Исихазм

Автор Тема: Исихазм и католицизм  (Прочитано 36089 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #30 : 01 Август 2009, 00:40:05 »
Цитировать
Почитайте повести Сэлинджера "Фрэнни" и "Зуи". Там о том, как неправославная девушка начала молиться, и что из этого вышло.

если кто читал.. а что с ней вышло? она разве изза молитвы в депрессию впала... была ли она в прелести?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #31 : 09 Сентябрь 2009, 02:15:41 »
Цитировать
Почитайте повести Сэлинджера "Фрэнни" и "Зуи". Там о том, как неправославная девушка начала молиться, и что из этого вышло.
если кто читал.. а что с ней вышло? она разве изза молитвы в депрессию впала... была ли она в прелести?
Ну чего, Monte More, прочитал "Фрэнни"? http://lib.ru/SELINGER/franny.txt

   
Цитировать
Дамская  комната  у  Сиклера была почти такая же по величине, как и сам
ресторан,  и  в  каком-то  отношении  почти  такая  же  уютная.  Никто ее не
обслуживал,  и,  когда Фрэнни вошла, там больше никого не было. Она постояла
на  кафельном полу, словно кому-то назначила тут свидание. Бисерные капельки
пота  выступили  у  нее  на  лбу, рот чуть приоткрылся, и она побледнела еще
больше, чем там, в ресторане.
     И  вдруг,  сорвавшись  с  места,  она  забежала  в самую дальнюю, самую
неприметную кабинку - к  счастью,  не надо было бросать монетку в автомат, -
захлопнула  дверь  и  с  трудом  повернула  ручку.  Не замечая, по-видимому,
своеобразия  окружающей обстановки, она сразу села, вплотную сдвинув колени,
как  будто  ей  хотелось  сжаться  в комок, стать еще меньше. И, подняв руки
кверху,  она  крепко-накрепко  прижала  подушечки  ладоней  к глазам, словно
пытаясь парализовать зрительный нерв, погрузить все образы в черную пустоту.
Хотя  ее  пальцы  дрожали,  а  может быть, именно от этой дрожи они казались
особенно  тонкими  и  красивыми.  На миг она застыла напряженно в этой почти
утробной позе - и  вдруг  разрыдалась. Она плакала целых пять минут. Плакала
громко и неудержимо, судорожно всхлипывая, - так ребенок заходится в слезах,
когда  дыхание  никак не может прорваться сквозь зажатое горло. Но вдруг она
перестала плакать - остановилась  сразу,  без  тех болезненных, режущих, как
нож,  выдохов и вдохов, какими всегда кончается такой приступ. Казалось, она
остановилась  оттого,  что у нее в мозгу что-то моментально переключилось, и
это  переключение  сразу успокоило все ее существо.

