тем, кто ищет правильность  выбранного пути, а не идет выбранным путем!)

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #453 : 05 Октябрь 2017, 23:16:08 »
Грация так удивительно точно воспроизводит суть слов Махарши, только убирает из них самого Махарши, выдает их за свое понимание, а ему приписывает ровно противоположное.  :-)
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #454 : 05 Октябрь 2017, 23:43:59 »
Артемий! Я, правда, не вижу смысла обсуждать это сейчас. В этой теме Вы показали, что Вам интересен Махаржи и Христос только теоретически. Вы хотели бы их объединить, чтобы начать практику, но то единство, что Вы ищете, как раз и находится практически, так же как становится видно и их различие. Понимаю теперь, почему Александр сказал о слишкой озабоченности правильностью выбранного учения. Возможно, что именно эта озабоченность как раз и мешает начать практику? Но ведь можно и попробовать!  Для начала,  разотождествиться с тем, кто ищет правильность  выбранного пути, а не идет выбранным путем!)

Я так понимаю никто не готов обсуждать сейчас, действительно не просто всунуть эти слова Христа в православную догматику как её понимают многие, и сколько противоречие выплывает из ума только тронь... Вообще не озабочен правильностью учений так как не вижу разницы, православные старцы исихасты шли как раз тем путем о котором говорит Махарши:

"С другой стороны, он высоко отзывался о практике нама-джапы (непрерывном повторении имени Бога - ИМ) и часто отстаивал ее как помощь тем, кто следовал пути отдачи себя.
Шри Рамана рекомендовал джапу как эффективный путь развития этого отношения, поскольку она заменяет сознавание индивидуальности и мира постоянным сознаванием этой Высшей Силы.
На ранних стадиях повторение имени Бога является только упражнением в концентрации и медитации, но с продолжающейся практикой наступает стадия, когда повторение начинает проводиться без усилий, автоматически и непрерывно. Эта стадия достигается уже не одной только концентрацией, но полным подчинением божеству, имя которого повторяется: «Упоминая Имя Господа, должно призывать Его, тоскуя и безоговорочно отдавая себя Ему. Только после такого подчинения Имя Бога будет постоянно с человеком». Когда Шри Рамана говорил об этой продвинутой стадии джапы, то его идеи получали почти мистический размер. Он мог сказать о тождестве имени Бога и Атмана, а иногда даже говорил, что при осознании Атмана имя Бога само повторяется в Сердце непрерывно и без усилий."

То есть самоотдача "не я Господи но Ты" с применением джапы (у исихастов это ИМ) это первый путь описанный Махарши
А трезвение это и есть второй путь указанный Махарши, только он его называет самоиследованием.

Старцы исихасты совмещали эти пути.
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2017, 00:06:20 от Артемий »
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #455 : 06 Октябрь 2017, 00:12:47 »
Меня больше эта интересует, если можно:

81. Иисус сказал: Я - свет, который на всех Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там. Евангелие от Фомы.

Это не каноническое евангелие, это апокриф. Что-то пытаться выстроить на тексте, которые был признан сомнительным изнутри христианства, нет никакого смысла. Неудивительно, что именно он вас привлек, поскольку здесь есть нечто двусмысленное, что можно использовать в ваших смысловых координатах. В ваши представления он вполне вписывается. А вот канонические Евангелия вы не очень привечаете...

не просто всунуть эти слова Христа

Церковь этому свидетельству отказывает в подлинности. Это не есть слова Христа.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #456 : 06 Октябрь 2017, 00:16:41 »
"Область слова не всегда совпадает  с областью мысли. В начале человеческого развития мысль еще не доросла до слова, в средине – связана с ним , а на высокой степени отвлеченности покидает его как  не удовлетворяющее его требованиям" (Потебня)

Так вот, без выполнения задачи "дорасти до слова", "возрасти в нем", невыполнима и задача "отвлечения от слова". Разум проходит ступениями умного восхождения и этап словесности неустраним. Без него не забраться выше.

Важно не превратить слово в порабощающую "букву".


Если кратко сказать - это то, что отличает вас или меня от существа, воспитанного животными, которое никогда не соприкасались с людьми, не имело опыта человеческого общения.


Я благодарна за имеющиеся у человека возможности умного осмысления мира. Это не должно быть навязчивым состоянием (привычка думать), но если ты используешь это как рабочий инструмент по мере надобности, то почему бы и нет...

