Таким образом, монашество, как безбрачие, есть убегание о заповеди Бога, из-за не верно понятого Писания. Удел тех, кто не верно понял слова Писания.
Как вы оцениваете жизненный путь св Серафима Вырицкого? Его не обвинишь с пренебрегании браком и в бегстве от него. Тем не менее, монахом он хотел быть от юности. И, в итоге, им стал.
Для меня понятно лишь отшельничество вдовца
А к отшельничеству вдовицы другое отношение?
безбрачие женщины, как следование пути Девы
Дева Мария не была безбрачной.
Безбрачие есть отказ от познания женщины мужчиной. В этом смысле Дева Мария и Иосиф, не знавшие друг друга в соитии скотоподобном, были в безбрачии.
Собственно это и есть монашество у Иосифа, ибо Синодальный перевод (как и большинство иных переводов) 12 стиха 19 главы от Матфея "скопцы" не верен, так как там стоит слово "евнухи", что означает не бегство от женщины, а служение ей, но без ее познания по скотскому подобию.
"А к отшельничеству вдовицы другое отношение?"Отшельничество женщины, случай экстроординарный. Я его не рассматриваю как реальность, считая его запретным для всех, исключая особые случаи.
Допускаю именно женское монашество, у которого более оснований, чем у мужского. Это ИМХО.
"Как вы оцениваете жизненный путь св Серафима Вырицкого? Его не обвинишь с пренебрегании браком и в бегстве от него. Тем не менее, монахом он хотел быть от юности. И, в итоге, им стал. "
Думаю теперь Вам уже понятно, что
по моему ИМХО, если бы прп. Серафим пребывал в послушании духовнику, раздал бы все свое имущество, и жил бы женой без скотского соития, но став с ней в плоть одну, то он был бы более монахом, чем монахи Лавры. Только его бы тогда в таком чине никто бы не канонизировал ... вот в чем наша беда ...
А заповедь брака разве носит обязательный характер? Мое ИМХО однозначно.
Заповедь брака разве носит строго обязательный характер!
Исключения описаны в том стихе, на который я ссылался, все остальное строго блуд.
Но все это имеет отношение к мужчинам. Опять ИМХО.
Женщина в вопросах брака является пассивной стороной и за исключением блуда с нее спроса нет.