"безблагодатный"* человек, мятущийся человек, рвущийся человек, всего куда-то бегущий человек, ноги шлепают, душа томится, мысль не стоит. И пришлепают ноги, у душа не найдет покоя, мысль все так и будет -яриться: "Что-то тут не то и здесь что-то не то"! и не может услышать человек голос из небес: "Се Чадо Моё возлюбленное, прибудь и ты человече блудный к этой любви"
* о благодатности и неблагодатности человека, предполагаю можно говорить не в рамках статичных образов, а в смысле направлении воли человека...рождение от духа нового человека предполагает и рождение новой воли...и уже человек не гоняется за многим, а встречает сопротивление этой единой воли...движение в рамках этого сопротивления и есть крестный ход христианина...сопротивление умаляется(сужается), а единое совершенствуется(расширяется) лишь с благодать...
и Максим пусть скажет)
[Святой Дух] пребывает вообще во всех, поскольку всех содержит, [о всех] промышляет и [во всех] возбуждает естественные семена [добра]. А в частности, [Он пребывает] во всех, кто под законом, поскольку обличает нарушение заповедей и просвещает пророческим обетованием относительно Христа; во всех же, [живущих] по Христу, [Он пребывает], помимо сказанного, еще и как Усыновитель. А как Производитель премудрости [Он не пребывает] вообще ни в одном из названных, кроме только обладающих духовным разумением и сделавших себя, благодаря божественной жизни, достойными Его обожествляющего обитания. Ибо всякий, не творящий божественных волений, даже если он и является верующим, имеет несмысленное сердце, как притон лукавых помыслов, а тело [его] обременено грехами, как постоянно одержимое сквернами страстей.