И  ещё:
Цитировать
  - А  все-таки  что  это  за  книжка?  -  спросил  он.  - Или это тайна,
какая-нибудь чертовщина? - спросил он.
     - Ты  про  книжку  в  сумке?  -  сказала  Фрэнни.  Она смотрела, как он
разрезает лягушачью ножку. Потом вынула сигарету из пачки, закурила. - Как
тебе сказать, - проговорила  она. - Называется "Путь странника". - Она опять
посмотрела, как Лейн ест лягушку. - Взяла  в  библиотеке.  Наш преподаватель
истории  религии, я у него прохожу курс в этом семестре, нам про нее сказал.
- Она крепко затянулась. - Она у меня уже давно. Все забываю отдать.
     - А кто написал?
     - Не  знаю,  -  небрежно  бросила  Фрэнни. - Очевидно, какой-то русский
крестьянин. - Она  все  еще внимательно смотрела, как Лейн ест. - Он себя не
назвал. Он ни разу за весь рассказ не сказал, как его зовут. Только говорит,
что  он крестьянин, что ему тридцать три года и что он сухорукий. И что жена
у него умерла. Все это было в тысяча восемьсот каких-то годах.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #32 : 11 Сентябрь 2009, 11:35:58 »
Получился бардаускас у нас с католиками 1000 лет назад и вина была с обоих сторон..Папа римский подписывал все каноны всех 7 Вселенских Соборов и другие каноны..Под нажимом императора Иустина отступника православного он подписал что допускается 3 развода -но потом другой папа римский отменил когда Византия попала под руку ислама..Тоже самое у православных под нажимом царя православного Петра 1 убрали патриарха,вместо него были кто угодно-оберпрокурор,жена царя немка протестантка,перешедшая после замужества в православие,что хотели то и делали в церкви..Священиков женатых начали ставить,появились огромные кресты наперстные у священиков по просьбе царицы..Я заметил у многих с центральной америки-Сальвадор,гватемала-и т.д.-они на шее носят розарии-типо четки только из шариков,бусы..и они молятся по ним..Мне сказали что Патриарх Алексий 2 имел больше власти чем папа римский польский Иоан Павел 2,до него папу Иоана Павла 1 убили -читал книгу Достоевского..При Гитлере и Мусалини-папа сказал отношение о их власти тайно но согласился с властями у них это норма-а то бы его казнили за несогласие с Фашистами или царями..это не сергиянство или папизм или кто там при султане был в Стамбуле пагтриархом Константинопольском-мы в исторических традициях запутаны.. причем все по сей день..Требовали от русских цари клятвы-зачем негодным людям она здалась..Я не против благочестивых царей и пап их прославления но надо это делать как всех святых одинаково,как было в первые века..

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #33 : 11 Сентябрь 2009, 13:41:04 »
"Дух реет где хочет".

Абсолютно согласен с Леонидом! Среди католиков не смотря на многие искажения и отступления, есть праведные люди! Есть также и те кто занимается умным деланием не смотря на запреты )))).
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #34 : 14 Сентябрь 2009, 02:23:16 »
 Папизм удивил многих,Папа стал абсолютно первым на планете,подчинить себе всех патриархов в 19 веке довели до непогрешимости Папы..После падения Рима в 313 году император Константин провозгласил признание Христианства в империи и прекратить гонение,но в 800 году Рим опять окреп и Папа Лев восстановил римскую империю поставил императором Карла Великого-опять власть не поделили-что и привело к расколу в 1054,папа потянул за собой всю западную часть империи,от Византийской-две империи не ужились вместе..Часто не понимаю царей и их пути..почему им в обязанность вменили носить золотые вещи,жрать на пирах,жить в дворцах..Почему это завели такое в  христианстве-только окреп Рим и уже тащит золото,меняет власть-получается нельзя давать окрепнуть=сидит в Ватикане-ни кто не слушает его ни итальянский парламент ни Венесуэла Гамзалес никто условно владеет миллиардами душ а на практике никем..все делают что хотят..Тоже патриарх всея Руси-после революции и по сей день..Сейчас патриарх говорит очень хорошо слушает своего духовника,очень заметно особенно речь в годовщину войны православных на Кавказе..Сказал что правители не поняли бесов которые им внушили убивать православных христиан по национальным различиям-значит сатана был за спиной у них а не ангелы хранители и столкнули-надо все же спросить у духовников можно ли убивать православных и что будет потом--ад будет потом за такие дела..они ведь крещеные..

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #35 : 15 Сентябрь 2009, 12:34:13 »
не давно я понял что я католик... и все внешнии это католики... православный можно стать только идя внутренним путем...даже если ты читаешь православный литературу( даже отцов) ты католик... потому что воспринимаешь внешне и внутреннее складывается от этого восприятие . а сложится может только католическое восприятие...даже если ты умно работаешь все равно ты внешний.... :-D короче православным сам не станешь в православие может ввести Христос... 

поэтому ментальное исповедание веры все это ерунда( в меру конечно все надо понимать)... и католик может быть православным(внутренним) и протестант...

 :-D но думаю Америку я тут не открыл...

