О целеполагании в мифе. Целеполагание в супермифе обычно остается на грани осознания. Участник по мере вхождения в большой миф "заражается" его компонентами и как-то формулирует, явно или неявно, вложенную цель. Напр., в более чистом варианте (для христ.супермифа) - спастись. Приобрести душевную устойчивость, поддержать физическое здоровье у себя и близких, очиститься от совершенных грехов и пр. Нередко цель - карьерный рост в окрасе религиозного рвения или социального служения... да просто пристроится к кормушке. Заявленная цель и глубинный настрой различаются. По плодам же суд.
Всякие сказки про адамитов, ангелов туда и ангелов сюда - паразитирование на элементах супермифа, игры ума для создания промежуточной цели, до которой можно почти дотронуться и частично заменить более высокую и недосягаемую. Сюда же можно отнести игры в самые правильные переводы. Переводческие усилия не бесполезны, но и, скажу так, эффективность их весьма ограничена.
Выбор низких целей и следование им оставляем за бортом. Если выбирается высокая цель - спасение и соответствующая форма следования - через подвижничество, дела милосердия, бескорыстное служение и труд, что остается в пределе? Прозелит, говорит, что исчерпываются словесные смыслы, уходят образы и образы образов, гаснут "прожекторы" намерений... И предел распахивается.
Добавлю. Это снятие (неполное) предела "сверху". И есть предел "снизу". Он связан со смертностью наших тел и не свершившейся для нас победой над смертью.