Исихазм

Автор Тема: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме  (Прочитано 13307 раз)

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« : 30 Апрель 2014, 10:54:51 »

LuckyKOT

  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #1 : 15 Июль 2014, 14:23:53 »
По последнему видео есть еще 2 части. Правильно - Хоружий С.С.   
Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство.

Дорофей

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #2 : 29 Август 2014, 22:59:15 »
Ничего не имею сказать плохого о Хоружем, и симпатичен мне он, и предмет изучил...
Но как-то неправильно это, вот так "от головы", "от рассудка" говорить об умном делании. Это вещь глубоко личная, интимная, трепетная. Разве нет?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7743
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #3 : 30 Август 2014, 00:18:13 »
Ничего не имею сказать плохого о Хоружем, и симпатичен мне он, и предмет изучил...
Но как-то неправильно это, вот так "от головы", "от рассудка" говорить об умном делании. Это вещь глубоко личная, интимная, трепетная. Разве нет?
Согласен.
Когда внимательно читал его работы, никак не мог отделаться от ощущения чего-то чужеродного и НЕЖИВОГО (это самая точная характеристика).
Он наследник "эллинского" пути чисто по методологии подхода к богообщению (он философ), даже если сам этого не будет признавать.
Исихазм же это мистика богообщения, которую пристало выражать не аналитикой, а СВЕРХОБРАЗНОЙ поэзией слова пусть даже и не рифмованного.
Да, и то словом особо ничено не выразишь (лишь обозначишь тайный контекст), но тем кому опытно хоть раз было открыто богообщение, те в невидимом глубоком контексте все без слов, образно обязательно поймут.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #4 : 30 Август 2014, 17:14:56 »
Он очень хорошо выразил то, что можно сказать.  Видео очень понравилось.  Именно как описание различий, целей и результата.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #5 : 31 Август 2014, 08:16:44 »
Хоружий похож скорее на историка чем на философа, исследователя древних артефактов мистических практик христианского востока, живой опыт богообщения, как мне кажется, вызовет у него внутренний протест, есть что то общее с профессором Осиповым :-)

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #6 : 31 Август 2014, 15:36:42 »
Хоружий похож скорее на историка чем на философа, исследователя древних артефактов мистических практик христианского востока, живой опыт богообщения, как мне кажется, вызовет у него внутренний протест, есть что то общее с профессором Осиповым :-)
Люди, как Лосев, Хоружий … имеют апостольское служение и к внутреннему христианству привели не одно поколение. Господь им подает долголетие, так что не спешите записывать Хоружего в «теоретики».

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #7 : 01 Сентябрь 2014, 00:19:06 »
Хоружий похож скорее на историка чем на философа, исследователя древних артефактов мистических практик христианского востока, живой опыт богообщения, как мне кажется, вызовет у него внутренний протест, есть что то общее с профессором Осиповым :-)
Люди, как Лосев, Хоружий … имеют апостольское служение и к внутреннему христианству привели не одно поколение. Господь им подает долголетие, так что не спешите записывать Хоружего в «теоретики».

А куда записывать?

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #8 : 01 Сентябрь 2014, 04:06:01 »
А куда записывать?
в делатели :-)
Андрей, вы видимо невнимательно смотрели видео по ссылкам. Хоружий подводит к живому богообщению, объясняет его смысл и цель. А далее выбор за человеком и промысел Духа.
На чем основано ваше «кажется»?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #9 : 01 Сентябрь 2014, 21:15:42 »
А куда записывать?
в делатели :-)
Андрей, вы видимо невнимательно смотрели видео по ссылкам. Хоружий подводит к живому богообщению, объясняет его смысл и цель. А далее выбор за человеком и промысел Духа.
На чем основано ваше «кажется»?

Может и невнимательно, но как смог :-),  моё мнение основано на диссонансе современного состояния исихазма и тем античным его восприятием которое описывает Хоружий, возможно в книгах святых отцов древности есть много привлекательного но духовная практика предпологает деятельность здесь и сейчас.

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #10 : 02 Сентябрь 2014, 04:52:12 »
Может и невнимательно, но как смог :-),  моё мнение основано на диссонансе современного состояния исихазма и тем античным его восприятием которое описывает Хоружий, возможно в книгах святых отцов древности есть много привлекательного но духовная практика предпологает деятельность здесь и сейчас.
Синергийная антропология Хоружего существенно отличается от эллинизма.
Цель философии объяснение и описание бытия. Эллинизм (Аристотель, Платон, Плотин) делает это, используя язык сущностей (существительных), энергия в нем лишь неосуществленная сущность. Это язык описания того, что увидел – образ.
У Хоружего это язык предельных практик себя, практик устремленных к Инобытию (язык энергий, действий, устремлений, синергии с Инобытием, с нетварными энергиями, со Христом, язык личного преображения). Язык жизни в открывающемся.
Как вы говорите здесь и сейчас, хотя это и не место в физическом пространстве и не то время :roll:.
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь 2014, 05:07:51 от kinozritel »

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #11 : 02 Сентябрь 2014, 11:33:38 »
Меня в изложении темы С.С.Хорунжим восхищают точно выверенные и подобранные им слова. Кажется, что еще яснее выразить мысль невозможно. Что тут говорить, настоящий ученый муж.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #12 : 02 Сентябрь 2014, 19:46:39 »

Синергийная антропология Хоружего существенно отличается от эллинизма.
Цель философии объяснение и описание бытия. Эллинизм (Аристотель, Платон, Плотин) делает это, используя язык сущностей (существительных), энергия в нем лишь неосуществленная сущность. Это язык описания того, что увидел – образ.
У Хоружего это язык предельных практик себя, практик устремленных к Инобытию (язык энергий, действий, устремлений, синергии с Инобытием, с нетварными энергиями, со Христом, язык личного преображения). Язык жизни в открывающемся.
Как вы говорите здесь и сейчас, хотя это и не место в физическом пространстве и не то время :roll:.

Не могу согласится с Вами в оценке философии Платона, Плотина и других, цель их философии именно предельные энергийные практики себя, описание бытия просто цветы на обочине их пути.

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #13 : 03 Сентябрь 2014, 08:05:03 »
Не могу согласится с Вами в оценке философии Платона, Плотина и других, цель их философии именно предельные энергийные практики себя, описание бытия просто цветы на обочине их пути.
Знающих и понимающих философии Платона, Плотина встречал, а вот практикующих нет. Многими плодами эллинской диалектики воспользовались святые отцы.
К предельным практикам себя можно отнести исихазм , суфизм, тантрический буддизм, йогу…  Вы можете привести пример эллинской духовной практики?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Беседы с С.С.Хоружим об исихазме
« Ответ #14 : 03 Сентябрь 2014, 22:41:18 »
Цитата: kinozritel link=topic=3488.msg161883#msg161883
Знающих и понимающих философии Платона, Плотина встречал, а вот практикующих нет. Многими плодами эллинской диалектики воспользовались святые отцы.
К предельным практикам себя можно отнести исихазм , суфизм, тантрический буддизм, йогу…  Вы можете привести пример эллинской духовной практики?

Описание духовных практик в эллинизме носило мистериальный характер, почитайте о мистериях, у Платона есть "Миф о пещере".