Исихазм

Автор Тема: Церковные праздники - во времени или вечны?  (Прочитано 27037 раз)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #105 : 05 Октябрь 2016, 18:04:43 »
в лучшие времена евхаристию без престола делали, да и вообще - в дому прокаженного, сейчас за это расстреляют из канонических орудий
Откройте дом прокаженной своей души для Него и станете неуязвимы для канонических орудий. Времена такие, какие нужно.
And death shall have no dominion

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #106 : 05 Октябрь 2016, 18:10:53 »
lily, я знаю опыт человека, который был в изумлении от причастия, как вы обозначаете "огненного". Но при этом он пропустил большую часть литургии, выпил воды перед ней (из-за изжоги), да к тому же выкурил сигарету и не исповедовался. Приступал к чаше осознавая что делает что-то мерзкое. Да и батешка в том храме , это просто боль. Но вот говорит что лучше и сильнее никогда не испытывал евхаристию. Это к тому что мы много накручиваем себе, о себе, о храмех и о батешках. Дна действительно много, но свое дно мы не чуем пока совсем в грязи не измажемся. А только когда понимаешь что сам днище, тогда и Бог милует. Как вечеряет в дому прокаженного.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #107 : 05 Октябрь 2016, 19:01:45 »
Церковные праздники, величественные и не очень храмы, церковный обряд - это все человеческое ...
Игры разума ... Бог снисходительно на это смотрит, как на игру малых детей.
Ведь Он всегда с нами, каждое мгновенье.
Тут Александр, конечно, прав храм внутри человека и праздники там же.
Но некотором полезны и детские игры. Не будем их ни в чем обвинять. Да, и вообще, изредка побывать на службе, покаянный канон Андрея Критского хоть на одной службе пройти в великий пост, причаститься из общей чаши - это здорово.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #108 : 05 Октябрь 2016, 22:26:35 »
Подкину идею.
Когда-то христиане имели дома часовню, капеллу, отдельную комнату для молитвы, это было нормой с первых веков вплоть до недавнего времени.

Надо же, Лили, спасибо, удивили, у меня когда-то возникла такая идея, что в доме обязательно должна быть отдельная комната - церковь, думала, что она (идея) уникальна  :lol:
Искренне рада за Вас и Свода, что Вам удалось это воплотить!
Странствия учат тому, что сначала вся эта "часовня" умещается в иконостас, которыи становится всё меньше и меньше, пока не превращается в 1 икону и сознание, что всю эту "часовню" носишь в себе. Потом и эта "часовня" должна превратиться огонь, о котором Вы пишете. Как понимаю, этот огонь и переплавляет постепенно наши мясо-молочные "тушки" в новое тело (которое уже в нас есть, но заплыло копотью как самовар). Это тело эзотерики называют бессмертным, кристаллическим телом света, у нас это мощи. Наверное, поэтому святых принято изображать с нимбом...

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #109 : 05 Октябрь 2016, 22:40:02 »
А вот эти постоянные по жизни: "Я же говорил(а), что так будет", "Ему лучше бы поступить таким образом", "Кто бы сомневался, что так выйдет"

Не знаю, Svod, у кого эти постоянные по жизни, что до меня - не дерзаю... пока яркии дар ясновидения не обрела.

Если только у Вас каждый день станет Пасхой Господней.
Не соглашусь. Если у человека каждыи день рот до ушеи хоть завязочки пришеи и Пасха и только Пасха - это повод, простите, задуматься о его психическом здравии.
Если каждыи день одна Пасха - значит, нет развития. Должны быть и великопостия и родительские субботы и ещё много разных и. Ну я так думаю.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #110 : 05 Октябрь 2016, 22:41:21 »
Нимб святых содран прямо с нимбов юпитера и прочих божеств, когда решили весь народ загнать в хр. храмы. Нимбы нимбами, а вот то, что Бог внутри и пропитал собой святого этого нету, зато всякие образы типа "стоит у престола Господня", "молится" и т.п. - разделенные от Бога. Между прочим все святые сидят одесную Отца со Христом, и как это происходит "невозможно объяснить". Это не у деда на коленках.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #111 : 05 Октябрь 2016, 22:49:17 »
Оживился только когда услышал, что личное событие совпало с церковным праздником, о котором не знала.» Значит связаны между собой  Небесная и земная Церковь!»

