Исихазм

Автор Тема: Противоречия в Писании  (Прочитано 13273 раз)

Софистъ

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #120 : 20 Апрель 2014, 15:42:22 »
Наш ум воспринимает информацию, через призму предыдущего опыта и полученной ранее информации, потом выводит нам соответствующую с этим интерпретацию услышанного или прочитанного, поэтому нет никаких противоречий...

Даже сейчас я пишу, - и кто то увидит бред, кто то глубокий непонятный смысл, кто то поймет, а кто то ничего не увидит...

https://www.youtube.com/watch?v=rD1qLVM0kOU

Стакан - наш ум, вода в нем - наши мысли, концепции, идеи и представления, о том как должно быть, что правильно и что не правильно, и все они получены из предыдущего опыта, то есть не есть чистое видение... что в это воду попадает, - все влияет на конечную картинку видения...
Я сразу засомневался в эффекте показанном на ролике. Решил проверить, дело - то минутное. И...НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! Показанного эффекта в природе НЕТ!
Может, это ролик подразумевался под иллюзией?..

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #121 : 20 Апрель 2014, 19:18:54 »


https://www.youtube.com/watch?v=rD1qLVM0kOU

Я сразу засомневался в эффекте показанном на ролике. Решил проверить, дело - то минутное. И...НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ! Показанного эффекта в природе НЕТ!
Может, это ролик подразумевался под иллюзией?..

Cофистъ, по физике вам двоечка  :-D(может... вы забыли налить воды в стакан? вы налили мало воды?  или это была не вода? :-)) Стакан должен находится на достаточном удалении от листа со стрелками и все получится. все дело в неполноте знаний.
Христос воскрес!

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #122 : 20 Апрель 2014, 19:46:11 »
Вы даже не представляете насколько важно ДЛЯ СПАСЕНИЯ веровать именно в догмат о том, что Дева зачала бессеменно и родила без истления  только Иисуса Христа и более никого, и до конца дней своих так и не знала мужа, оставаясь Девой.
Для Спасения важны совсем другие вещи, нежели вера в то, как и каким образом зачала Мария. Я не верю в т. н. "непорочное зачатие" (ввиду отсутствия порока в способе детопроизводства, данного нам Богом), причём это никак не влияет на мою веру в Иисуса Христа.

Софистъ

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #123 : 20 Апрель 2014, 19:57:30 »




Cофистъ, по физике вам двоечка  :-D(может... вы забыли налить воды в стакан? вы налили мало воды?  или это была не вода? ) Стакан должен находится на достаточном удалении от листа со стрелками и все получится. все дело в неполноте знаний.
Христос воскрес!
Воистину воскресе!
Да, действительно на удалении проявляется! Вначале слишком близко держал. Но там тоже близко казалось...

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #124 : 20 Апрель 2014, 22:57:12 »




Cофистъ, по физике вам двоечка  :-D(может... вы забыли налить воды в стакан? вы налили мало воды?  или это была не вода? ) Стакан должен находится на достаточном удалении от листа со стрелками и все получится. все дело в неполноте знаний.
Христос воскрес!
Воистину воскресе!
Да, действительно на удалении проявляется! Вначале слишком близко держал. Но там тоже близко казалось...

Стоит отметить, если бы не kinozritel, то Вы бы при соответствующей жизненной ситуации, касающееся данного вопроса, и далее интерпретировали этот факт как не правду(Ваш предыдущий опыт говорил бы об этом), и в последующем могли бы долго спорить с теми кто доказывал иное, ибо согласно Вашему опыту при близком расстоянии это не работает, ну и т.д. Так работает весь социум, и происходит манипулирование массами, и в нем никогда не найти  правды, это априори быть не может, ибо для всех она разная, так как ум их окрашен разными красками.  И в большинстве своем наш ум окрашивают в соответствии с нужной кому то концепцией, причем для нас это происходит неосознанно - "они не ведают что творят", - это от туда. В словах никогда не найти истины, они могут служить лишь указателями...


