Достигший совершенной меры любви, любит Бога с благоговейным страхом. (прп.Максим)
Ну так все просто даже для логического мышления. Но становится совершенно очевидно и никак иначе, когда хоть немного почувствуешь Любовь Христову и Страх Господень на опыте. Воистину Страх Господень - начало премудрости.
недаром священные тексты не давались в древности профанам, ибо толкуны и теофобики* понашинкуют смыслы под свои угоды иное они и не могут...ибо врата их запечатаны(не раскрыты), вот Павел(1 Кор. 11-4) тоже удивляется как могут молится к запечатанной(покрытой) головой...
предлагаю, посмотреть на то, на сколько соотносится радость Неовита со смыслом в словах преподобного, насколько в ней присутствует логичный адекват...для начала обратим внимания что Максим говорит, ЛЮБИТ Бога, а не БОИТСЯ благоговейным страхом Бога...далее исследуем, само слово благоговеть, думают не секрет что оно подразумевает умаление, не кичливо-разбугшее устремление твари, а затихание и даже как угасание...угасания тебя для возжигания от того перед кем благоговеешь...итак Максим не говорит что человек благоговеет пере страхом, для наполнения страхом, но благоговеет человек перед Любовь и Её полнотой наполняется, а страх не просто страх, а благоговейный, т.е. умиляющаяся...выходит преподобный говорит в ком умалется страх, тот наполняется любовь, и кто достиг совершенство мера любви в том страх изжит, умален, истощен итд...Так что, будет человек в адекватной головой радоваться Страху Господнему как началу?..или он возрадуется совершенству, полноте ЛЮБВИ...думаю ответ очевиден, имеющий надежду совершенства, возрадуется ЛЮБВИ как полноте, ущербный будет и других ущемлять, творя свою отдельную волю...вот слова Господа
это Я не бойтесь(или дословно Я ЕСТЬ, не бойтесь) Ин 6:20
*напомню что страх по гречески это
фобос, отсюда фобия и фобии итд...
добавлю что Неовит сам себя, своими словами изобличает и обличает и такая позиция намного мужественней, чем имеется у некоторых других форумчан которые едва ли не погрязли в своем лукавстве...Неовит честен, по человечески честен, горит этой честностью, но эта честность не имеет силы угасить страх...поэтому он мучем страхом ради честности, а есть кто вообще услаждается своим лукавством и изворотливостью...