Если бы не эти удивительные совпадения, то не стала бы и задавать вопрос. Они и "смущают". Когда входишь в "календарную жизнь", то они вдруг откуда ни возьмись появляются и служат как бы маячками - знаками, указателями. Как выходишь из "календарного штиля" - пропадают. Вот ведь секрет.

Я тоже последнее время часто вспоминаю своего прадеда, его убили за то что он пришел в храм и хотел причаститься
:-o Как такое могло приключиться, что за причастие могли убить?

Фаина

  • Сообщений: 261
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #112 : 05 Октябрь 2016, 23:06:31 »
Раиса,совпадение  событий произошло до моего вхождения в "календарную жизнь".

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #113 : 05 Октябрь 2016, 23:28:46 »
Как понимаю Святые в Боге и хотят нам помочь. Ну и помогают нам, когда обращаемся. Ну может и не всегда - не обязаны ведь.

Вы верно заметили, что "помогают" не всегда, а от чего это зависит? Верно - от Воли Творца. Хотеть-то они хотят помочь (как и мы часто своим ближним и дальним), но это не в их "полномочиях", они чётко следуют указаниям "Главнокомандующего". И обратно, если "Главком" считает нужным, целесообразным изменить нашу любую ситуацию (как по человечески нам кажется в "лучшую" сторону), то Он если и не лично "вмешивается", то делает это не обязательно через "всем известных и намоленных" Николая Чудотворца и Ко.

И ещё напишу, как понимаю на данном витке своеи эволюции. Вот это наше "помогают". Это и есть проявление нашего "кошачьего сознания" относительно мира высшего. Ну в чём они должны нам "помочь"?
Чтобы "не болело", чтобы "было", чтобы "везло" и т.д.
Так ты просто живи в соответствии с гармониеи вселеннои, в соответствии с вложенным естеством, с понятием "человек" (чело, устремлённое в вечность) и всё "будет"!
Все эти, как нам кажется, плохие моменты и призваны толкать нас к этому предназначению. Живи в соответствии, и они "испарятся".

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #114 : 05 Октябрь 2016, 23:39:22 »
Raisa, сравнивать уклад воли обоженных с "хотят помочь" и "приказом главкома" - все равно что думать что лукавый может правду говорить.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #115 : 05 Октябрь 2016, 23:41:52 »
мы все немного адепты чего-то несовершенного и порой весьма испорченного, и ты, и я...
Все, теперь уловил. Благодарю. Остался вопрос теперь - что делать?

Извините, что вмешиваюсь, мне кажется, просто нужно общаться. Мы все видим каждыи свою часть слона: кто ухо, кто хобот, кто филеиную часть. В каждом есть очевидное для его сознания и невероятное (слепые, теневые стороны). Они сокрыты не потому что человек туп-глуп-медведь на ухо наступил и т.д. а намеренно - чтобы люди нуждались друг в друге, чтобы было общение, это и есть церковь. имхо.
Ну и возможно, решается только одним путём наверх: чем ближе к солнцу, тем меньше тени.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #116 : 06 Октябрь 2016, 09:50:30 »
Чтобы напрямую, нужно выполнять "требования". Т.е. к Богу - изволь иметь в должной мере страх Божий, покаяние, смирение....
Проблема общения с Творцом "напрямую" очевидна. У человека обычно атрофирован орган такого общения, поскольку оно происходит глубже области внешних мыслей и чувств. И в невидимом внутреннем мире, если тот пробуждается, человек не дюже разбирается, часто принимая общение с его жильцами за разговор с Творцом.