"Когда вы начинаете думать, ваши мысли похожи на собаку, которая бежит за брошенной палкой: каждый раз, когда вам бросают палку, вы несетесь за ней. Вместо того, чтобы быть львом и вместо того, чтобы гнаться за палкой, повернуться лицом к кинувшему ее." Миларепа
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2014, 23:11:46 от Артемий »
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Софистъ

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #125 : 21 Апрель 2014, 00:14:28 »
Стоит отметить, если бы не kinozritel, то Вы бы при соответствующей жизненной ситуации, касающееся данного вопроса, и далее интерпретировали этот факт как не правду(Ваш предыдущий опыт говорил бы об этом), и в последующем могли бы долго спорить с теми кто доказывал иное, ибо согласно Вашему опыту при близком расстоянии это не работает, ну и т.д. Так работает весь социум, и происходит манипулирование массами, и в нем никогда не найти  правды, это априори быть не может, ибо для всех она разная, так как ум их окрашен разными красками.  И в большинстве своем наш ум окрашивают в соответствии с нужной кому то концепцией, причем для нас это происходит неосознанно - "они не ведают что творят", - это от туда. В словах никогда не найти истины, они могут служить лишь указателями...


"Когда вы начинаете думать, ваши мысли похожи на собаку, которая бежит за брошенной палкой: каждый раз, когда вам бросают палку, вы несетесь за ней. Вместо того, чтобы быть львом и вместо того, чтобы гнаться за палкой, повернуться лицом к кинувшему ее." Миларепа
Вполне вероятно. Может быть примером того, что любая теория имеет свои границы применимости. Еще я бы добавил, что любая теория истинна и правомерна в той мере, в коей добавляет контроль над ситуацией.
Получается что в вопросах веры, где речь идет о понятиях, не поддающихся контролю в принципе, с теориями вообще туго.
Также интересно, может ли ум, связанный материальным миром, быть вовсе бесцветным? Что - то мне сдается, что нет, в полной мере не может. Иначе он должен потерять с миром всякую связь. Даже связь - и есть окрашивание. И это является одной из формулировок первородного греха?..

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #126 : 21 Апрель 2014, 22:18:19 »
Вполне вероятно. Может быть примером того, что любая теория имеет свои границы применимости. Еще я бы добавил, что любая теория истинна и правомерна в той мере, в коей добавляет контроль над ситуацией.
Получается что в вопросах веры, где речь идет о понятиях, не поддающихся контролю в принципе, с теориями вообще туго.
В вопросах веры речь идёт о понятиях находящихся вне границ восприятия человеческого Эго.
Цитировать
Также интересно, может ли ум, связанный материальным миром, быть вовсе бесцветным? Что - то мне сдается, что нет, в полной мере не может. Иначе он должен потерять с миром всякую связь. Даже связь - и есть окрашивание. И это является одной из формулировок первородного греха?..

А Вы отвяжите ум от того что называете "материальным миром", выйдите за рамки возможного восприятия Эго.

Софистъ

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

Поизучал еще тему, вот нашелся интересный материал
Во – первых, догмат о непогрешимости П. существует, как часть догмата о непогрешимости Церкви, он вытекает из него. Подробного описания найти не удалось, ни одного авторитетного документа. Искал потому, что сам догмат вызывает много вопросов.
Прежде всего, как он соотносится со следующим местом Писания:
«18. Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19. А если бы все были один член, то где было бы тело?
20. Но теперь членов много, а тело одно.
21. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

25. дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27. И вы — тело Христово, а порознь — члены.
(Первое послание к Коринфянам 12:18-27
)».
Как может быть здоровым тело, состоящее из больных членов?! Не могу представить…
Пока искал, встретил огромное число статей с критикой догмата папства. Насколько я понял, принципиальная разница лишь в том, что в одном случае непогрешимостью наделяется один человек, а в другом – коллектив. Почему так? По моему, первое обосновать даже проще.
Теперь что касается Девы Марии.
Оригинала жития не нашлось, только пересказы. Что само по себе вызывает недоумение. Зато нашлось следующее:
«П. Ю. Малков

