Исихазм

Автор Тема: О проблемах при умно-сердечной молитве  (Прочитано 59615 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #420 : 22 Октябрь 2014, 17:01:53 »
Я себя понимаю без слов (глубже слов).  Тогда зачем мне очевидное огрубление в виде слов при моем предстоянии (моей исповеди) перед Богом?

Спасибо. Это немного пересекается с моим опытом. Иногда по привычке начинаешь что-то говорить Богу (просить совета, например) и замечаешь, что пустословишь. Можно просто предъявить внутреннее состояние Ему. Это получается тоньше.

Но все равно, это не ответ на основной вопрос. Пусть не в виде слов, но в виде осознанной (увиденной) сути это все равно в наличии в моей жизни. Отмечаю моменты, когда уклоняюсь от Его воли и приношу это в виде исповедания (иногда словесного, иногда несловесного) Ему. 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #421 : 22 Октябрь 2014, 17:07:44 »
Елена, нет противоречий, не ищите их. Чтобы видеть свои грехи, или искажение истины и исповедовать их перед Богом, нет необходимости делить, оценивать и судить

Давайте продолжим тему про разделения.

В книге Бытия процесс творения представляет из себя серию разделений. ("И отделил Бог свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму ночью"). Затем Бог заповедью разделил сферу бытия Адама на то, что ему разрешено и то, что ему не разрешено. С этого времени перед Адамом встала задача воспринимать мир двойственно, в свете запрещающей Божьей заповеди (?) Вещь добрая в своей сути (все вещи сотворены Богом добрыми) становится поводом для появления недоброго (внутреннего человеческого события отклонения от воли Бога, события греха) Это основополагающий миф иудаизма и, вслед за ним, христианства. Можно видеть мир и без этого (например, как в других мифологических вариантах других мировоззрений). Но христианство ведет путем именно такого восприятия...

Какой в этом смысл? В разделении Богом сферы человеческого бытия на разрешенное и неразрешенное. Адам тогда не нес бремени греха и страстей. Разделение не есть следствие его неправильного восприятия. Инициатива разделения принадлежит Богу. Или я что-то упустила?

P.S. Это вопрос ко всем ...
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2014, 17:22:16 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #422 : 22 Октябрь 2014, 17:28:03 »
Как кто понимает слова?

Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай». Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв (Рим. 7, 7-8).

Первый закон - это Божья заповедь, данная в еще в раю. Зачем это было нужно?

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #423 : 22 Октябрь 2014, 17:58:22 »
Закон дан был человеку, что бы он не убил себя и Жизнь, Елена. Слишком сильное оружие в себе носит человек, божественное сознание. По сути силу Бога.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #424 : 22 Октябрь 2014, 18:03:48 »
Закон дан был человеку, что бы он не убил себя и Жизнь, Елена. Слишком сильное оружие в себе носит человек, божественное сознание. По сути силу Бога.

Согласна (хотя и вполне понимаю вашу мысль, только намеком).

Но ваше мнение - это не ответ на вопрос. Или я прочитываю смысл вашего ответа так: восприятие мира через разделения (разрешение/запрет) - это необходимость духовного (душевного, физического) выживания человека (?)

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #425 : 22 Октябрь 2014, 18:11:54 »
Не хочется уходить в область догадок или того о чем должно быть умолчено, но кое о чем можно сказать. Сатана не нарушал закон (имхо) он не устоял в истине, это разные вещи и следствия от их реализации разные.

Ты в сути верно поняла, это не только выживание человека, а и его дальнейший иммунитет.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #426 : 22 Октябрь 2014, 18:17:28 »
Ты в сути верно поняла, это не только выживание человека, а и его дальнейший иммунитет.

Осталось увидеть, как это проецируется на молитвенный опыт. На каком этапе снимается необходимость подобной страховки.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #427 : 22 Октябрь 2014, 18:21:49 »
да об этом у многих написано, начиная с Писания и кончая с.о.. Постепенно, в смысле переходя из степени в степень.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #428 : 22 Октябрь 2014, 18:25:14 »
Какой в этом смысл? В разделении Богом сферы человеческого бытия на разрешенное и неразрешенное. Адам тогда не нес бремени греха и страстей. Разделение не есть следствие его неправильного восприятия. Инициатива разделения принадлежит Богу. Или я что-то упустила?

P.S. Это вопрос ко всем ...

Это не Бог разделил бытие. Разделение - свойство человеческого сознания, отпавшего от Божественного. Нет иного Греха, кроме эгоистической самости, все остальные грехи - лишь его многочисленные следствия.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #429 : 22 Октябрь 2014, 18:25:30 »
да, забыл....самое главное это степень совершенной Любви. Это такой универсальный ключик.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #430 : 22 Октябрь 2014, 18:31:12 »
Нет иного Греха, кроме эгоистической самости, все остальные грехи - лишь его многочисленные следствия.