простите...
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2009, 12:58:36 от Monte More »

olegnikolaev

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #36 : 14 Ноябрь 2012, 21:15:15 »
Честно говоря не уверен, что должен писать...Но всё таки больше склонен, что это от Господа...Вот моя история...11 лет назад я начал читать Библию (обычный -синодальный перевод ). Примерно через 2 недели ежедневного чтения я уже ощущал такую зависимость от Слова, что и представить себе не мог чтобы потратить своё свободное время на что-то другое. Моя жизнь круто изменилась.Слово Божие буквально руководило мною во всём. Я пережил реальное покаяние (обновление ума и полный разворот к Богу) . Страх Божий объял меня (я боялся не наказания, а боялся не угодить Господу-во всём). В моей голове было только одно слово-Господь, Господь, Господь,Господь.....и всплывающие из сердца места Писания. Мой образ жизни который я вёл до этого (пьянство, блуд, драки и т.д.и т.п., что и стыдно вспоминать ) круто изменился. Помимо того, что я резко прекратил участвовать в делах тьмы, чему многие дивились, я начал всем дарить Библии и горя духом утверждать, что это есть Слово Самого Бога. В посёлке где я проживал меня стали воспринимать сектантом...Для меня это было смерти подобно и я бы смерть воспринял за великую милость Божию...но Господу было угодно так. В посёлке где я проживал ( и в округе 20-30 км) не было  вообще никаких церквей:ни православных, ни католических, ни протестантских. Примерно через год я прочитал в первый раз полностью Библию..вернее я Её съел и был пропитан каждой клеткой. Начиная перечитывать второй раз Библию у меня было побуждение читать дополнительную литературу. Примерно через 2-года после моего обращения ко мне попала книга Автобиография Жанны Гийон . Это был явно Божий промысел...для меня.Увидев  тот уровень духовности которого она достигла через внутреннюю молитву -это перевернуло меня ещё раз как от Библии...это сложно передать...Я точно знал, что мне нужно найти книгу об этом методе...и я нашёл её "Познавая глубины Иисуса Христа" Ж.Гийон. Помимо чтения Библии я практиковал внутреннюю молитву по этой методике при этом не являясь членом какой -либо Церкви вообще. Примерно через 3,5 года Господь вывел меня из того посёлка и я переехал жить в город где стал членом ....протестантской церкви...И по сей день являюсь членом протестантской церкви и верю, что это от Господа. Я также практикую внутреннюю молитву и при этом в последнее время очень много читаю православных отцов. Я очень благодарен Господу за отцов Церкви, через которых Господь учит меня ещё большему опыту и даёт ещё большую уверенность в внутреннем  пути. Потому что мой Путь -Иисус и Он во мне, и хоть я и ничто, но Он Всё и Жизнь моя и Им дышу и Им живу. Не буду расписывать свой опыт молитвы, но одно скажу, что то о чём пишут отцы православия описывая уровень сердечной (умно - сердечной деятельной) и даже начатков созерцания, для меня это достаточно практически понятно. Я ясно понимаю, что для православного менталитета это не вписывается ни в какие "рамки" и называется одним словом-прелесть. Но, возлюбленные Господом, не спешите судить, ведь когда-то и иудеи которым было вверено слово Божие были сильно удивлены сошествием благодати на язычников:"...видно, и язычникам дал Бог покаяние"...(Деян.11:18). Вы говорите, что исихазм-это сердце православия..согласен, но не в полноте. Осмелюсь заявить в Вашем присутствии, что исихазм -это сердце и стержень всего христианства: православных, католиков и протестантов...И Господь не лицеприятен..и ищущим Его воздаёт...Очень много предвзятого мнения у православных о протестантах как равно и у протестантов о православных...Но, у Господа свой взгляд и суд сердец человеческих...Ему вся слава, во веки веков! Аминь!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #37 : 14 Ноябрь 2012, 21:34:16 »
 Ох... второй stranik
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #38 : 14 Ноябрь 2012, 21:37:34 »
olegnikolaev, слава Богу, что так! Но с чего Вы взяли про прелесть? Вы идёте внутренним путём духа к Богу. Это благой путь, в какой бы конфессии Вы не находились.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #39 : 14 Ноябрь 2012, 21:54:41 »
olegnikolaev, спасибо за Ваш рассказ. Скажите пожалуйста, какие книги Св.отцов Вы читаете?

