Как версия. Описывает умерший священнослужитель (только так и не уяснила, как именно он это записал):
"Временами эти необыкновенные сущности наносят нам специальные визиты,
когда вся сфера отмечает великое событие, такое, например, как два главных
земных праздника Рождество и Пасха. Мы с Рут были крайне удивлены, потому
что считали их имеющими значение только в земной жизни. Но на земле важна
форма, а не сами эти события по себе. В духовном мире и Рождество и Пасха
считаются днями рождения, первое рождение на земле, второе - в духовном мире.
В этой сфере они совпадают по времени с земными, потому что духовная связь
между двумя мирами в этом случае намного сильнее, чем если бы они отмечались
независимо от времени года. Однако в более высоких сферах это не так, потому
что там действуют другие естественные законы.
На земле Рождество уже в течение нескольких столетий отмечается в
определенный день. Точная дата его утрачена, и установить с помощью земных
средств, когда это произошло, невозможно. Но даже если бы это и было возможно,
уже слишком поздно что-либо менять, потому что нынешняя дата закрепилась
традицией и практикой. День празднования Пасхи не закреплен, и это
бессмысленный обычай, потому что выбранная дата часто не совпадает с
первоначальным праздником. Есть надежда, что положение изменится, и Пасха
будет отмечаться в определенный день. Мы никоим образом не зависим от земли
в этих вопросах, но в то же время глупое упрямство ни к чему не приведет.
Поэтому мы сотрудничаем с землей в том, что касается наших общих праздников.
У более высоких сфер есть свои причины отступать от этого кажущегося принятым
порядка, но они нас не касаются до тех пор, пока мы сами не перейдем на более
высокие уровни.
Кроме Рождества и Пасхи у нас мало общего с земным миром в смысле торжеств.
Земные праздники большей частью церковные и не имеют значения в широком
смысле, потому что происходят из религиозных доктрин, не применимых в
духовном мире. Например, Богоявление основано на красивой истории и в старые
времена отмечалось как в светской, так и в религиозной манере. Здесь оно
является исключением и не имеет почти никакого значения. Троица тоже является
одним из примеров слепоты церкви. Святой Дух – для нас это чисто церковная
фраза – всегда сходил и будет сходить на каждого, кто этого достоин! И не по
какому-то определенному случаю, а всегда.
Нам с Рут было интересно узнать, как в этих сферах отмечается Рождество,
потому что на земле оно, за исключением церковной службы, проводимой в этот
день, превратилось в светский праздник, основными характерными чертами
которого являются обильная еда и возлияния. Эдвин сказал, что в духовном мире
мы можем ощутить от него такую же радость, как и на земле, потому что наше
ликование сливается с мыслью о том, чей день мы отмечаем. Те, кто желает – а
таких много – могут украсить свои дома ветками вечнозеленых деревьев, как мы
привыкли делать это на земле. Когда я говорю о вечной зелени, то имею в виду
определенные деревья и кустарники, которые называются так на земле, потому
что здесь все вечнозеленое! Мы собираемся компаниями и если чувствуем, что
праздник без еды не получается, то разве здесь мало восхитительных фруктов,
чтобы порадовать сердца самых привередливых?
Я рассказал вам пока о более личной стороне этого праздника, но именно в это
время у нас бывают гости из высших сфер, совершенные сущности, среди которых
тот, чье земное рождение мы отмечаем. Эти прекрасные души наполняют наши
сердца восторгом, который остается с нами надолго после их возвращения в свои
высшие сферы.
На Пасху у нас бывают такие же визиты, но радость здесь больше, потому что для
нас рождение в духовной сфере по самой природе вещей имеет гораздо большее
значение".
http://dlyaumnih.ru/borgiaЭнтони Борджиа. "Жизнь в мире невидимом".
Много любопытных вещей, живые описания мира невидимого, развенчиваются многие мифы. Язык лёгкий, понятный.