 Игорь, без эго не было бы разнообразия мира.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #431 : 22 Октябрь 2014, 18:35:07 »
...

Игорь, давно хочу спросить. Вы христианин? Спрашиваю не для того, чтобы занести в какую-то категорию, просто для того, чтобы понять, как с вами разговаривать, какие доводы могли бы оказаться в ваших глазах весомыми, существенными.

Для христиан, насколько знаю, первые главы Бытия задают свою парадигму мышления, т.е. их можно воспринимать как указание определенного направления пути. Не знаю, есть ли другие пути (не берусь об этом судить), но иудео-христианская традиция ведет именно так - через раскрытие понятия греха и научения видеть это внутри себя.

Цитировать
Это не Бог разделил бытие. Разделение - свойство человеческого сознания, отпавшего от Божественного.

Дайте, пожалуйста, ваше толкование на Быт 2

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
« Последнее редактирование: 22 Октябрь 2014, 18:46:09 от Elena »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #432 : 22 Октябрь 2014, 18:57:34 »
 :-) Елена простите, а Вы христианка? по духу, не по ветхой букве?  Вы рождены в Духе? если да когда это произошло? можете по истине в сердце сказать что Вы преображены Отцом, Сыном и Духом в новую тварь? или точнее что Ваш ум обновлен для новой жизни...

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #433 : 22 Октябрь 2014, 18:58:55 »
В книге Бытия процесс творения представляет из себя серию разделений. ("И отделил Бог свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму ночью"). Затем Бог заповедью разделил сферу бытия Адама на то, что ему разрешено и то, что ему не разрешено. С этого времени перед Адамом встала задача воспринимать мир двойственно, в свете запрещающей Божьей заповеди (?) Вещь добрая в своей сути (все вещи сотворены Богом добрыми) становится поводом для появления недоброго (внутреннего человеческого события отклонения от воли Бога, события греха) Это основополагающий миф иудаизма и, вслед за ним, христианства. Можно видеть мир и без этого (например, как в других мифологических вариантах других мировоззрений). Но христианство ведет путем именно такого восприятия...

Какой в этом смысл? В разделении Богом сферы человеческого бытия на разрешенное и неразрешенное. Адам тогда не нес бремени греха и страстей. Разделение не есть следствие его неправильного восприятия. Инициатива разделения принадлежит Богу. Или я что-то упустила?

В раю человек жил рядом с Богом и готовился к своеобразной самостоятельной командировке. Мир, в который человек попал после падения, находится далеко от своего Творца.  Человек – это тот, кто призван, находясь далеко от Бога, уметь сышать и находить Его  волю совершенно свободно и при этом следовать этой воле как своей собственной.  В раю у Адама сначала не было дара свободы выбора. Временное разделение на разрешенное и неразрешенное, это, по сути, аналог отсутствия свободы выбора. Адам, в силу своей молодости, был ограничен в выборе. После того, как он съел яблоко, дар свободы воли стал реализовываться в нем, скажем так, несколько преждевременно, чем это было запланировано… И произошло настолько глубокое падение, что даже тот внутренний камертон, который зовется нашей совестью, и то стал давать сбой… Поэтому потребовались запрещающие заповеди: не убий, не укради…

Как узнать волю Бога, если человек потерял внутреннюю связь с Богом после падения? Волю Бога мы можем узнать по приходящим помыслам. По святым отцам, есть помыслы естественные (собственные), противоестественные (искушающие) и сверхъестественные (благословляющие). Свобода выбора дана для того, чтобы человек мог различить одни от других и сделать свой свободный выбор.  Проблема только одна – в различии. Вычислить волю Бога, находясь так далеко от Него в своем сознании, мы не можем. Остается только приблизиться к Нему, придти к Нему… по своей доброй воле. Это значит, что мы сами должны выбрать единый взгляд Любви вместо прежнего разделяющего мир ветхого восприятия. После прихода Христа ветхий закон о запрете уступил свое место Новому закону Любви. Исполнение правила «не принимай – не отвергай» говорит о нашей внутренней готовности изменить свое прежнее разделяющее и оценивающее восприятие на обновленное во Христе.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #434 : 22 Октябрь 2014, 19:01:47 »
христианская традиция ведет именно так - через раскрытие понятия греха и научения видеть это внутри себя.

Христианская традиция ведет путем Любви, путем Христа, а это значит, что Любовь учит видеть нас Свет Христов внутри себя. Только Свет может дать видеть истинно и те искажения, которые в нас есть.  А увидев и осознав в себе темноту, мы получаем возможность в ней раскаяться.  Христианство – это религия Любви, а не запрета. Наверное, проще следовать закону запретов, чем закону любви. Но какое отношение все это имеет ко Христу?!