1. Колхозник, странно, что по-твоему убеждения равны догмам и равны страху: "Объединенные по убеждениям (догмам), страху". Представляю твоего "идеального человека" - не имеющего убеждений, не признающего никакого авторитета и учения (догма - греч. "учение") и при том безстрашного! Не хотел бы оказаться рядом с таким!
Догмы приняли люди которые были
убеждены в своей правоте. Я не ставлю равенства между убеждением и страхом, но и страх и убеждение могут быть той причиной, по которой люди объединились.
Религия является фундаментом (основанием), но сам по себе фундамент это еще не дом. Возведение дома это дело человека и Того, кто ему будет помогать. Фундамент так и может остаться фундаментом, если на нем ничего не будет построено, даже при наличии в его основании
Краеугольного камня и массы строительного материала которое в изобилии дает например православие. Вот этот фундамент является для тебя
авторитетом и учением, как я понимаю. И я в основание своего дома положил фундамент христианства. Но не отрицаю наличия других форм фундаментов, в основании которых лежат иные камни и я нахожу тех кто имея в основании своего дома не христианское основание, построили дома и они устояли под влиянием непогоды. Причем такие строители узнав однажды о Христе не отвергают Его, хотя и принимают по своему. Различающие слова Духа не могут не слышать истинности слов Христа. Да и есть ли такие православные которые в своем домостроительстве не используют материалы которые находят вне православной ограды? Тем более сейчас, во времена информационного перенасыщения. Простой случай из жизни, который никоем образом не касается православия может стать весомым элементом для строительства дома.
Если взять пример что называется из жизни, то у нас на Кубани строили из глины и соломы, а крышу укрывали камышом, т.к. этого здесь этого в изобилии, севернее строили из дерева, в горах строят из камня. Здесь все решает подручный материал.
Самарянин строил на том основании и из тех материалов что у него были и его строительство оказалось эффективнее того что строил священник и левит.
Взгляд на убеждения, учения, авторитеты, страх, со временем в идущем претерпевают преображение или же изменения, это считаю нормальным. Если в человеке они остаются неизменными, то последний по всей видимости стоит на месте.
2. Христос одобрил помощь самаритянину, однако, не считал спасительной веру самаритян. Или считал? Я готов помочь, например, свидетелю Иеговы, но радости и восхищения от его веры в смерть души вместе с телом и в то что Христос - не Бог не испытываю.
"Вера без дел мертва", а дело это внутреннее изменение человека или же по другому сказать внутреннее домостроительство. Вера = основание для строительства, но никак вера = готовый дом.
Внешнее поклонение в Иерусалиме (место оф религии тех лет) или же на горе, не вело к спасению. Об этом говорит самарянке Христос. Можно тысячу раз назвать себя представителем оф церкви (или иной другой) и поклоняясь внешне ни на шаг не приблизиться к Богу. Притом самарянка не была в чистом виде язычницей (если вообще ею была) имхо. Она как явствует из разговора знала о своем родовом происхождении и знала о приходе Мессии, прекрасно понимала что существуют пророки. И если вернутся к образу основания, то оно у нее не было такое уж безосновательное, как собственно наверное и у самарянина.
Несомненно что в словах "спасение от иудеев" лежит важнейший элемент для возведения дома, "поклонение в духе" , но эта часть повторюсь, не принадлежность какой то религии, ибо Дух разлит по всему миру, только является невидимым для многих строителей, многих, но не всех поголовно.
3. Давайте не будем обманывать себя, признаем честно: православие тоталитарно, оно требует всего человека. Оно ставит вопрос ребром: "или -- или". Быть православным и "немножко кришнаитом - немножко буддистом - немножко вудуистом" не получится.
С этим не спорю, конечно тоталитарно. Но при всей своей тоталитарности оно не властно над духом человека и те кто обретает свободу так или иначе бывают вытисняемы из лона православия. Печально смотреть на седовласых, кто уже дошел в православии к порогу свободы, но перешагнуть его не может, по причине все той же тоталитарности внешнего православия. В теории православие действительно требует "или - или" но если даже взять например здесь присутствующих православных, найдется ли среди нас тот, который бы не взял бы для своего домостроительства что-то, что лежит за рамками православия? Я пока таких не видел. Хотя могу и ошибаться.