Словесность - это точка пересечения меня и вас. Без нее нам с вами вообще не было бы возможности встретиться здесь на форуме. Хотя бы за это нужно быть благодарным слову...

"Сборка ума" важный и нужный элемент в человеке, и она формируется тем окружением, в которой находится человек. Хороший пример из Индии, сборку ума очередного маугли, собрала самка леопарда, ну как могла, так и собрала. "Сборка ума", основана не только на Слове, но и на всем том к чему может прикоснутся ум (дух). Любой человек (и не только человек) есть носитель такой сборки. Вот сейчас, общаясь с вами, фактически, общается эта моя сборка, с вашей. Это важно понимать. Две сборки ума могут биться друг о друга бесконечно, так как устроены (собраны) по-разному.

"Сборка ума", как правило, является такой неуправляемой машиной в человеке. И что бы научится водить эту машину, ее сначала необходимо остановить. Остановить это не значит сломать или как то разрушить ее, нет, но сделать послушной и подконтрольной! Вопрос: кому подконтрольной?

Познание себя (и тем более осмысление других практик), я бы начал с остановки ума. 

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #457 : 06 Октябрь 2017, 00:18:14 »
Меня больше эта интересует, если можно:

81. Иисус сказал: Я - свет, который на всех Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там. Евангелие от Фомы.

Это не каноническое евангелие, это апокриф. Что-то пытаться выстроить на тексте, которые был признан сомнительным изнутри христианства, нет никакого смысла. Неудивительно, что именно он вас привлек, поскольку здесь есть нечто двусмысленное, что можно использовать в ваших смысловых координатах. В ваши представления он вполне вписывается. А вот канонические Евангелия вы не очень принимаете...

Елена, полно тебе пугать тут людей апокрифами. Народ тут пуганный и Православию не изменит.
На апокрифах нельзя строить вселенских догматов веры. Это да.
А так апокрифы, дошедшие до нас из глубин 2-3 веков неизменными, по точнее и по достовернее будут многократно измененных в веках текстов канонических Евангелий.
Будьте смелее, не бойтесь собственной тени.
Апокрифы, кстати, весьма по стилю и духу перекликаются Евангелием от Иоанна. Они явно одного Духа.
А противоречащие вселенским догматам места апокрифов (их там, кстати, мизерное число) можно воспринимать просто, как естественные человеческие ошибки.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #458 : 06 Октябрь 2017, 00:23:17 »
Апокрифы, кстати, весьма по стилю и духу перекликаются Евангелием от Иоанна. Они явно одного Духа.

Нет, я лично слышу другую интонацию, чем у Иоанна. Два евангелия схожи тем, что оба они гностические (особый род текстов, ориентированный на передачу духовных вещей). Но сам дух иной. Духи разные бывают.

Я не выступаю против чтения таких текстов, их тоже стоит изучать и пытаться понять. Но не на них нужно строить свой духовный дом, это не тот камень...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #459 : 06 Октябрь 2017, 00:26:38 »
Апокрифы, кстати, весьма по стилю и духу перекликаются Евангелием от Иоанна. Они явно одного Духа.

Нет, я лично слышу другую интонацию, чем у Иоанна. Два евангелия схожи тем, что оба они гностические (особый род текстов, ориентированный на передачу духовных вещей). Но сам дух иной. Духи разные бывают.


Евангелие от Иоанна строго гностическое.
Конечно, не в "политическом" или догматическом смысле, а в смысле "гнозиса", "познания", в истинно христианском его смысле.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #460 : 06 Октябрь 2017, 00:27:16 »
Познание себя (и тем более осмысление других практик), я бы начал с остановки ума.

Вы говорите очевидные вещи. Я тоже так считаю.

Ум нужен для того, чтобы формулировать для собеседников, как ты видишь. А само видение - это иное, оно не из логических рассуждений рождается.
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2017, 00:40:02 от Elena »

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #461 : 06 Октябрь 2017, 00:28:08 »
Меня больше эта интересует, если можно:

81. Иисус сказал: Я - свет, который на всех Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там. Евангелие от Фомы.

Это не каноническое евангелие, это апокриф. Что-то пытаться выстроить на тексте, которые был признан сомнительным изнутри христианства, нет никакого смысла. Неудивительно, что именно он вас привлек, поскольку здесь есть нечто двусмысленное, что можно использовать в ваших смысловых координатах. В ваши представления он вполне вписывается. А вот канонические Евангелия вы не очень привечаете...