Статья из т. V «Православной Энциклопедии», Москва. 2002 г.
Первоначальными источниками внебиблейских сведений о житии Богоматери явились раннехристианские апокрифы: «История Иакова о рождении Марии» (иначе – «Протоевангелие Иакова»; 2-я пол.–кон. II в., Египет), «Евангелие детства» (иначе – «Евангелие от Фомы»; II в.), «Книга Иосифа Плотника» (ок. 400 г., Египет), «Святого Иоанна Богослова сказание об Успении Святой Богородицы» (IV–V вв.). Не признавая апокрифы как источник вероучения, Церковь вместе с тем заимствовала из них целый ряд сюжетов, связанных с земной жизнью Богородицы. При этом сами апокрифические рассказы в новой отредактированной версии оказались очищены от гностического элемента и согласованы с каноническим рассказом о Богородице, содержащимся в Четвероевангелии…Долгая многовековая работа по очищению апокрифических материалов, связанных с образом Богородицы, от содержащихся здесь неправославных идей и неприемлемых для Церкви сюжетов привела к сложению единого и внутренне непротиворечивого Предания о земной жизни Богородицы…
» (http://www.sedmitza.ru/text/524017.html).
Итак, за основу жития взяты оккультно – гностические апокрифы. Как если бы сейчас кто – то стал бы брать материал для Предания из трудов Рериха или Блаватской? Или бы на подобный источник сослался? И не сказано ли: «33. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.
(Св. Евангелие от Матфея 12:33)»
? Здесь же дерево признали негодным, а плоды оставили.
Причина представляется простой: была цель канонизировать, а нужных свидетельств не было. Лучшее, что имелось – данные апокрифы.
А как составлялись прочие элементы Предания?..

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #128 : 25 Апрель 2014, 01:02:30 »
...

Софист, а вы обращались напрямую к Богородице? У вас есть опыт молитвенного обращения к Ней? И вообще, расскажите, как вы молитесь, если можно...

Данный разговор мне очень напоминает религиоведческий диспут. Есть желание как-то его иначе направить.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #129 : 25 Апрель 2014, 19:45:58 »
...
Софист, а вы обращались напрямую к Богородице? У вас есть опыт молитвенного обращения к Ней? И вообще, расскажите, как вы молитесь, если можно...
Данный разговор мне очень напоминает религиоведческий диспут. Есть желание как-то его иначе направить.
Елена, это у него не религиоведческий диспут. Тут все гораздо хуже и проще.
У него откровенное стремление и желание плюнуть по смачнее на Деву, Писание и Предание.
Никакого желания с ним беседовать более не имею и Вам, Елена,  не советую, отсылая к Евангелию от Матфея гл. 7, ст. 6.

Избранникам Своим и избранникам Своего Сына, Дева Сама открывает Себя в молитве и наводит на строки св. отцов о Себе, открывающие сокровенное, которое они способны вместить. Прочим же, значит, этого знать просто не дано. Недостойны. Либо пока недостойны, либо совсем недостойны.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #130 : 25 Апрель 2014, 19:55:02 »
У него откровенное стремление и желание плюнуть по смачнее на Деву, Писание и Предание

Я этого не вижу.

По отношению к элементам апокрифов, вошедшим в богослужебные тексты, у меня самой двойственность. В духовном отношении все очень хорошо на душу ложится. Но с точки зрения достоверности физических фактов многое не выдерживает критики. Например, событие введения юной Марии во Святое Святых.

« Последнее редактирование: 25 Апрель 2014, 20:30:39 от Elena »

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Противоречия в Писании
« Ответ #131 : 14 Май 2014, 12:21:39 »
Бывают возникают непонимания в Библии Библия учит меня или ещё кого ..Я читаю Вера без дел мертва-апостол Павел..Он видимо сказал тем священикам который облачились и всем ходили рассказывали и рассказывали и до рассказывались что начили проходить мимо раненого человека избитого лежащего..Возможно этот факт -самое элементарное оказание помощи присмерти человеку который от побоев умирал..Неокозание помощи как сегодня говорят подлежит наказанию..Даже посадить могут за это-это осуждает и народ и всем тут всё ясно..
Значит такая вот картина была в тот момент когда апостол Павел делал осуждение -а осуждать нельзя так учат все святые..Но надо осудить..
Затем ситуация меняется -апостол Павел говорить что Делами не спасётся ни какая тварь..или человек..Все увлеклись бизнесом-батюшка открыл БИНГО в трапезной церкви-казино в церковной столовой-а что делать -все засуетились-доллары они такие ..А в те времена была на кану жизнь..И многие выживали трудами тяжелыми сутками пахали выбивались из сил-труды делали им профессиональные болезни-мёрли от трудов и спасения не было..их задача была построить пирамиды Гизы,Шуфры Тутанхамона или строить Олимпийский комплекс Колизей-монументы -за год скульптор стачивал 1 дюйм мрамора -старались люди-труды такие не нужны ни Богу ни людям..Ни милосердия,ни помощи телу ни душе -какая то бесовщина а не дело ...Надо было и тут пару слов сказать..Всё как то было сказано во время каких то событий но их не описали..