Может и невнимательно, но как смог , моё мнение основано на диссонансе современного состояния исихазма и тем античным его восприятием которое описывает Хоружий, возможно в книгах святых отцов древности есть много привлекательного но духовная практика предпологает деятельность здесь и сейчас.
Синергийная антропология Хоружего существенно отличается от эллинизма.
Цель философии объяснение и описание бытия. Эллинизм (Аристотель, Платон, Плотин) делает это, используя язык сущностей (существительных), энергия в нем лишь неосуществленная сущность. Это язык описания того, что увидел – образ.
У Хоружего это язык предельных практик себя, практик устремленных к Инобытию (язык энергий, действий, устремлений, синергии с Инобытием, с нетварными энергиями, со Христом, язык личного преображения). Язык жизни в открывающемся.
Как вы говорите здесь и сейчас, хотя это и не место в физическом пространстве и не то время
.