не просто всунуть эти слова Христа

Церковь этому свидетельству отказывает в подлинности. Это не есть слова Христа.

Елена, ну если не доверяете апокрифу, тогда прокомментируйте этот отрывок:

13. за то, так говорит Господь Бог: простру руку Мою на Едома и истреблю у него людей и скот, и сделаю его пустынею; от Фемана до Дедана все падут от меча.
14. И совершу мщение Мое над Едомом рукою народа Моего, Израиля; и они будут действовать в Идумее по Моему гневу и Моему негодованию, и узнают мщение Мое, говорит Господь Бог.
15. Так говорит Господь Бог: за то, что Филистимляне поступили мстительно и мстили с презрением в душе, на погибель, по вечной неприязни,
16. за то, так говорит Господь Бог: вот, Я простру руку Мою на Филистимлян, и истреблю Критян, и уничтожу остаток их на берегу моря;
17. и совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что Я Господь, когда совершу над ними Мое мщение.
(Иезекииль 25:13-17)

Это карма, мстительность, гнев праведный или что то еще ?
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #462 : 06 Октябрь 2017, 00:30:03 »
Елена, ну если не доверяете апокрифу, тогда прокомментируйте этот отрывок:

13. за то, так говорит Господь Бог: простру руку Мою на Едома и истреблю у него людей и скот, и сделаю его пустынею; от Фемана до Дедана все падут от меча.
14. И совершу мщение Мое над Едомом рукою народа Моего, Израиля; и они будут действовать в Идумее по Моему гневу и Моему негодованию, и узнают мщение Мое, говорит Господь Бог.
15. Так говорит Господь Бог: за то, что Филистимляне поступили мстительно и мстили с презрением в душе, на погибель, по вечной неприязни,
16. за то, так говорит Господь Бог: вот, Я простру руку Мою на Филистимлян, и истреблю Критян, и уничтожу остаток их на берегу моря;
17. и совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что Я Господь, когда совершу над ними Мое мщение.
(Иезекииль 25:13-17)

Это карма, мстительность или что то еще ?

Это свидетельство того, как человек может слышать Бога неочищенным умом, когда примешиваются всякие сомнительные "обертоны". Не все духовное от Бога.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #463 : 06 Октябрь 2017, 00:38:45 »
Елена, ну если не доверяете апокрифу, тогда прокомментируйте этот отрывок:

13. за то, так говорит Господь Бог: простру руку Мою на Едома и истреблю у него людей и скот, и сделаю его пустынею; от Фемана до Дедана все падут от меча.
14. И совершу мщение Мое над Едомом рукою народа Моего, Израиля; и они будут действовать в Идумее по Моему гневу и Моему негодованию, и узнают мщение Мое, говорит Господь Бог.
15. Так говорит Господь Бог: за то, что Филистимляне поступили мстительно и мстили с презрением в душе, на погибель, по вечной неприязни,
16. за то, так говорит Господь Бог: вот, Я простру руку Мою на Филистимлян, и истреблю Критян, и уничтожу остаток их на берегу моря;
17. и совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что Я Господь, когда совершу над ними Мое мщение.
(Иезекииль 25:13-17)

Это карма, мстительность или что то еще ?

Это свидетельство того, как человек может слышать Бога неочищенным умом, когда примешиваются всякие сомнительные "обертоны". Не все духовное от Бога.

Вы опять ушли от ответа, как слышит Бога человек с очищенным умом, такая как Вы, конкретно ответ по цитатам.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Колхозник

  • Сообщений: 3119
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #464 : 06 Октябрь 2017, 00:45:13 »
Познание себя (и тем более осмысление других практик), я бы начал с остановки ума.

Вы говорите очевидные вещи. Я тоже так считаю.

Ум нужен для того, чтобы формулировать для собеседников, как ты видишь. А само видение - это иное, оно не из логических рассуждений рождается.

Так почему же тогда Елена не видит очевидных вещей? Потому что они в вас не резонируют, или же не откликаются, или наоборот? Внутренний Наблюдатель способный увидеть свой остановленный ум, способен смотреть без резонансов и откликов, так как смотрит через призму остановленного ума. Пока ум не остановлен, он все просевает через свое сито концепций, представлений и учений (через свою сборку). Когда Елена начнет видеть не опираясь на учения?