Я Вас не понимаю. О каких "дополнительных" условиях или атрофированности речь, если ясно и предельно просто:

“Непрестанно молитесь”, “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”, “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением”,  “Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны”, “Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь”, “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” и т.д. и т.п.

Раиса, конечно, вам всё очевидно.

Цитировать
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?

Вы уверены, что хорошо знаете Его? Я вот не уверен, потому как открывается всё новое и новое.

А насчёт органа, которым мы молимся....
Просмотрите снова три способа молитвы. Ведь первый тоже искренний, и Бог конечно же слышит человека. Но зачем-то предлагается второй и третий.
А для третьего поставлены условия и формы, начиная с моральных ценностей и отдачи себя всего...
http://www.hesychasm.ru/library/stsymeon/symeon1.htm
Чего конец - созерцание, т.е. пребывание в действии Божием.
Но в другом месте у Симеона Нового Богослова написано, что и это не конец...

Молиться же святым легко, по сравнению, потому что они ближние. Вот как кого из людей вы о чём просите, или беседуете, или радостью делитесь - так и со святыми, которые такие же ближние, но уже вошедшие в райскую сладость.
Тут вам и утешение, и надежда, и благодарение. И всё рядом, доступно, и не требует особых изысков...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #117 : 06 Октябрь 2016, 09:55:14 »
Как это "во"? Я на самом деле не понимаю, как святых (да, совершенных, да, достигших максимум возможного для человеческои природы в условиях земли) можно использовать в качестве "портала"? Ходатаиство ещё понятно (да то, как бы зачем?), но как "портал", через которыи на тебя лично выливается свет и деиствие благодати Создателя? - это ж какая-то некромантия...

Иисус вот тоже умер - молиться и получать через Него - некромантия?

Также и те, кого Он забрал с собой в Рай - они уже также далеки от некромантии, как и мы от Рая.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #118 : 06 Октябрь 2016, 10:10:23 »
Raisa, "Полномочия", "чётко следуют указаниям "Главнокомандующего"" - наверно не так в мире Света и Любви. Наверно что ""Главком" считает нужным" каждый святой видит в своём сердце, да это и у нас земных также, когда сердце чисто и слышим мы его. "не обязательно через "всем известных и намоленных" Николая Чудотворца и Ко." - согласен, может и вообще через бывших атеистов.

Насчёт "кошачьего сознания" согласен, в массовом сознании отношение к святым скорее магическое, но это не отрицает и их действенной помощи. Не думаю что все описанные случаи помощи какого-нибудь святого выдуманные, есть и настоящие.

Ну в чём они должны нам "помочь"? - полагаю что всё-таки разные бывают ситуации. Читал что Серафим Саровский помог крестьянину его украденную лошадку вернуть. Без неё его семья наверно бы и не выжила. Разве не нужна такая помощь? Да и не "должны". Духовная помощь разве не нужна нам? Самодостаточные?

Так ты просто живи в соответствии с гармониеи вселеннои, в соответствии с вложенным естеством, с понятием "человек" (чело, устремлённое в вечность) и всё "будет"! - многие так и живут, однако ж и получают по полной. Гарантий нашей благополучности нет и не будет - свобода других тому причина. Да и вокруг люди разные, личная "гармония с вселенной" им не помеха свою дисгармонию с Вселенной на наш счёт сделать.

Все эти, как нам кажется, плохие моменты и призваны толкать нас к этому предназначению. Живи в соответствии, и они "испарятся". - знакомое состояние, есть и в нём правда. Знаю людей которые так и живут, они однако и активно действуют сами чтобы плохие моменты не происходили.

И насчёт некромантии Вы не то пишите - Святые живые, к ним как к живым и обращаемся.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #119 : 06 Октябрь 2016, 11:35:47 »
Иисус вот тоже умер - молиться и получать через Него - некромантия?

Как это умер? О чем Вы? Господи, ужас какой...

Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
Поэтому и умершие во Христе погибли.
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

(выделенное важно для понимания причин отсутствия понимания воскресения)

А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мертвых, но живых. И, слыша, народ дивился учению Его.
And death shall have no dominion