Поскольку также посещаю(-ла) протестантские богослужения, возник еще вопрос: делились ли Вы с кем нибудь о Вашем опыте и практике внутренней молитвы? Если да, то какова была реакция тех, с кем Вы делились?

Заранее спасибо за ответ.
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #40 : 14 Ноябрь 2012, 22:42:37 »
.Ему вся слава, во веки веков! Аминь!
"..сила Божия ко спасению всякому верующему..."(Рим.1:16)

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #41 : 15 Ноябрь 2012, 09:07:13 »
Честно говоря не уверен, что должен писать...
Осмелюсь заявить в Вашем присутствии, что исихазм -это сердце и стержень всего христианства: православных, католиков и протестантов...И Господь не лицеприятен..и ищущим Его воздаёт...Очень много предвзятого мнения у православных о протестантах как равно и у протестантов о православных...Но, у Господа свой взгляд и суд сердец человеческих...Ему вся слава, во веки веков! Аминь!
Уверен в этом.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #42 : 18 Май 2013, 12:25:34 »
Вот ещё интересный материал по теме. Хотя понимаю, что слово "медитация" многих вводит в смущение.

"о. Джон Мейн OSB (1926–1982) - cвященник, монах-бенедиктинец, основатель «Международного Общества Христианской Медитации» (WCCM). Один из известнейших католических духовных учителей XX в., популяризатор христианской медитации, как формы созерцания, связанной с практикой молитвенного слова. Медитация о. Мейна инспирирована трудами св. Иоанна Кассиана, английским мистическим трактатом “Облако Неведения” а также в целом пустыннической духовностью.
Cформулировал простые и доступные мирянинам правила созерцания: найти тихое место, принять удобную позу с прямой спиной, прикрыть глаза, дышать равномерно и глубоко, находясь при этом в состоянии релаксации и бодрствования одновременно, и медленно про себя, вслушиваясь в слова повторять одну и ту же молитвенную формулу, а именно фразу на сирийском диалекте арамейского языка «Маранафа» («Гряди, Господь»), либо же использовать Иисусову молитву («Господи, Иисусе Христе / помилуй меня, грешного»), первая часть которой читается на вдохе, а вторая на выдохе.
Отец Мейн был вдохновенным наставником, в 70-х годах его харизма привела многих людей к духовному обновлению, многие люди, заинтересовавшись его практическим учением о созерцательной молитве вернулись обратно в церковь. В конце 60-х г. он основал первый центр медитации в Лондонском бенедиктинском монастыре, и затем на протяжении 10-15 лет появилось более 100 региональных центров и общин христианской медитации в различных странах мира. После смерти Джона Мейна духовную опеку над существующими и появляющимися общинами принял его ученик, о. Лоренс Фримен, по сей день активно поддерживающий это движение во всем мире. О. Мейн написал немало книг, посвященных созерцательной духовности, которые на данный момент имеют большую популярность как в католической, так и в межконфессиональной среде.
Отец Джон Мейн нашёл в учении первых христианских монахов IV века простой, практичный и универсальный подход к медитации. Сегодня его могут использовать люди любого возраста и рода занятий. С помощью этого простого способа он открыл дверь возрождению созерцательного измерения жизни христиан всех традиций: восточной и западной, католической и реформированной. Также он ещё шире открыл окна для встречи в диалоге между созерцательными религиями Азии и христианством.
 Медитация так же естественна для духа, как дыхание для тела. Эта древняя духовная практика, глубоко укоренённая в христианской традиции, в опыте созерцательной молитвы отцов-пустынников, представляет собой простой путь к миру с самим собой и к единству с Духом Христа. Медитация – это способ молитвы. Существует много видов молитвы: мы молимся разумом, размышляем о Боге, говорим с Богом, молимся посредством тела, молимся в литургии и таинствах, и, наконец, знаем сердечную молитву (Иисусову молитву, традицию "умного делания"). Сердце это центр нашей личности, в котором обитает Христос. Здесь мы обретаем прямое и непосредственное единство со Христом. Оно не приходит посредством слов, или символов. Церковь с самого начала говорила о важности соединения ума и сердца. И мы молитвенно возносим и разум и сердце к Богу. Когда мы медитируем, мы движемся от ума к сердцу. Или, можно сказать, что мы очищаем сердце посредством медитации. Мы открываем сердечные очи. Христос говорил: «Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В этом очищении сердца и заключается путь медитации. Что означает эта чистота? То, что мы свободны от эгоизма. Иисус учил нас отвергать себя. В медитации мы переводим внимание от себя к Богу. Действительно, в медитации мы воплощаем на практике учение Иисуса Христа о молитве. Он учит нас идти в молитве дальше внешних форм. Он говорит нам идти внутрь сердца, не быть многословным, оставить беспокойство и страхи и направить свой ум на Царство Божие. Иисус учит нас жить в настоящем. Если вы соедините все эти элементы вместе, то придёте к созерцанию. Это дар благодати. Но этот дар необходимо получить! И в медитации мы обретаем его. Медитация, безусловно, не замещает другие формы молитвы и благочестия. Она просто придает остальным формам более глубокий смысл". (http://wccm.ru/about.html#4).


Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #43 : 18 Май 2013, 12:47:35 »
Святитель Московский Филарет (Дроздов):

«Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».



Святитель Григорий Палама (ок.1360):

«Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Свя­той исходит и от Сына».

(Творения святителя Григория Паламы.

Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)



Преподобный Феодосии Печерский (1074):

«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».



Преподобный Максим Грек (1556):

«Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейс­кую и языческую...».

(Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993. С. 7)

Преподобный Паисий (Величковский, 1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблужде­ний... и лежит в них без вся­кой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане».

(Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.)



Преподобный Амвросий Оптинский (1891); «Право­славная Восточная Церковь от времен Апостольских и досе­ле соблюдает неизменными и неповрежденными от нововве­дений как учение Евангельское и Апостольское, так и преда­ние Святых Отцов и постанов­ления Вселенских соборов... Римская же церковь давно ук­лонилась в ересь и нововведение...» И далее: «Рим­ская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново­введения и неправые мудрования, то совсем не при­надлежит к Единой, Святой и Апостольской Церк­ви».

(Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235)

«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия»

(Собрание писем... С. 234)

«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе»

(Собрание писем преп. Амвросия, 1908 г.).



Святитель Феофан Затворник (1894):

«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».

(Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45)

«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церк­ви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами -потому что они несообразны с Апостольским Цер­кви Божией устроением.

Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами предан­ную...»

(Письма... С. 230-232)

«Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь».

(Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37.)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Исихазм и католицизм
« Ответ #44 : 18 Май 2013, 12:52:55 »
Или, можно сказать, что мы очищаем сердце посредством медитации. Мы открываем сердечные очи. Христос говорил: «Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В этом очищении сердца и заключается путь медитации.
Всё в этом тексте было бы правильно, если бы не одно, но очень важное умолчание.

Очищения одного только сердца недостаточно. Если не опустить ум ниже сердца, чтобы он очистил также чрево и подчревие, то оттуда неизбежно будет постоянно "сифонить" всякая мерзость и подниматься в сердце, заполняя его снова и снова, изнуряя молитвенника, как ему может казаться, безперспективным движением по кругу.
Надо победить древнего змия в его "норе", чтобы уж потом зреть Бога в обезопасенном от аттак снизу и чистом сердце.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.