Пафнутий, сейчас время "наползающей тьмы", это как бы навевает ...
(((
Так что спасибо за тревогу обо мне, да, конечно, спасибо.
Но я сейчас говорю не спонтанно. Ну, ни малейшим образом не спонтанно. Так что Ваша тревога напрасна.
Любовь-агапе я переживаю натуральным образом ныне к своей любимой жене, которая теперь на моих руках, и в прямом смысле этих слов тоже. Так что любви-агапе меня учить не надо, всё бросил, и работу тоже, ради жены, а дела у неё неважные, три врача дали разные диагнозы и все они с нерадостной перспективой.
Что до "высоких материй" в эпоху "наползающей тьмы", то суть вещей в такие времена открывается вполне выпукло, но мне это всё открывается ныне не как нечто типа "откровения", а лишь, как вполне рутинное подтверждение давно мне открытого Богом.
И миражи не у меня, а у Вас, как и у многих прочих "милосердных христиан", которым вбита в голову мысль почему то только о милосердном Боге, как-будто в толстенной Библии нет массы мест о жёстком суде Бога над людьми, от судов над Адамом и Каином, от потопа, до массы жёстких слов Откровения.
Не которые говорят: и что? Это всё бредни древних евреев о своём личном жестоком божке.
Но, увы, ни Сам Иисус, ни весь сонм мудрейших и прозорливейших святых отцов так не считал ни малейшим образом, то есть в их весьма нехило очищенных светлых умах и милосердие и "жестокость" Бога вполне себе вмещались гармонично ...
Милосердие это хорошо, конечно, но сказанное мною выше о некоторых вполне определённых местах Библии - это тоже милосердие Бога в действии, и этой истине надо соответствовать. Эту истину просто надо принять и не обманывать себя только однобоким слащавым милосердием. Маятник не должен находится только в одном положении, а милосердие не может быть действенно без следования истине в различении добра и зла. Слепое милосердие не по истине различения добра и зла само есть худшее из зол, ибо слепо и извращает саму суть любви-агапе, которая всегда осознанно-рассудочно, а не инстинктивно, к чему Вы упорно клоните, следует истине, которая всегда и благо одновременно.
Люди, даже опытные и даже прозорливые всегда спотыкаются о милосердие, которое фетишизируют и абсолютизируют.
Да, надо быть всегда милосердным.
В этом спасение.
Спасение ведь только в любви-агапе.
Но прекратить существование убийцы невинных, чтобы убийца перестал убивать невинных, есть милосердие тоже, причём в высшем своём проявлении.
Милосердие и к спасаемым невинным, и милосердие к несчастному убийце одновременно.
Так что сделайте усилие и попытайтесь понять эту простую вещь.
А лучше перечтите Пятикнижие, историю Илии и Откровение, может что-то и сдвинется в Вашем сердце.
От различения добра и зла по истине Бога и с Его помощью нам не уйти.
"Милосердие" без различения добра и зла по истине Бога всё тот же грех, ошибка, причём ошибка из разряда самых фатальных, когда по попустительству "милосердного" торжествует зло.
Ценно для спасения только милосердие по истине.
К нему надо и стремиться, надо просто слышать Бога в своём сердце, слышать Его истину, и ничего в результате не бояться.